Проект легкого самолета-амфибии франца кляйнхенца

      Комментарии к записи Проект легкого самолета-амфибии франца кляйнхенца отключены

Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF. Перевод был выполнен в феврале 2015 года.

Во время с 1-го по 23-е октября 1932 года в Берлине проходила «Германская выставка воздушного спорта» (Deutsche Luftsport-Ausstellung — сокращенно DELA) – внушительная выставка германских авиационных спортивных авиастроительной отрасли и достижений в критическое для экономики страны время. На шестерых трудящихся тогда приходился один безработный, и число этих безработных было около 3 миллионов!

Инженеры тогда получали 200 марок в месяц (это не неточность издания!), и один зажим в наборе в то время стоил лишь около 4500 марок. В виду таких скромных сумм тем более необычным и непонятным выглядит ответ организаторов DELA–1932 представить на общее обозрение неработоспособный макет «Амфибии для выходных дней».

Цена этого макета была ужасающе высока и составляла 20000 марок – и всё это лишь чтобы в ангаре с так называемой техникой будущего было чем привлечь взор визитёров. Это решение тогда было подвергнуто сильной критике, и эта критика распространилась и на сам самолёт.

Проект легкого самолета-амфибии франца кляйнхенца
полномасштабный макет «Амфибии для выходных дней» Франца Кляйнхенца, представленный на DELA–1932

Проект «Амфибии для выходных дней» был создан дипломированным инженером Францем Кляйнхенцем (Franz Kleinhenz), Берлин-Трептов. Проект воображал собой летающую лодку (патент DRP 587354), корпус которой Кляйнхенц решил установить на два поплавка. Над ватерлинией поплавки переходили в «брюки», после этого сходились совместно и уже затем переходили в расположенную выше кабину.

Спереди поплавки были связаны между собой так, что они образовали туннель подобный тому, что имелись на гоночных лодках.

схемы «Амфибии для выходных дней» Франца Кляйнхенца

И иначе данный проект амфибии без хвостового оперения выходил из общепринятых рамок. Крыло этого самолётанапоминали несущие плоскости созданного Александром Липпишем самолёта Delta I, так же представленного на DELA–1932. В виде спереди крыло имело форму «прямой чайки» со легко заметным поперечным V сразу же по окончании быстро поднятых вверх корневых частей. На задней кромке крыла были размещены расположенные раздельно друг от друга элероны и рули высоты.

На законцовках крыла были размещено на удивление мелкое вертикальное оперение, складывавшееся из рулей и килей направления.

Современники критично оценивали представленный проект. Прекрасно и в далеком прошлом узнаваемый издание «Flugsport» видел проект данной амфибии как

«первоначально не являвшийся фантазией разработчика, но что однако в итоге стал фантазийным самолетом».

Еще одной обстоятельством для критики было

«дилетантское крепление гусеничного шасси».

В сравнении с другими это еще были весьма мягкие оценки.

картинки «Амфибии для выходных дней» в полете и на берегу

Обстоятельств для столь едких насмешек было вправду большое количество. Так раскрывающийся фонарь кабины на уровне регулируемых по высоте сидений для пассажиров возможно было немного открыть чтобы пассажиры имели возможность освежиться. Вездеходный гусеничный движитель с его очень маленькой колесной базой с громадной долей возможности не мог быть прекрасно продуманной конструкцией.

Да и поплавки при посадке и взлёте предположительно создавали бы громадные сложности. Из-за отсутствия хвостового оперения самолёт в этих двух фазах полёта реагировал бы весьма «жадно». Кроме того у умелых пилотов появились бы значительные проблемы с управлением этим самолетом, не говоря уже о воскресных летчиках.

По сведениям А. фон Исхофена (A. von Ishoven) макет данной амфибии был выстроен компанией Bayerische Flugzeugwerke и должен был взять «ужасное» обозначение М 32 (см. «Проект сверхскоростного почтового самолета компании Bayerischen Flugzeugwerken. Германия»). Так, число самолётов, каковые якобы имели обозначение М 32, уже увеличилось до трех!

Кто может прояснить эту тайную?

«Амфибия для выходных дней» Франца Кляйнхенца так и не вышла из стадии макета. На протяжении царившего тогда финансового кризиса и из-за собственного технического несоответствия данный проект не имел никаких шансов.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: легкий самолет-амфибия

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: два дизельных двигателя мощностью 120-150 л.с.

Размеры:

размах крыла 16 м
протяженность 7,6 м
высота 2,95 м

Нужная нагрузка: 2 пассажира

Источники:

Sturmvogel 10/1932, S. 112 und 127 Flugsport 21/1932, S. 385 ff
Botho und Hans von Romer: Technische Wunder von heute und morgen, Minden (ca. 1935), S. 123
Fred Gutschow: Die deutschen Flugboote, Stuttgart 1977, S. 3271
Armand van Ishoven: Messerschmitt, sein Leben, seine Flugzeuge, Munchen 1978, S. 98 ff
Zeichnungen H. u. B. v. Romer, Slg. Gutschow.

ПРИЛОЖЕНИЕ

источники:

  • Hans Justus Meier «Kleinhenz-Amphibium — M 32?» Luftfahrt international 2/81
  • «УНИКАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ» «Техника-молодежи» 08/1936

ПОЛЕТ САМОЛЕТА-АМФИБИИ БЕ-200 с забором и сбросом воды

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: