Железный левиафан

      Комментарии к записи Железный левиафан отключены

Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

19 июля 1843 года в Бостоне (британском, а не американском) был празднично построен первый в мире металлический винтовой океанский пароход Англия (Great Britain). Он же являлся наибольшим в мире в то время рукотворным самодвижущимся объектом. Протяженность парохода составляла 98 метров, водоизмещение – 3670 тысячь киллограм, мощность двухцилиндровой паровой машины – 500 лошадиных сил, пассажировместимость – 360 человек.

Создателем Англии был выдающийся инженер Изамбард Кингдом Брюнел.

Англия обзавелась очередным знаком собственного индустриального и морского могущества. Но будущее парохода сложилась не весьма удачно. В первом же плавании в Лондон он сел на мель, действительно, тогда его удалось скоро снять с грунта. В 1845 году Great Britain начал выполнять регулярные трансатлантические рейсы в Соединенных Штатах и обратно, но уже на следующий год, в пятом таком походе, он снова был на мели, и сейчас — весьма прочно.

Корабль пролежал на прибрежном песке 11 месяцев, а дабы его высвободить, было нужно прорыть особый канал. На протяжении этих работ обладатель судна заявил себя банкротом.

Англию реализовали за долги второй пароходной компании, которая поставила ее на дальние автострады Индийского и Негромкого океанов. Судно возило солдат в южную Африку и Индию, и — золотодобытчиков и переселенцев в Австралию. Приняло участие оно и в доставке британских армий в Балаклаву на протяжении Крымской войны.

Наряду с этим в него набивали уже не 360, а до 800 человек. От для того чтобы применения корабль скоро потерял респектабельность и первоначальный лоск. Не считая людей, в дальние плавания отправлялись десятки коров, овец, тысячи и свиней кур, но, им было не суждено повидать новые страны, поскольку их путешествие заканчивалось на камбузе.

К 1882 году паровая машина Англии испортилась. Ее решили не восстанавливать, а демонтировать, переделав уже достаточно ветхий корабль в парусный углевоз, что употреблялся для доставки угля на Фолклендские острова. Еще через четыре года на Англии появился пожар.

Его удалось потушить, но ремонт судна признали нецелесообразным. В будущем оно некое время употреблялось как плавучий склад в столице Фолклендов Порт-Стэнли, а позже большое количество десятилетий у берега, поскольку на острове не было мощностей для его разделки на металл.

В первой половине 70-ых годов XX века появилась мысль вернуть эпохальный корабль. Корпус Great Britain подняли на понтон, отбуксировали в Бристоль и поставили в сухой док. По окончании долгой реставрации корабль-музей в 2005 году открылся.

Его сегодняшний вид представлен на верхнем фото. К сожалению, место для последней стоянки Англии выбрано не весьма удачно. Корабль с обеих сторон вынужден какими-то сарайчиками и его нереально разглядеть полностью.

Кроме этого видно, что реставрация совершена не до конца, например, на мачтах отсутствует горизонтальный рангоут.

Железный левиафан

Great Britain в начальном виде.

Он же в аксонометрической проекции.

Момент спуска корабля на воду.

Слева: гребной винт и руль Great Britain, справа — его создатель на фоне якорных цепей.

Сечения корпуса по машинному отделениям и котельному. Прекрасно видны два наклонных цилиндра двигателя и громадный маховик диаметром практически 8 метров.

Great Britain на Фолклендах в ожидании реставрации.

Древесные носовые фигуры. Новодел, очевидно.

Восстановленный интерьер корабельной столовой.

Самый грустный пассажир в собственной каюте на верхней палубе.

А это каюты для людей. В таких условиях они проводили в плавании до двух месяцев, столько времени до открытия Суэцкого канала занимал путь из Англии в Австралию. Все-таки, требования к комфорту за последние полторы много лет сильно изменились.

источник: http://vikond65.livejournal.com/509838.html

Ульдуар. Огненный Левиафан 10 Соло

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: