Трехкрылый нелетун

      Комментарии к записи Трехкрылый нелетун отключены

Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

Ровно 115 лет назад, 3 октября 1901 года, произошло неудачное опробование летательного аппарата, созданного одним из предшественников братьев Райт – 65-летним австрийским инженером Вильгельмом Крессом. Аэроплан Кресса, что он назвал Драхенфлигер – Летающий дракон, имел три крыла, установленные приятель за втором, и опирался на два долгих алюминиевых поплавка, дабы взлетать с воды. Так, его можно считать первым в мире гидропланом.

Кресс сделал собственный аппарат водоплавающим, так как он считал, что при аварии падение в мягкую воду менее страшно, чем удар об почву. Одно из крыльев имело возможность поменять угол атаки, играя роль руля высоты. Самолет приводил в перемещение двигатель Даймлер, вращавший при помощи ременных передач два громадных винта.

Изобретатель заказал на компании Даймлер-Моторен-Гезельшафт бензиновый мотор, что должен был весить не более двух центнеров и развивать мощность 30 лошадиных сил. Но компания с задачей не справилась. Оказавшийся у нее мотор требуемой мощности весил не 200, а целых 380 кг.

Тяжелый движок настойчиво попросил более массивных креплений, в следствии неспециализированная масса аэроплана превысила проектную на 250 кг. Драхенфлигер, что должен был весить 600 килограммов, потяжелел до 850, а с бензином, маслом, водой для охлаждения двигателя и пилотом – практически до тонны. Так, на одну лошадиную силу приходилось более тридцати килограмм взлетной массы. Это сделало возможность полета очень призрачной, но Кресс все же решил попытаться.

Не обращая внимания на собственный солидный возраст, он лично занял место в кабине, запустил мотор и начал разбег по водной глади венского озера Нойзидлерзее.

Аэроплан пересек акваторию из финиша в финиш, но так и не смог оторваться от воды. Тогда Кресс заложил вираж, дабы постараться взлететь в противоположном направлении, но наряду с этим Дракон накренился, чиркнув крыльями и одним из винтов по воде. Плоскости и винт мгновенно разлетелись вдребезги, а их обломки вспороли полотняную обшивку фюзеляжа и уничтожили второй пропеллер. Расчет на мягкость воды был ошибочным. Но поплавки сохранились и самолет не затонул.

Его взяли на буксир и катером оттащили к берегу. Сам изобретатель практически не пострадал, отделавшись только холодным душем и маленькими ушибами.

Быть может, Крессу кроме того повезло, что аэроплан так и не взлетел, потому, что аэродинамическая схема Драхенфлигера с отсутствием управления по крену делала его полностью неустойчивым в полете. Встав в атмосферу, таковой аэроплан неизбежно опрокинулся бы и упал, а последствия падения имели возможность появляться очень плачевными. В будущем Кресс начал постройку нового аппарата, но дефицит средств помешала ее завершить.

И ему на старости лет оставалось лишь следить за полетами собственных более успешных последователей. Скончался он в 1913 году.

Трехкрылый нелетун

Раскрашенное фото аэроплана Кресса перед испытаниями . Как видно, для его спуска на воду была проложена временная рельсовая колея

Чертеж гидроплана Кресса. Неясно, для чего создатель оснастил его двумя такими громадными рулями поворота, расположив их один над вторым

Вильгельм Кресс, малоизвестный австрийский офицер и Дракон на берегу Нойзидлерзее

Последствия попытки взлета Летающего дракона, что, к огорчению его создателя, был нелетающим

источник: http://vikond65.livejournal.com/544927.html

Подборка — Из жизни шашечника #4 (Летуны)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: