130 лет назад, 21 января 1885 года, появился Умберто Нобиле. Это о его экспедиции был снят фильм «Красная палатка», где игрались Шон Коннери, Юрий Визбор и Клаудия Кардинале.
Сначала данный мальчишка, показавшийся на свет в итальянском Лауро в семье несложного служащего, ничем не выделялся среди ровесников. По крайней мере, обучался не лучше вторых. И потому привёл к большому удивлению, поступив на самый сложный — инженерно-математический — факультет Неаполитанского университета, что закончил сходу по двум профессиям.
Но внезапно Умберто «заболел» небом и стал курсантом Римского воздухоплавательного училища. Действительно, повоевать в Первой мировой солдате Нобиле не довелось: медкомиссия поставила на его летной карьере жирный крест.
Но его огорчение продолжалось недолго: юный инженер совместно со собственными приятелями организовал компанию по производству дирижаблей. Дело пошло скоро: созданный на месте нобилевский компании национальный завод по производству дирижаблей уже к 1924 году выпустил 13 воздушных «колбас».
«Безумству храбрых…»
В то время, когда об удачах Нобиле стало известно Муссолини, он захотел, дабы первым на Северном полюсе был итальянец, и дал обещание профинансировать строительство дирижабля. Увы, обещание осталось безлюдным звуком: экспедиция была вероятной лишь тогда, в то время, когда узнаваемый исследователь Арктики Руаль Амундсен оплатил 3/4 цене дирижабля, а другую сумму внес американец Линкольн Эльсворт.
Дабы стартовать с ближайшего к полюсу острова Шпицберген, аэростат «Норвегия» было нужно сухопутным методом доставить в Ленинградскую область, после этого переправить на остров. 11 мая 1926 года он стартовал со Шпицбергена. Но обледенение, сильнейший ветер и мокрый снег угрожали ему смертью.
Положение спас механик Чиччоне: первым в истории воздухоплавания он выбрался на поверхность летящего воздушного аппарата, дабы сбивать с него намерзавший снег.
14 мая 1926 года дирижабль «Норвегия» завис над Северным полюсом! На самую северную точку Почвы скинули знамёна Италии, Норвегии, США.
По окончании полета появился конфликт из-за того, кому в собственности честь открытия Северного полюса, — пилоту и конструктору дирижабля Нобиле либо главе экспедиции Амундсену.
Спор подогревала фашистская пропаганда. Муссолини присвоил Умберто Нобиле генеральское звание и произвел его в почетные участников правящей фашистской партии. Храбрецов тепло принял и Папа Пий XI, вручивший Умберто древесный крест, чтобы летчик также скинул его на полюс.
Трагедия
Вторая, в этом случае руководимая Нобиле, полярная экспедиция прибыла на Шпицберген 14 апреля 1928 года. В ночь на 24 мая новенький дирижабль «Италия» достиг полюса, на что были скинуты крест и итальянский флаг.
Но на обратном пути случилась катастрофа: обледеневший дирижабль быстро снизился и врезался в большой торос. Гондола оборвалась, а корпус «Италии» скрылся в шторме. Семь человек — те что были в гондоле, — спаслись, о судьбе остальных ничего не известно.
Среди выкинутых на лед был и сам Нобиле с переломами обеих запястья и ног. Трое пошли к Шпицбергену пешком. Умберто и оставшихся с ним спасли палатка, рация и продовольствие, вывалившиеся на протяжении аварии.
Сигнал SOS! принял коммунистический радиолюбитель. К палатке направилось пара судов, а также замечательный ледокол «Красин». Определив о крушении «Италии», 18 июня на помощь Нобиле вылетел и Амундсен. Но его самолет потерпел аварию, а сам Руаль погиб.
23 июня на льдину приземлился шведский летчик Лундборг. В самолете было лишь одно пассажирское место, и он вывез искалеченного Нобиле. А 12 июля 1928 года ледокол «Красин» взял на борт остальных участников экспедиции.
Обвинения и оправдание
Муссолини был взбешен! Нобиле был заявлен главным и трусом виновником аварии, его лишили генеральского звания и запретили заниматься конструированием. Пресса обвинила его в том, что он покинул экипаж, улетев первым.
Затем Нобиле принимает предложение управления СССР организовать советское дирижаблестроение. В Москву овдовевший полярник приехал вместе с 15-летней дочерью Марией. С 1932 по 1936 год в поселке Дирижаблестрой под его управлением было сконструировано пара дирижаблей.
Но в 1936-м Нобиле уехал в Соединенных Штатах.
На родину он возвратился по окончании того, как с него сняли обвинение в трагедии «Италии». До самой смерти он преподавал в университете Неаполя. Погиб Нобиле в 1978-м в возрасте 93 лет.
Пара лет назад в Москве побывала Мария Нобиле. Та самая девочка вместе с которой Умберто прожил в СССР пара радостных лет собственной жизни.
источник: Максим МАРКМАНН «Дирижабль над полюсом» «КОНТАКТ-ШАНС» №6 — 22.01.-01.02.2015
Полет на дирижабле над Санкт-Петербургом
Увлекательные записи:
- Игорь ткаченко «…тоже результат»
- Почему наполеон упразднил авиацию?
- Тайна острова бэк-кап / vynalez zkazy (1958)
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье ««Вега» — первая звезда компании «Локхид»». С 1928 по 1930 год австралийский…
-
Проект самолета для полета на северный полюс. франция
Историк авиации Филип Джарретт в изданиях «Aeroplane Monthly» и «Aviation historian» ведет рубрику «lost found», в которой рассказывается о забытых и…
-
Страна: Россия Производитель: АО «Дукс» (г. Москва) Конструктор: А.И.Шабский Первый полет: 5 ноября 1910 года Тип: мягкий. Данный дирижабль количеством…
-
Похищенный дирижабль / ukradena vzducholod (1967)
Этот фильм Карела Земана выкладывается на сайт в продолжение темы стипманка и выложенного ранее фильма «Тайна острова Бэк-Кап / Vynalez zkazy (1958)»….
-
В то время, когда в начале 1915 года германские боевые дирижабли стали совершать налеты на города Британии эксцентричный основатель компании Supermarine…
-
Страна: Россия Производитель: Англия Первый полет: 1916 г. Тип: мягкий. 9 июня 1916 года приказом № 144 главой морского генштаба при авиации…