Аэробус по имени левиафан

      Комментарии к записи Аэробус по имени левиафан отключены

Ровно 95 лет назад, 30 июня 1922 года (не смотря на то, что, это случилось 20 июня) в первый раз поднялся в воздух умелый экземпляр авиалайнера Бреге Левиафан. Такое наименование он взял за собственные размеры: протяженность фюзеляжа — 15 метров, размах крыльев — 25. В салоне имели возможность разместиться 20 пассажиров, что делало Левиафан одним из самых вместительных аэропланов тех лет.

Экипаж складывался из трех человек: двух механика и пилотов.

Снаружи самолет смотрелся как одномоторный, но, его двигательная установка складывалась из двух U-образных восьмицилиндровых моторов Бреге-Бугатти 32А мощностью по 450 лошадиных сил, трудившихся через неспециализированный редуктор на один четырехлопастный винт диаметром 4,4 метра.

Силовой агрегат стоял в носовой части объемного фюзеляжа, а рядом размешалось рабочее место механика, что имел возможность прямо в полете осуществлять регулировку и ликвидировать небольшие неполадки, к примеру, поменять сгоревшие свечи зажигания. При отключении одного из двух моторов самолет имел возможность некое время продолжать полет на оставшемся, благодаря чему пилоты имели возможность найти подходящую площадку для вынужденной посадки.

На опробованиях самолет продемонстрировал хорошие летные эти: большая скорость составляла 190 км/ч, крейскрская — 175, дальность полета с полной нагрузкой — 1600 км. Но клиентов на самолет не нашлось. В начале двадцатого века пассажирские авиаперевозки были еще в новинку, желающих летать на дальние расстояния пребывало мало, а потому обладатели авиакомпаний сочли пассажировместимость Левиафана излишней.

Самый востребованными тогда считались самолеты на 6-10 пассажиров.

К тому же, самолет из-за собственной цельнодюралевой конструкции оказался достаточно дорогим, а его силовая установка приводила к собственной необычностью.

В первой половине 20-ых годов двадцатого века компания Бреге выстроила второй экземпляр Левиафана, в этом случае — в виде дальнего бомбардировщика, собираясь предложить его военно-воздушным силам Франции. В нем от сдвоенной мотоустановки отказались, заменив ее одним 16-цилиндровым H-образным мотором Бреге-Бугатти 32В мощностью 950 л.с. Он воображал собой четыре блока цилиндров от Бреге-Бугатти 32А, прикрепленных сверху и снизу к неспециализированному картеру и вращавших неспециализированный вал.

Вместо пассажирского салона был оборудован объемный бомбовый отсек, вмещавший полторы тонны боевой нагрузки, а за пилотской кабиной установили пулеметную турель. Но, не известно почему, военных эта машина также не заинтересовала. Судьба как гражданского, так и боевого Левиафанов — малоизвестна, вероятнее, их на слом.

Аэробус по имени левиафан

Опробования на наземном стенде силового агрегата первого Левиафана.

Железный каркас фюзеляжа Левиафана с двигательной установкой на Парижском авиасалоне 1921 года.

Левиафан в сборочном цехе.

Готовый самолет около ангара.

Левиафан в полете

Армейский Левиафан. Привлекают внимание поменянные межкрыльевые стойки и двухлопастный винт, вместо четырехлопастного.

Уникальный 16-цилиндровый двигатель второго Левиафана с подмоторной рамой — экспонат авиационного музея в Ле Бурже.

источник: http://vikond65.livejournal.com/642516.html

Синий Фил 116: Левиафан, Восхождение Юпитер, Игра в имитацию

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Левиафаны пятого океана

    Необычное дело: авиация достигла собственной зрелости, утратив на пути ко всемогуществу несложный и, казалось бы, полностью надежный по принципу действия…

  • Железный левиафан

    Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. 19 июля 1843 года в…

  • Трехкрылый нелетун

    Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. Ровно 115 лет назад, 3…

  • Проект морского самолёта junkers j.m. 1,400. германия

    Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF. Перевод был выполнен в августе 2014 года. Хуго Юнкерс, будучи пионером в области постройки…

  • Гонка за призраком скорости. опыт с удельной нагрузкой (1903—1914 гг.)

    В соперничестве летательных аппаратов разных назначения и типов имеется фактически малоизвестное для массового читателя направление. Речь заходит о…

  • Пассажирский самолет p.z.l.4. польша

    Ввиду ожидаемой в Польше передачи в госимущество воздушного транспорта министерство транспорта в конце 1927 года заявило о конкурсе проектов на…