Если вы спросите патриотично настроенного и технически подкованного испанца о том, кто изобрел вертолет, – то услышите… само собой разумеется, не про Сикорского, а про испанского конструктора Federico Cantero Villamil. В первой половине 30-ых годов XX века он со собственными ассистентами, Pedro Blanco Pedraza и Antonio Diaz’ом он начал конструирование, а в 1935 году и постройку в металле вертолета Libelula Viblandi (бабочка Вильямиля, Бланко и Диаса) – весьма забавного летательного аппарата с тремя винтами.
Сначала работа закипела, но тут в Испании произошла гражданская война, и работы вынужденно остановились до 1940 года, так что в воздухе машину удалось опробовать уже по окончании того, как вертолеты Сикорского уже надежно зацепились за воздушное пространство. Вот такое вот невезение…
бабочка спереди-слева. Прекрасно видна колонка винтов
Первые полеты состоялись лишь в сентябре-октябре 1941 года, и их результаты, если судить по отсутствию продолжения, были не через чур оптимистичными. Машина, по всей видимости, все-таки полетела, – но не отлично.
Так вот, из-за чего с тремя винтами? Два соосных винта держали машину в воздухе, но потому, что с маневренностью в режиме висения не заладилось, то было нужно добавить третий пропеллер, причем его как раз приделали, – поставили поверх фюзеляжа позади. Не совсем ясно, как к нему шел привод, но потому, что громадной мощности при соосной схеме не нужно, – в полной мере допускаю какой-нибудь цепной привод от маленькой угловой передачи.
Ну и переменный ход, само собой разумеется, – от нулевого в обе стороны.
Из-за чего двигатель так необычно расположен (и было нужно делать такие огромные передние стойки шасси)? Ну а куда его еще девать, в случае если радиальный двигатель воздушного охлаждения хочется разместить недалеко от центра тяжести автомобили? Невольно нужно будет вывешивать его как-то вот так (и на нем еще, вероятнее, собственный вентилятор для обдува).
До более рациональных компоновок дон Вилламиль к тому моменту еще не дорос. Не смотря на то, что, само собой разумеется, мысль у него была возможно верная, но многие вещи выглядят, – ну, с высоты отечественного послезнания, само собой разумеется, – сделанными фактически наобум и в режиме а давайте попытаемся!?. Не смотря на то, что, само собой разумеется, это крайне полезно с т.з. наполнения моей ЖЖшки, что да – то да.
Источник: http://strangernn.livejournal.com/1388054.html
Увлекательные записи:
- Терри биссон «они сделаны из мяса»
- Окно в будущее. летающий автомобиль
- 12-Зарядный шпилечный револьвер лефоше
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Устройство и работа несущего винта вертолета
Чтобы самолет либо планер летал, нужна подъемная сила, а эта сила создается крылом. Исходя из этого главным в самолете есть крыло, потому что в конечном…
-
Вертолет ломоносова. история создания. илюстрации
Отечественный великий соотечественник, ученый, изобретатель и поэт М. В. Ломоносов в начале 1754 г. сделал сообщение в Русском академии наук, которое…
-
Как управлять вертолётом ? как стать пилотом вертолета ?
Сейчас, при наличии определённой суммы денег, фактически любой без хлопот и лишних проблем может позволить себе купить вертолёт. Само собой разумеется,…
-
Почему в гражданскую войну победу одержал «красный проект»
На протяжении Гражданской войны, по окончании Февральской революции, были представлены пара проектов будущей России: «Белый проект», проект «Анархия»,…
-
Легкий вертолет ка-8 «иркутянин».
Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 12 ноября 1947 г. В 1945 году Николаю Ильичу Камову исполнилось 43 года. Он успел большое количество…
-
Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 1953 г. В августе 1950 года в ОКБ-2, руководимом Н.И.Камовым, приступили к разработке предэскизного…