Авиакатастрофа як-40 в аэропорту турткуль. 1999

      Комментарии к записи Авиакатастрофа як-40 в аэропорту турткуль. 1999 отключены

Авиакатастрофа як-40 в аэропорту турткуль. 1999

  • Дата авиакатастрофы: 26.08.1999 г.

  • Время авиакатастрофы: 10:51

  • Страна авиакатастрофы: Узбекистан

  • Место авиакатастрофы: аэропорта Турткуль

  • Тип воздушного судна: Як-40

  • Регистрация воздушного судна: UK87848

  • Наименование авиационной компании: Узбекистон хаво йуллари

Хронология событий:

Экипаж при понижении с эшелона допустил уклонение от оси автострады влево на 11,5 км. Имея в наличии радиолокационный контроль, диспетчер подхода экипажу не сказал об уклонении и разрешил предстоящее понижение до 500 м. Не зная собственного расположения, экипаж начал влево разворачиваться и допустил громадное отклонение от схемы.

При пересечении на высоте 500 м посадочной прямой (выше, чем расчетная глиссада на 300 м) на удалении 4 км от полосы 20 экипаж вместо того дабы уходить на второй круг, стал быстро снижаться. Диспетчер УВД отклонение самолета не предотвратил. Только на высоте 170 м экипаж произвел уход на второй круг в нарушение схемы ухода, заложив крутой вираж, имеющий крен до 30 градусов, собрав высоту 200 м и в будущем начал снижаться.

Выход из виража со понижением был произведен на высоте 90 м на удалении 890 м от центральной линии полосы и под углом к ней. второй пилот и Бортмеханик предлагали начальнику уйти на второй круг, но он продолжал заход на посадку. Самолет на высоте 4-7 м миновал торец полосы , на скорости 250 км/ч (вместо планируемых 210-200 км/ч) с креном 10 градусов. Начальник разрешил команду включить реверс тяги двигателей.

Двигателям установили небольшой газ и включили реверс, в то время, когда самолет пролетел над полосой 190 м, позже реверс отключили, и на удалении 965 м от торца полосы начальник решил уходить на второй круг. Действия экипажа имели хаотичный темперамент — за это время убирались закрылки, опять выпускались и опять убирались.

При скорости 180 км/ч на высоте 4-7м, пробуя избегнуть столкновения с деревьями, начальник забрал на себя штурвал, но на скорости 160 км/ч самолет столкнулся с проводами линий электропередач, деревьями и упал на землю на удалении 2 000 м от торца полосы. Он ударился о насыпь, проехав на фюзеляже 130 м. У самолета были большие повреждения.

Информацию о потерпевших:

  • Всего на борту было 33 человек: 4 пассажиров и членов 29 экипажа. Всего погибло 2 человек: 2 пассажиров.

Подробности авиакатастрофы:

Этап полета: заход на посадку

Информацию о самолете:

  • Марка самолета: Як-40

  • ID самолета: UK-87848

  • Страна, в которой регистрировалось воздушное судно: Узбекистан

  • Дата производства воздушного судна: 1973

  • Заводской номер самолета: 9331730

Информацию о рейсе:

  • Тип рейса: Регулярный пассажирский

  • Авиационная компания: Узбекистон хаво йуллари

  • Страна, в которой регистрировалась авиационная компания: Узбекистан

  • Летел из: Ташкент (Южный)

  • Летел в: Турткуль

  • Начальный пункт: Ташкент (Южный)

  • Окончательный пункт: Турткуль

Подробные эти:

Выводы рабочей группы, которая расследовала авиакатастрофу

Авиакатастрофу самолета позвало:

• нарушение схемы захода на посадку, что стало причиной выход на предпосадочную прямую на высоте полёта и большой скорости близко к полосе;

• самолет по окончании ухода на второй круг, нарушая схему ухода подошел к полосе с креном на громадной скорости;

• попытка ухода на второй круг по окончании включения тормозного реверсивного устройства с неточностями по управлению двигателями и закрылками;

• отсутствие контроля за полетом самолета диспетчерами АДП и УВД при выполнении экипажем нестандартных ухода на второй круг и захода на посадку.

Столкновение с препятствиями самолета случилось ввиду сочетания таких факторов:

• нарушение участниками экипажа РЛЭ, ППГА-95,

Як 40 завалился на крыло

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: