Авиакатастрофа ту-154м в районе иркутска. 1994

      Комментарии к записи Авиакатастрофа ту-154м в районе иркутска. 1994 отключены
  • Дата авиакатастрофы: 03.01.1994 г.

  • Время авиакатастрофы: 12:08

  • Страна авиакатастрофы: Российская Федерация

  • Место авиакатастрофы: Иркусткая область, пос. Мамоны, 15 км северо-восточнее аэропорта Иркутск

  • Марка самолета: Ту-154М

  • Регистрация воздушного судна: RA85656

  • Наименование авиационной компании: Байкал

  • Рейс: 130 

Хронология событий:

Взлет в аэропорту Иркутска был произведен в 11:59 местного времени с полосы 30. На высоте 4000 м спустя 3 60 секунд 45 секунд от взлета в комплекте высоты произошло нелокализованное разрушение стартера второго двигателя №2, что не отключился по окончании запуска двигателя и работал на громадных оборотах (больше 40000 об/мин) при открытых кранах отбора от двигателей воздуха.

Поворачивающийся диск, что вылетел из корпуса стартера турбины попал в зону отсека СУ и двигателя, повредил масляные, воздушные, топливные магистрали второго двигателя и элементы гидросистем, пробил обшивку заднего кожуха камеры сгорания и наружу вышел из двигателя. Прекращение подачи к форсункам горючего из-за разрушения топливных магистралей привело к остановке двигателя.

В отсеке двигателя появился пожар, что подпитывался вытекающими ГСМ при наличии подачи воздуха в зону горения под давлением ввиду разрушения обшивки заднего кожуха камеры сгорания. Распознав срабатывание сигнализации о пожаре в моторе, экипаж отключил второй двигатель и все очереди совокупности пожаротушения применил. Эти действия не привели к ликвидации пожара, затем начальник решил совершить на аэропорте вылета вынужденную посадку с курсом взлета.

При заходе на посадку прошел полный отказ бустерного управления самолетом из-за разгерметизации магистралей, каковые проложены в отсеке второго двигателя всех трех гидросистем, каковые позваны нелокализованным разрушением и пожаром воздушного стартера. Всеми мерами, принятыми по поддержанию в гидросистемах давления экипажу не получилось не допустить продвижение аварийной обстановке. Второй пилот в 12:07:40 рассказал о том, что случилась полная утрата управляемости.

Самолет в 12:08:38 столкнулся с почвой и с помещением животноводческой фермы в поселке Мамоны в 15 км на северо-восток от аэропорта, разрушился всецело и сгорел частично. При столкновении с почвой приборная скорость была 510 км/ч, вертикальная — 2-4 м/с, угол тангажа 3-5 градусов, угол наклона траектории -1-2 градуса, был маленькой правый крен. Строение фермы разрушилось.

Рабочий фермы и несколько десятков коров погибли. Обломки были разбросаны на длине 400 м.

Авиакатастрофа ту-154м в районе иркутска. 1994

Информацию о потерпевших:

  • Всего на борту было 124 человек: 9 пассажиров и членов 115 экипажа. На земле было 1 человек. Всего погибло 125 человек: 9 членов экипажа, 115 человек и 1 пассажиров на земле.

Подробности авиакатастрофы:

  • Этап полета: комплект высоты

  • Распознанные обстоятельства авиакатастрофы: неточность экипажа, отказ техники, недочёты в конструкции

Информацию о самолете:

  • Марка самолета: Ту-154М

  • ID самолета: RA85656

  • Страна, в которой регистрировалось воздушное судно: Российская Федерация

  • Дата производства воздушного судна: 1989

  • Заводской номер самолета:: 89А801

Информацию о рейсе:

  • Рейс: 130

  • Тип рейса: Регулярный пассажирский

  • Авиационная компания: Байкал

  • Страна, в которой регистрировалась авиационная компания: Российская Федерация

  • Летел из: Иркутск

  • Летел в: Москва (Домодедово)

  • Начальный пункт: Иркутск

  • Окончательный пункт: Москва (Домодедово)

Дополнительные эти:

Информацию об экипаже:

  • КВС Г.С. Падуков

  • второй пилот Жаворонков А.Г.

  • навигатор В.И. Молнар

  • бортинженер И.П. Карпов

  • контролирующий — основной навигатор Восточно-Сибирского РУВТ О.В. Лиходиевский

Хроника последних авиакатастроф под Иркутском, Вести-Иркутск

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: