Как гражданская война приоритета лишила: вертолет libelula viblandi.

      Комментарии к записи Как гражданская война приоритета лишила: вертолет libelula viblandi. отключены

Если вы спросите патриотично настроенного и технически подкованного испанца о том, кто изобрел вертолет, – то услышите… само собой разумеется, не про Сикорского, а про испанского конструктора Federico Cantero Villamil. В первой половине 30-ых годов XX века он со собственными ассистентами, Pedro Blanco Pedraza и Antonio Diaz’ом он начал конструирование, а в 1935 году и постройку в металле вертолета Libelula Viblandi (бабочка Вильямиля, Бланко и Диаса) – весьма забавного летательного аппарата с тремя винтами.

Сначала работа закипела, но тут в Испании произошла гражданская война, и работы вынужденно остановились до 1940 года, так что в воздухе машину удалось опробовать уже по окончании того, как вертолеты Сикорского уже надежно зацепились за воздушное пространство. Вот такое вот невезение…

Как гражданская война приоритета лишила: вертолет libelula viblandi.

бабочка спереди-слева. Прекрасно видна колонка винтов

Первые полеты состоялись лишь в сентябре-октябре 1941 года, и их результаты, если судить по отсутствию продолжения, были не через чур оптимистичными. Машина, по всей видимости, все-таки полетела, – но не отлично.

Так вот, из-за чего с тремя винтами? Два соосных винта держали машину в воздухе, но потому, что с маневренностью в режиме висения не заладилось, то было нужно добавить третий пропеллер, причем его как раз приделали, – поставили поверх фюзеляжа позади. Не совсем ясно, как к нему шел привод, но потому, что громадной мощности при соосной схеме не нужно, – в полной мере допускаю какой-нибудь цепной привод от маленькой угловой передачи.

Ну и переменный ход, само собой разумеется, – от нулевого в обе стороны.

Из-за чего двигатель так необычно расположен (и было нужно делать такие огромные передние стойки шасси)? Ну а куда его еще девать, в случае если радиальный двигатель воздушного охлаждения хочется разместить недалеко от центра тяжести автомобили? Невольно нужно будет вывешивать его как-то вот так (и на нем еще, вероятнее, собственный вентилятор для обдува).

До более рациональных компоновок дон Вилламиль к тому моменту еще не дорос. Не смотря на то, что, само собой разумеется, мысль у него была возможно верная, но многие вещи выглядят, – ну, с высоты отечественного послезнания, само собой разумеется, – сделанными фактически наобум и в режиме а давайте попытаемся!?. Не смотря на то, что, само собой разумеется, это крайне полезно с т.з. наполнения моей ЖЖшки, что да – то да.

Источник: http://strangernn.livejournal.com/1388054.html

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: