Авиакатастрофа ту-154б-1 в аэропорта пулково. 1991

  • Дата авиакатастрофы: 23.05.1991 г.

  • Время авиакатастрофы: 13:06

  • Страна авиакатастрофы: СССР

  • Место авиакатастрофы: аэропорта Петербург (Пулково)

  • Марка самолета: Ту-154Б-1

  • Регистрация воздушного судна: СССР85097

  • Наименование авиационной компании: Аэрофлот (СССР)

  • Подразделение: Ленинградское УГА, 1-ый Ленинградский ОАО

  • Рейс: 8556

Хронология событий:

Громаднейшая вертикальная скорость понижения на дистанции 150м до торца полосы была 7 м/с, а мельчайшее значение угла тангажа — 4-5 градусов на пикирование. РЛЭ Ту-154 наряду с этим запрещает по окончании пролета БПРМ все вертикальные маневры и не рекомендует изменять оборотов двигателей больше, нежели на 5 процентов при заходе на посадку.

Большая вторичная перебалансировка самолета существенно сузила возможность его стабилизации на финальном участке захода на посадку, этому имело возможность кроме этого содействовать влияние на визуальную оценку положения самолета пилотами ливеня. Экипаж за 2,5 сек от касания на высоте примерно 20 м от почвы при вертикальной скорости понижения 7 м/с, осознавая опасность неотёсанной посадки, всецело забрал штурвал«на себя» (руль высоты отклонился до упора на кабрирование- 29°) практически в один момент с ростом режима работы двигателей до взлетного режима (к моменту касания обороты увеличились до 75 процентов по КВД). Показался хороший прирост вертикальной перегрузки, угол тангажа стал больше на 8 градусов с угловой скоростью тангажа до 2,2 градусов за секунду. 

На приборной скорости 250 км/ч в 13:06:13 самолет приземлился на отмостку КПБ, которая имеет встречный уклон 3 градуса практически без крена, с курсом 100 градусов, с малым (примерно 1 градус) негативным углом тангажа в отношении отмостки КПБ с вертикальной скоростью понижения 7 м/с. Первое касание произошло передней стойкой шасси (за 6,3 м до полосы), позже главными опорами шасси (за 9,9-13,2 м до полосы).

При неотёсанной посадке вертикальная перегрузка была не меньше 4,5 ед, что больше, чем значение разрушающей. Произошло разрушение фюзеляжа недалеко от 49-53 шпангоутов в его верхней части. Подломились шасси. Разрушение в будущем самолета произошло под действием нерасчетных нагрузок при перемещении его по цементной полосе и по земле. Фюзеляж на три части разломился. Хвостовая часть на полосе остановилась вправо развернутой по направлению полета.

Центральная часть фюзеляжа с центропланом и отделившейся частично пилотской кабиной остановилась в 80 м слева от полосы на грунте кроме этого с правым разворотом. Не появилось пожара. 13 пассажиров, включая 2 детей, погибли.

Начальник и 37 пассажиров без шуток травмировались. 

Авиакатастрофа ту-154б-1 в аэропорта пулково. 1991

Информацию о потерпевших:

  • Всего на борту было 181 человек: 7 пассажиров и членов 174 экипажа. Всего погибло 13 человек: 13 пассажиров.

Подробности авиакатастрофы:

  • Этап полета: заход на посадку

  • Распознанные обстоятельства авиакатастрофы: неточность экипажа

Информацию о самолете:

  • Марка самолета: Ту-154Б-1

  • ID самолета: СССР85097

  • Страна, в которой регистрировалось воздушное судно: СССР

  • Дата производства воздушного судна: 1975

  • Заводской номер самолета:: 75А097

Информацию о рейсе:

  • Рейс: 8556

  • Тип рейса: Регулярный пассажирский

  • Авиационная компания: Аэрофлот (СССР)

  • Подразделение: Ленинградское УГА, 1-ый Ленинградский ОАО

  • Страна, в которой регистрировалась авиационная компания: СССР

  • Летел из: Сухуми (Бабушера)

  • Летел в: Петербург (Пулково)

  • Начальный пункт: Сухуми (Бабушера)

  • Окончательный пункт: Петербург (Пулково)

Дополнительные эти:

Информацию об экипаже:

  • КВС В.К. Михайлов

  • второй пилот В.З. Пирожков

  • бортинженер А.Н. Суслин

  • навигатор В.С. Иванов

Башкирские авиалинии — 16 лет в небе!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: