Выкладываемая мной статья забрана с издания сотрудника maksiemens и есть логическим продолжением истории нереализованных проектов АНТК им. Антонова, начатой в его же материале «Проект широкофюзеляжного среднемагистрального авиалайнера Ан-218. Украина».
Решил продолжить мысли в духе заметки про проект Ан-218, и написать мысли, слухи и факты в отношении проекта Ан-180. Никто не отменяет Википедию, где собрана львиная часть общедоступной информации по этому проекту, но так как я имею индивидуальные фотографии макетов плюс кое-какие тонкости, обитающие в узких кругах любителей «Антонова», решил выложить как раз статью-заметку.
Приступим, правильнее продолжим. Перед нами проект, что существует, но уже давно заморожен, по очень занимательному магистральному авиалайнеру. Лично мне, как почитателю и любителю самолета (не проекта) Ан-70, Ан-180 очень по душе. Имеется у них кое-какие неспециализированные вещи. Проект, в отличии Ан-218 продвинулся не так на большом растоянии.
Я бы сообщил (в сравнении) весьма неподалеку. Он залег на полки архива в стадии эскизного проекта. какое количество это в процентном соотношении я опасаюсь сравнивать, необходимо вывод человека, конкретно имевшего дело с данной темой, но самолет был в разработке более чем «легко модель на полке». По словам некоторых сотрудников, проект самолета прошел пара стадии модернизации.
Так сообщить, эволюции, что со своей стороны показывает, что над ним трудились, упирались в «потолки» либо «тупики» и решали их по ходу дела.
Скан с рекламного буклета, сам буклет в конце статьи
Чтобы читатель осознал, как это было без шуток, возможно процитировать одного экс рабочего АНТК, что сказал о том, что на 1989 год был знаком с тех. документацией на данный проект, где отечественный Ан-180 был еще высокопланом с двигателем на крыле. Другими словами самолет был весьма унифицирован с Ан-70 (что тогда также был в проекте еще). В тех же документах это сходство не пряталось.
Как оказалось в будущем, для пассажирского парка самолетов эта компоновка была нерентабельной (в раздельно забранной ситуации). Им известный. Конструкторы двинулись дальше, и, как возможно заметить, вопреки неспециализированной антоновской «любви» к высокопланам самолет стал низкопланом. Более того, двигатели сместились с крыла назад.
Именно это, как по мне, и выделяет данный проект из вторых, хотя бы визуально. С технической точки зрения смотрится ну весьма интересно и красиво.
фотографии модели позднего варианта Ан-180 в ливрее а-ля «первый умелый Ан-70» на полке музея АНТК им. Антонова
Но и эта компоновка в ходе проектирования кроме этого подверглась трансформациям, потому, что размещение двигателей позади ставило новые задачи. Эра отличие очень четко видна на двух моделях.
В начальном варианте (сразу после отказа от высокоплана) двигатели должны были размешаться на пилонах в хвостовой части фюзеляжа. Горизонтальное оперение должно было размещаться в верхней части киля. В данном варианте пилоны были массивными и попросту «пустовали», другими словами их единственной задачей была помощь двигателей.
И потому, что в авиации все и неизменно должно быть максимально полезно-легко-расчетливо, то были рассмотрены разные варианты компоновки двигателей позади.
большой замысел громадного стенда с самолетами. Ан-180 в занимательной ливрее и до тех пор пока еще с Т-образным оперением
фото с сети. Кроме этого вариант Ан-180 с Т-образным оперением, но Благодарю автору, под самолетом видна брошюра самолета с такой же компоновкой
Как пишет юзер «Аверс», очевидно опытный кое-какие подробности проекта, вот что было предпринято:
«..Что бы пилоны не бездельничали, решили мало уменьшить площадь ГО и спрофилировав соответственно пилоны с навеской на них РВ. Оказалось бипланное оперение. Осознав, что это через чур, решили всецело отказаться от Т – образности».
Неизвестно были ли еще варианты ответа этих задач, точно идей было больше, но как мы знаем, что окончательным (как это возможно отнести к проекту на бумаге) стало то, что видно ниже.
Пилоны «перевоплотили» в стабилизатор. Так сообщить «два в одном». В полной мере по авиационному.
Крайне полезно в то время, когда, к примеру, крыло самолета помогать не только крылом, а и местом для бензобаков, «пилоном» для двигателей С виду наподобие отлично, но и это, по словам того же «Аверса» не являлось точкой в этом вопросе. Так как массивность пилонов никто не отменял, к ним еще добавилась и специфика аэродинамики стабилизаторов, которая заключалась в том что
«суммарный вектор аэродинамических сил на стабилизаторе, в большинстве случаев, направлен вниз, В том же направлении и вес движков, причем момент в заделке для того чтобы пилона-стабилизатора – мама, не горюй».
Еще пара фото с сети. На них ранняя версия с двигателями на пилонах с и Т-образным хвостовым оперением
Так как Ан-180 проектировался как авиалайнер, для которого экономичность наровне с комфортом и безопасностью есть ведущим причиной, то эта задача, как я осознал, оставалась нерешенной. Так как таковой «отрицательный зад» самолета, в аэродинамическом смысле, очевидно не давал предлога для расслабления и окончания работ по этому узлу.
Мне совсем ясно, что антоновцы имели возможность решить эту задачу. Но кроме того если бы они все так (либо приблизительно так) и покинули, то в авиации СССР были намного более проблемные самолеты в смысле экономичности и т.п. Но этого не произошло, СССР уже нет, и исходя из этого будущее самолета в любом случае была бы малоизвестна, туманна и покрыта мраком.
В случае если кроме того в то время находившийся на финальном этапе и практически готовый Ан-218 «не выжил», то данный проект, потребовавший упрочнений, времени, финансов и доверия, очевидно был запоздалым и обреченным как для 1991 года, так и наступивших позднее более жёстких времен. АНТК не смог выстроить его, и Ан-180 и не выстроили.
В качестве бонуса, выкладываю рекламный буклет, что любезно предоставлен Василием Кобой. Оригинал у него же на хранении. Отлично видна компоновка сидений, расчеты экономичности.
ПРИЛОЖЕНИЕ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АН-180*
Тип: среднемагистральный авиалайнер
Экипаж: 2 человека
Число мест пассажиров:
при шаге кресел 750 мм – 175 человек
при шаге кресел 810 мм – 163 человека
Силовая установка:
тип двигателей ТВД ЗМКБ «Прогресс» Д-27
мощность 2?13880 л.с. (2?10209 кВт)
неспециализированная мощность 27760л.с. (20418 кВт)
Размеры:
размах крыла 35,6 м
протяженность самолета 43,0 м
диаметр фюзеляжа 4,3 м
площадь крыла 127 м?
Вес:
безлюдного снаряженного самолета 42500 кг
большой коммерческой нагрузки 18000 кг
обычный взлетный 67500 кг
большой взлетный 71700 кг
Летные эти:
крейсерская скорость 800 км/ч
крейсерская высота полета 10100 м
потребная протяженность ВПП
при взлетной массе 67,5 т — 1950 м
при взлетной массе 71,7 т — 2300 м
практическая дальность
с большой коммерческой нагрузкой
при взлетной массе 67,5 т — 1800 км
при взлетной массе 71,7 т — 3300 км
со 175 пассажирами
при взлетной массе 67,5 т — 2400 км
при взлетной массе 71,7 т — 3900 км
со 163 пассажирами
при взлетной массе 67,5 т — 3060 км
при взлетной массе 71,7 т — 4500 км
с большим запасом горючего
при взлетной массе 67,5 т и с 52 пассажирами- 7700 км
при взлетной массе 71,7 т и с 95 пассажирами- 7500 км
Конструктивные изюминки:
двигатели с тянущими винтовентиляторами расположены по бокам хвостовой части фюзеляжа
крыло снабжено концевыми аэродинамическими поверхностями
хвостовое оперение Т-образное
Дополнительные сведения:
проектирование Ан-180 началось в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Постройку умелого самолета планировалось завершить в 1995 году, а передачу серийных самолетов в эксплуатацию во второй половине 90-ых годов двадцатого века. Самолет должен был владеть высокой экономичностью с расходом горючего 14,5 г на пассажиро-километр
* – ранний вариант с Т-образным хвостовым оперением
источники:
- http://maksiemens.livejournal.com/3620.html
- http://lib.rus.ec/b/211630/read#t21
Первый полет самолета Антонов Ан-132Д | Гостомель, Украина 🇺🇦
Увлекательные записи:
- Географические фокусы от герра меркатора
- Турельный пулемет японской армейской авиации «тип 100» (те-3)
- К новым воздушным стартам в космос — под прикрытием курьёза
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Проект широкофюзеляжного среднемагистрального пассажирского самолета ан-218. украина
На просторах ЖЖ отыскал статью про проект широкофюзеляжного среднемагистрального авиалайнера Ан-218, информация которой, думаю, заинтересует сотрудников….
-
Лёгкий штурмовик фотон. проект оскбэс маи
идеологом коллектива и явным лидером маёвского КБ, приложившим много сил к организации ОСКБЭС, был Казимир Михайлович Жидовецкий. Он пришел в КБ еще…
-
На советском пути. проекты пассажирского лайнера boeing model 473
Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. Перед тем как начать статью, мне хотелось бы ещё раз упомянуть Говарда Хьюза….
-
Наследник дрозда. проект гиперзвукового самолёта m-5 penetrator
Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. Кроме того самые революционные и обогнавшие собственное время автомобили неизбежно…
-
Проект пассажирского самолета dornier do gi greif. германия
В один момент с поиском клиентов на Dornier Gs I и разработкой новых летающих лодок, Клаудиус Дорнье для компании Zeppelin Werk Lindau GmbH спроектировал…
-
Занимательная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует сотрудников. Нечайно удивляешься, в то время, когда в отделе перспективных разработок ЦАГИ…