Разработчик: Гроппиус
Страна: СССР
Первый полет: 1924 г.
В начале 1923 года к постройке пассажирского биплана, по проекту инженера Е.Э.Гропиуса, приступили в Москве на авиазаводе ГАЗ №5 (бывший авиазавод Ф.Моска). Самолет всецело древесной конструкции отличался громадным вместительным фюзеляжем. Предполагался к применению в качестве пассажирского, в один момент оценивался в качестве легкого бомбардировщика (бомбовоза).
Был оснащен двигателем «Hispano-Suiza» мощностью 300 л.с.
Самолет предстал собой двухстоечный биплан с весьма толстым фюзеляжем во всю высоту коробки крыльев. За двигателем «Hispano-Suiza» размешалась просторная пассажирская кабина на четыре места, за ней — кабина механика и лётчика (открытая) с входом в нее из пассажирской кабины. Средняя часть фюзеляжа была обшита фанерой, хвостовая — расчалочная с полотняной обшивкой.
Под фюзеляжем — радиатор Гроппиуса с регулировочными створками.
Самолет взял наименование ГАЗ № 5, он был выстроен и оценен как готовый 12 октября 1923 года. По другой информации, постройка завершилась весной 1924 года. Первый полет ГАЗ № 5 выполнил летчик Ефремов 9 июня 1924 года.
После этого последовал еще последовательность полетов, продемонстрировавших недостаточную скороподъемность (800 м за 6 мин.), увеличенный разбег на взлете и маленький практический потолок. Среди недочётов указывалась малая мощность двигателя, но достигнутая полетная скорость была хорошей — 165 км/ч. О предстоящей судьбе самолета ГАЗ № 5 сведения не найдены.
ЛТХ:
Модификация: «ГАЗ № 5»
Размах крыла, м: 11.20
Протяженность, м: 8.50
Площадь крыла, м2: 35.00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 1118
-обычная взлетная: 1849
Тип двигателя: 1 х ПД «Hispano-Suiza»
-мощность, л.с.: 1 х 300
Большая скорость, км/ч: 165
Крейсерская скорость, км/ч: 135
Практическая дальность, км: —
Скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 300
Экипаж, чел: 2
Нужная нагрузка: 4 пассажира.
Самолет ГАЗ № 5 во дворе авиазавода.
Самолет ГАЗ № 5. Лето 1924 г.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Крылья. Михаил Маслов. Гражданский флот — как все начиналось.
В.Р.Котельников. «Восьмерки» «Испано-Сюизы» В Российской Федерации.
10 СПОСОБОВ выжить ПОСЛЕ падения САМОЛЕТА
Увлекательные записи:
- Легкий многоцелевой автожир а-002.
- Бомбардировщик-ракетоносец т-4 (изделие 100).
- Скоростной бомбардировщик сб-рк (ар-2).
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: Грацианский Страна: СССР Первый полет: 1933 г. «Омега» — легкий двухместный самолет. Был выстроен на Харьковском авиазаводе в феврале 1933…
-
Легкий многоцелевой самолет к-10.
Разработчик: Калинин Страна: СССР Первый полет: 1932 г. В середине 1930 года ГРОСС начинает работы над новым проектом — самолетом К-10. По сути — это…
-
Легкий пассажирский самолет ак-1.
Разработчик: Александров, Калинин Страна: СССР Первый полет: 1924 г. В первой половине 20-ых годов XX века ЦАГИ поручили изучить возможность постройки…
-
Легкий многоцелевой самолет аир-16.
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Постройка 1937 г. Легкий многоцелевой самолет АИР-16 по внешнему виду и схеме повторял АИР-11, но четырехместный с…
-
Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1926 г. За планерами БИЧ-1 и БИЧ-2 Б.И.Черановский во второй половине 20-ых годов XX века выстроил…
-
Легкий дальний самолет дг-55 (э-2).
Разработчик: Григорович Страна: СССР Первый полет: 1935 г. В 1935 году под неспециализированным управлением Д.П.Григоровича был выстроен самолет Э-2…