Проект среднемагистрального пассажирского самолета ан-180. украина

      Комментарии к записи Проект среднемагистрального пассажирского самолета ан-180. украина отключены

Выкладываемая мной статья забрана с издания сотрудника maksiemens и есть логическим продолжением истории нереализованных проектов АНТК им. Антонова, начатой в его же материале «Проект широкофюзеляжного среднемагистрального авиалайнера Ан-218. Украина».

Решил продолжить мысли в духе заметки про проект Ан-218, и написать мысли, слухи и факты в отношении проекта Ан-180. Никто не отменяет Википедию, где собрана львиная часть общедоступной информации по этому проекту, но так как я имею индивидуальные фотографии макетов плюс кое-какие тонкости, обитающие в узких кругах любителей «Антонова», решил выложить как раз статью-заметку.

Приступим, правильнее продолжим. Перед нами проект, что существует, но уже давно заморожен, по очень занимательному магистральному авиалайнеру. Лично мне, как почитателю и любителю самолета (не проекта) Ан-70, Ан-180 очень по душе. Имеется у них кое-какие неспециализированные вещи. Проект, в отличии Ан-218 продвинулся не так на большом растоянии.

Я бы сообщил (в сравнении) весьма неподалеку. Он залег на полки архива в стадии эскизного проекта. какое количество это в процентном соотношении я опасаюсь сравнивать, необходимо вывод человека, конкретно имевшего дело с данной темой, но самолет был в разработке более чем «легко модель на полке». По словам некоторых сотрудников, проект самолета прошел пара стадии модернизации.

Так сообщить, эволюции, что со своей стороны показывает, что над ним трудились, упирались в «потолки» либо «тупики» и решали их по ходу дела.

Проект среднемагистрального пассажирского самолета ан-180. украина

Скан с рекламного буклета, сам буклет в конце статьи

Чтобы читатель осознал, как это было без шуток, возможно процитировать одного экс рабочего АНТК, что сказал о том, что на 1989 год был знаком с тех. документацией на данный проект, где отечественный Ан-180 был еще высокопланом с двигателем на крыле. Другими словами самолет был весьма унифицирован с Ан-70 (что тогда также был в проекте еще). В тех же документах это сходство не пряталось.

Как оказалось в будущем, для пассажирского парка самолетов эта компоновка была нерентабельной (в раздельно забранной ситуации). Им известный. Конструкторы двинулись дальше, и, как возможно заметить, вопреки неспециализированной антоновской «любви» к высокопланам самолет стал низкопланом. Более того, двигатели сместились с крыла назад.

Именно это, как по мне, и выделяет данный проект из вторых, хотя бы визуально. С технической точки зрения смотрится ну весьма интересно и красиво.

фотографии модели позднего варианта Ан-180 в ливрее а-ля «первый умелый Ан-70» на полке музея АНТК им. Антонова

Но и эта компоновка в ходе проектирования кроме этого подверглась трансформациям, потому, что размещение двигателей позади ставило новые задачи. Эра отличие очень четко видна на двух моделях.

В начальном варианте (сразу после отказа от высокоплана) двигатели должны были размешаться на пилонах в хвостовой части фюзеляжа. Горизонтальное оперение должно было размещаться в верхней части киля. В данном варианте пилоны были массивными и попросту «пустовали», другими словами их единственной задачей была помощь двигателей.

И потому, что в авиации все и неизменно должно быть максимально полезно-легко-расчетливо, то были рассмотрены разные варианты компоновки двигателей позади.

большой замысел громадного стенда с самолетами. Ан-180 в занимательной ливрее и до тех пор пока еще с Т-образным оперением

фото с сети. Кроме этого вариант Ан-180 с Т-образным оперением, но Благодарю автору, под самолетом видна брошюра самолета с такой же компоновкой

Как пишет юзер «Аверс», очевидно опытный кое-какие подробности проекта, вот что было предпринято:

«..Что бы пилоны не бездельничали, решили мало уменьшить площадь ГО и спрофилировав соответственно пилоны с навеской на них РВ. Оказалось бипланное оперение. Осознав, что это через чур, решили всецело отказаться от Т – образности».

Неизвестно были ли еще варианты ответа этих задач, точно идей было больше, но как мы знаем, что окончательным (как это возможно отнести к проекту на бумаге) стало то, что видно ниже.

Пилоны «перевоплотили» в стабилизатор. Так сообщить «два в одном». В полной мере по авиационному.

Крайне полезно в то время, когда, к примеру, крыло самолета помогать не только крылом, а и местом для бензобаков, «пилоном» для двигателей С виду наподобие отлично, но и это, по словам того же «Аверса» не являлось точкой в этом вопросе. Так как массивность пилонов никто не отменял, к ним еще добавилась и специфика аэродинамики стабилизаторов, которая заключалась в том что

«суммарный вектор аэродинамических сил на стабилизаторе, в большинстве случаев, направлен вниз, В том же направлении и вес движков, причем момент в заделке для того чтобы пилона-стабилизатора – мама, не горюй».

Еще пара фото с сети. На них ранняя версия с двигателями на пилонах с и Т-образным хвостовым оперением

Так как Ан-180 проектировался как авиалайнер, для которого экономичность наровне с комфортом и безопасностью есть ведущим причиной, то эта задача, как я осознал, оставалась нерешенной. Так как таковой «отрицательный зад» самолета, в аэродинамическом смысле, очевидно не давал предлога для расслабления и окончания работ по этому узлу.

Мне совсем ясно, что антоновцы имели возможность решить эту задачу. Но кроме того если бы они все так (либо приблизительно так) и покинули, то в авиации СССР были намного более проблемные самолеты в смысле экономичности и т.п. Но этого не произошло, СССР уже нет, и исходя из этого будущее самолета в любом случае была бы малоизвестна, туманна и покрыта мраком.

В случае если кроме того в то время находившийся на финальном этапе и практически готовый Ан-218 «не выжил», то данный проект, потребовавший упрочнений, времени, финансов и доверия, очевидно был запоздалым и обреченным как для 1991 года, так и наступивших позднее более жёстких времен. АНТК не смог выстроить его, и Ан-180 и не выстроили.

В качестве бонуса, выкладываю рекламный буклет, что любезно предоставлен Василием Кобой. Оригинал у него же на хранении. Отлично видна компоновка сидений, расчеты экономичности.

ПРИЛОЖЕНИЕ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АН-180*

Тип: среднемагистральный авиалайнер

Экипаж: 2 человека

Число мест пассажиров:

при шаге кресел 750 мм – 175 человек
при шаге кресел 810 мм – 163 человека

Силовая установка:

тип двигателей ТВД ЗМКБ «Прогресс» Д-27
мощность 2?13880 л.с. (2?10209 кВт)
неспециализированная мощность 27760л.с. (20418 кВт)

Размеры:

размах крыла 35,6 м
протяженность самолета 43,0 м
диаметр фюзеляжа 4,3 м
площадь крыла 127 м?

Вес:

безлюдного снаряженного самолета 42500 кг
большой коммерческой нагрузки 18000 кг
обычный взлетный 67500 кг
большой взлетный 71700 кг

Летные эти:

крейсерская скорость 800 км/ч
крейсерская высота полета 10100 м
потребная протяженность ВПП
при взлетной массе 67,5 т — 1950 м
при взлетной массе 71,7 т — 2300 м
практическая дальность
с большой коммерческой нагрузкой
при взлетной массе 67,5 т — 1800 км
при взлетной массе 71,7 т — 3300 км
со 175 пассажирами
при взлетной массе 67,5 т — 2400 км
при взлетной массе 71,7 т — 3900 км
со 163 пассажирами
при взлетной массе 67,5 т — 3060 км
при взлетной массе 71,7 т — 4500 км
с большим запасом горючего
при взлетной массе 67,5 т и с 52 пассажирами- 7700 км
при взлетной массе 71,7 т и с 95 пассажирами- 7500 км

Конструктивные изюминки:

двигатели с тянущими винтовентиляторами расположены по бокам хвостовой части фюзеляжа
крыло снабжено концевыми аэродинамическими поверхностями
хвостовое оперение Т-образное

Дополнительные сведения:

проектирование Ан-180 началось в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Постройку умелого самолета планировалось завершить в 1995 году, а передачу серийных самолетов в эксплуатацию во второй половине 90-ых годов двадцатого века. Самолет должен был владеть высокой экономичностью с расходом горючего 14,5 г на пассажиро-километр

* – ранний вариант с Т-образным хвостовым оперением

источники:

  1. http://maksiemens.livejournal.com/3620.html
  2. http://lib.rus.ec/b/211630/read#t21

Первый полет самолета Антонов Ан-132Д | Гостомель, Украина 🇺🇦

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: