Самолет «судного дня»

      Комментарии к записи Самолет «судного дня» отключены

«Самолет судного дня», doomsday planes — терминология американских армейских. Но данный термин, как запрещено более совершенно верно передает его назначение. Это самолет для высшего комсостава страны и для ее управления.

В первой половине 90-ых годов двадцатого века, в Америке, воздушные командные пункты (ВКП) стали называться NAOC National Airborne Operations Center.

у них…

В Америке, сейчас, таких самолетов 4, это E-4B, созданный на базе гражданского самолета Boeing 747-200. Самолет рекомендован для управления и установления связи в условиях полного либо частичного разрушения наземной инфраструктуры в условиях ядерной войны.  «Игрушка» весьма дорогая, кроме того для экономики США. По стоимости E-4B на втором месте по окончании B-2 Spirit, не смотря на то, что до выпуска последнего много лет занимал первую позицию.

Самолет «судного дня»

E-4B

Самолет намерено приспособлен для условий повышенной радиоактивной загрязненности воздуха, имеет особые фильтры забортного воздуха. Вся бортовая аппаратура имеет высокую степень защищенности от ЭМИ (электромагнитного импульса) при применении ядерных боезапасов. Самолет может бельше семи дней (при заправке в воздухе) пребывать в независимом полете, и снабжать примерно сто человек находящихся на борту.

Один из таких бортов всегда дежурит и будет в состоянии повышенной боеготовности.

…и у нас

Это Ил-80, изделие Ил-86 ВзПУ, выпущенный в конце 80-х годов на базе стандартного пассажирского Ил-86. Воздушный командный пункт, либо воздушный пункт управления. Он кроме этого как и его американский сотрудник рекомендован для управления всеми видами армии, включая РВСН, ВКС, подводным флотом, в общем, всеми видами. Их, как и «американцев» также 4 борта.

Базируются они в 3-й особой эскадрилье на аэропорте Чкаловский, на базе ГЛИЦ. Один из бортов (RA- 93642), в текущем году прошел модернизацию, взяв новое оборудование. Ясно, что главные технические изюминки воздушного КП президента содержатся в тайне, но итак ясно, что он имеет все виды сверхзащищенной связи, включая спутниковую.

В хвостовой части самолет имеет особую производимую антенну долгой 8км, для связи с подводными лодками. Еще борт не имеет иллюминаторов, и имеет минимально нужное количество технических лючков и отверстий.

Ил-86 ВзПУ

Борт, что на данный момент передается Минобороны РФ ОПК (приборостроительной корпорацией) по факту уже есть самолетом второго поколения. И хоть «наружность» самолета фактически не изменилась, начинка президентского пункта управления вобрала в себя все последние успехи в разных областях. На очереди разработка аналогичного самолета третьего поколения, с усовершенствованной аппаратурой.

На протяжении критических обстановок на воздушном командном пункте будут замыкаться все виды управления ВС РФ.

Все работы по модернизации оборудования БКТС – бортового комплекса технических средств, ведутся на нижегородском НПП «Полет», входящем в объединенную приборостроительную корпорацию в составе «Ростех».

Подобные самолеты имеют лишь две страны в мире, и ясно какие конкретно. И если судить по тому, что обе государства возобновили программы по воздушно командному пункту, возможность ядерного сотрудничества, в возможном конфликте, со квитанций никто не снимал.

Специально для портала Валерий Смирнов

В США Повреждены Самолеты судного дня | Как возникают торнадо

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: