Авиакатастрофа як-42 в аэропорта кольцово. 1990

      Комментарии к записи Авиакатастрофа як-42 в аэропорта кольцово. 1990 отключены

Авиакатастрофа як-42 в аэропорта кольцово. 1990

  • Дата авиакатастрофы: 14.09.1990 г.

  • Время авиакатастрофы: 01:53

  • Страна авиакатастрофы: СССР

  • Место авиакатастрофы: Свердловская область, недалеко от аэропорта Свердловск-Кольцово

  • Марка самолета: Як-42

  • Регистрация воздушного судна: СССР42351

  • Наименование авиационной компании: Аэрофлот (СССР)

  • Подразделение: Северо-Кавказское УГА, Волгоградский ОАО

  • Рейс: 8175

Хронология событий:

Экипаж сказал о готовности к посадке. Диспетчер сказал: «Посадка добавочно, удаление 2,5, курс 94, ниже глиссады 25, слева от посадочного 100, понижение уменьшите». Экипаж указание подтвердил.

Начальник на высоте 80 м, установив с наземными ориентирами визуальный контакт, посчитал положение самолета непосадочным, и начал формировать ответ про уход на второй круг, что подтверждает уменьшение до 2,5 м/с вертикальной скорости и энергичный поворот вправо на посадочный курс. Диспетчер сказал: «направляться без понижения». На высоте 60 м сейчас опять сработал сигнал ВПР и ССОС. Бортинженер сообщил: «Уходим, начальник».

Ответ уйти на второй круг было принято с опозданием (только спустя 5 секунд – за 2 секунды до столкновения с препятствиями). Штурвал всецело был взят на себя. Режим двигателей был увеличен до взлетного.

Но, наличие громадной вертикальной скорости понижения и гранично малая высота полета привели к столкновению самолета с деревьями на высоте 20 м на дистанции 2000 м от полосы. Снижаясь , самолет начал сталкивался с деревьями (в течении 231 м правым крылом, в течении 282 м левым крылом от места касания).

Прочесав лес, он столкнулся в поле с почвой в 1700 м от полосы (между БПРМ и ДПРМ ). Самолет перед первым касанием с почвой двигался с правым креном 8 градусов, с углом тангажа не меньше 15 градусов и скольжением на правое крыло. Эти эффекты создались от резкого взятия «на себя» штурвала экипажем . Самолет затормозил совсем в 381 м от места первого касания. Фюзеляж надвое разломился меж шпангоутами 31 и 32 с поворотом передней части на 51 градус по отношению к задней части.

Около 10 шпангоута фюзеляж был деформирован с отклонением влево пилотской кабины на 2-3 градуса от оси самолета. Второй двигатель отделился. Погибли три пассажира и бортинженер.

40 человек имели травмы разной степени тяжести.

Информацию о потерпевших:

  • Всего на борту было 129 человек: 5 пассажиров и членов 124 экипажа. Всего погибло 4 человек: 1 членов экипажа, 3 пассажиров.

Подробности авиакатастрофы:

  • Этап полета: заход на посадку

  • Распознанные обстоятельства авиакатастрофы: неточность экипажа

Информацию о самолете:

  • Марка самолета: Як-42

  • ID самолета: СССР42351

  • Страна, в которой регистрировалось воздушное судно: СССР

  • Дата производства воздушного судна: 11.03.1988

  • Заводской номер самолета:: 1811379

  • Часы наработки воздушного судна: 4507

  • Циклы наработки воздушного судна: 2824

  • Двигатели: 7083601001026 2253604801046 7083601001028

Информацию о рейсе:

  • Рейс: 8175

  • Тип рейса: Регулярный пассажирский

  • Авиационная компания: Аэрофлот (СССР)

  • Подразделение: Северо-Кавказское УГА, Волгоградский ОАО

  • Страна, в которой регистрировалась авиационная компания: СССР

  • Летел из: Сталинград (Гумрак)

  • Летел в: Свердловск (Кольцово)

  • Начальный пункт: Сталинград (Гумрак)

  • Окончательный пункт: Свердловск (Кольцово)

Дополнительные эти:

Информацию об экипаже:

  • контролирующий, пилот-инструктор Виктор Николаевич Азаров

  • второй пилот Андрей Андреев

  • бортмеханик Земцов (погиб)

  • бортпроводник Раиса Горецкая

Расшифровка переговоров экипажа Як-42, разбившегося с Локомотивом

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: