Мулета

      Комментарии к записи Мулета отключены

Выкладываю статьи из ЖЖ отечественного глубокоуважаемого коллеги p_d_m.

Необычное национально-местечковое парусное судно называющиеся Muleta либо, более полно, Muleta do Seixal, Muleta de Tartaranha. Характерно для двух португальских городков — Seixal и Barreiro, расположенных в устье реки Тежу, прямо наоборот Лиссабона. Суденышко чисто утилитарные — для ловли донной рыбы, к примеру камбалы. Их историю начинают чуть ли не с доримских времен — такая древность само собой разумеется вызывающа большие сомнения, но в 1620 уже упоминаются moletas, заканчивается она в конце 19 века.

Наименование случилось от mover-se com dificuldade — двигаться с большим трудом. Нужно сообщить что для Португалии характерно разнообразие разных суденышек, кроме того в том же устье Тежу не считая мулеты имеется еще Falua, Varino, Fragata, но отечественная лодка само собой разумеется самая уникальная! И если не у всех португальцев, то у местных мореманов уж совершенно верно имеется маленький устойчивый культ около этого типа судна.

Мулета

Дно мулеты было либо плоским либо вогнутым, что придавало остойчивость и низкую осадку. Протяженность корпуса колебалась от 12 до 18 метров, экипаж не превышал 18 человек. Характерен корма и острый нос при широком корпусе, загнутый назад шнобель (форштевень) оббивался железом для уменьшения риска повреждения при столкновениях, придавая мирному кораблику враждебный вид. Якобы эта подробность наследие от нормандских судов.

Носовая часть украшалась классическим для Средиземноморья рисунком глаза. кормовой выстрел и Бушприт (для обоих местное наименование batelos) выносились далеко за корпус судна, к ним крепились финиши громадной сети-кошеля. При ловле рыбы мулета становилась так, дабы ветер дул в борт (траверзом) и посредством выставленных парусов медлительно, бортом, дрейфовала.

Богатый комплект маленьких по площади парусов (именуемых toldos, muletins, varredouras и cozinheira) разрешал руководить суденышком при ловле, в этом помогали и шверты (дополнительные опускаемые вертикальные рули по бортам судна) мешающие сносу. Маленькая, очень сильно наклоненная вперед мачта несла громадной латинский парус, между мачтой и бушпритом ставили дополнительное дерево, в противном случае и два, для помощи парусов, натянутых между вершиной (окончанием) и топом мачты (ноком) бушприта, под бушпритом размещались один либо два блинда (маленькие прямоугольные паруса).

На корме имел возможность размешаться один либо два треугольных паруса, прикрепленных к кормовому выстрелу и к рее латинского паруса (рю). Все это парусное достаток было очень действенным, но употреблялось лишь при ловле, в большинстве случаев же мулета передвигалась под большим кливером и латинским парусом.

1.

2.

3.

4. Оригинал

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14. Белемская башня (сейчас Лиссабон), справа от нее британский фрегат, слева — мулета. 1834

источник: http://p-d-m.livejournal.com/433007.html

Професия муле: Историята на един младеж

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: