Piper J-3 Cub является маленький лёгкий одномоторный многоцелевой самолёт, созданный корпорацией Piper Aircraft в конце 30-х годов прошлого столетия.
Фото Piper J-3 Cub
Разработки самолёта Piper J-3 Cub начались в 1935 году, наряду с этим, перед американскими авиастроителями стояла серьёзная задача, заключающаяся не только в разработке надёжного летательного аппарата, но и практически в создании многоцелевого воздушного судна, которое имело возможность бы употребляться не только в отдельных сферах (перевозка грузов и людей), но и военной авиации, а также в качестве тренировочного самолёта и т.д.
Во второй половине 30-ых годов XX века модель Piper J-3 Cub была официально представлена, причём, фактически сходу самолёт начал пользоваться громадным успехом – эта модель имела возможность использоваться для перевозки почты, а также в качестве средства наблюдения с воздуха, что потом и заинтересовало ВВС в приобретении аналогичных летательных аппаратов.
Piper J-3 Cub фото
Независимо от модификации, которых всего лишь за 9 лет производство было далеко не один дюжина, самолёт комплектовался маломощной силовой установкой – поршневой двигатель Continental A-40 (базисный производственный вариант) разрешал развивать мощность всего лишь в 37 л.с., но, не обращая внимания на это, скорость воздушного судна устанавливалась в пределах 125 км\ч (большая скорость полёта базисной версии самолёта).
На борту воздушного судна Piper J-3 Cub может разместиться всего лишь два человека – пассажир и пилот, но, не обращая внимания на это, самолёт деятельно пользовался популярностью – за достаточно маленький производственный период было выстроено более 20 тысяч этих летательных аппаратов (включая все модификации).
Piper J-3 Cub
В июле 1938 года, было представлено сходу три дополнительных модификации:
- Piper J-3C40 Cub (произведён последовательность малых трансформаций);
- Piper J-3C50 Cub (установлен двигатель мощностью в 50 л.с.);
- Piper J-3C50S Cub (употребляется поплавковое шасси).
В 1938 были представлены модели Piper J-3F50 Cub и Piper J-3F50S Cub, в которых был использован новый двигатель Franklin 4AC-150 Series 50 мощностью в 50 л.с., а главным отличием двух модификаций было наличие в модели Piper J-3F50S Cub поплавкового шасси.
В мае 1939 года, авиаинженеры Piper Aircraft решили перейти на эксплуатацию двигателей Lycoming, в связи с чем, показались такие модели как Piper J3L Cub (поршневой двигатель Lycoming O-145-A2\A3 мощностью от 50 л.с. до 65 л.с.), Piper J3L-S Cub (поршневой двигатель Lycoming O-145-A2\A3 мощностью от 50 л.с. до 65 л.с. и поплавковое шасси), и версии Piper J3L-65 Cub и Piper J3L-65S Cub, взявшие двигатели Lycoming O-145-B1 (65 л.с.), и отличавшиеся лишь типами применяемого шасси.
Кабина Piper J-3 Cub
В 1939 и 1940 годах, была произведена целая серия модификаций, ввиду чего показались такие версии самолётов, как:
- Piper J-3C65 Cub (употребляется новый двигатель мощностью от 65 л.с. до 90 л.с.);
- Piper J-3C65S Cub (аналог версии J-3C65 с поплавковым шасси).
Модификации Piper J-3F60 Cub и Piper J-3F60S Cub были переведены на двигатель Franklin 4AC-150 Series A мощностью в 65 л.с. – отличительной изюминкой было наличие поплавкового шасси. Аналогами этих предположений являются кроме этого и модели Piper J-3F65 Cub и Piper J-3F65S Cub, с применяемыми тут поршневыми силовыми установками Franklin 4AC-176-B2 мощностью в 65 л.с.
Модель Piper J3P Cub взяла трёхцилиндровый радиальный двигатель Lenape мощностью в 50 л.с., но из-за низкой надёжности модель не пользовалась популярностью.
Версия Piper J-3R Cub взяла щелевые закрылки, и оборудовалась двигателем Lenape LM-3-65 мощностью в 65 л.с. Низкая надёжность данной силовой установки не стала причиной популярности текущей модификации.
В первой половине 40-ых годов XX века была представлена модель Piper J-3X Cub оборудованная консольным крылом, и двигателем Continental A-65-8 мощностью в 65 л.с., являющимся надёжным и несложным в плане обслуживания и эксплуатации.
Cammandre 1 – французская модификация версии Piper J-3 Cub, частично применяемая в военной авиации;
Poullin J.5A – особая версия переоборудованная под перевозку грузов;
Poullin J.5B – аналог версии Poullin J.5A, оборудованный более замечательным двигателем.
Кроме другого, ввиду того, что данный легкомоторный самолёт заинтересовал и ВВС США, специально для ВВС страны были созданы следующие модификации:
- YO-59 (Модификация на базе гражданской версии Piper J-3C65 Cub);
- O-59 (Улучшенная версия YO-59);
- O-59A (Улучшенная версия O-59);
- L-4 (Улучшенная версия O-59);
- L-4A (Улучшенная версия O-59);
- L-4B (Улучшенная версия O-59);
- L-4C (Улучшенная версия O-59);
- L-4D (Улучшенная версия Piper J3L-65);
- L-4H (Улучшенная версия O-59);
- L-4J (Улучшенная версия L-4H);
- UC-83A (Улучшенная версия Piper J3L-65);
- TG-8 (3-х местная версия);
- LNP;
- NE-1;
- NE-2.
Характеристики Piper J-3 Cub.
- Экипаж: 1 человек;
- Пассажировместимость: 1 человек (В зависимости от модификации);
- Протяженность самолёта: 6,83 м. (В зависимости от модификации);
- Размах крыльев: 10,74 м. (В зависимости от модификации);
- Высота самолёта: 2,03 м. (В зависимости от модификации);
- Масса безлюдного самолёта: 345 кг. (В зависимости от модификации);
- Нужная нагрузка: 205 кг. (В зависимости от модификации);
- Большой взлётный вес: 550 кг. (В зависимости от модификации);
- Крейсерская скорость: 121 км\ч. (В зависимости от модификации);
- Большая скорость полёта: 140 км\ч. (В зависимости от модификации);
- Большая дальность полёта: 354 км. (В зависимости от модификации);
- Большая высота полёта: 3500 м. (В зависимости от модификации);
- Тип авиадвигателя: поршневой;
- Силовая установка: Continental A-65-8 (В зависимости от модификации);
- Мощность: 65 л.с. (В зависимости от модификации).
Подробнее на:
Самолёт Art tech Piper J3 Cub. Видеообзор и инструкции от Planeta Hobby
Увлекательные записи:
- Lockheed ac-130 spectre. фото, история, характеристики самолета
- Какие российские самолеты проводят операцию в сирии
- Туполев ту-244. фото. история. характеристики.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Dornier do 28. технические характеристики. спецификация. фото.
Dornier Do 28 – двухмоторный германский многоцелевой самолёт посадки и короткого взлёта, производимый авиастроительной компанией «Dornier Flugzeugbau…
-
Piper aerostar. технические характеристики. фото
Piper Aerostar является американский двухдвигательный лёгкий самолёт, производимый авиастроительной компанией Piper Aircraft Corporation с 1967 по 1984…
-
Beagle pup. технические характеристики. фото.
Beagle Pup – легкомоторный самолёт английского производства производимый как для гражданской, так и для военной авиации во время с 1967 по 1970 год. Фото…
-
Douglas dc-7. технические характеристики. фото.
Douglas DC-7 – транспортно-пассажирский самолёт создаваемый американской авиастроительной компанией Douglas Aircraft Company во время с 1953 по 1958…
-
San jodel d.150 mascaret. технические характеристики. фото.
SAN Jodel D.150 Mascaret – французский двухместный летательный аппарат созданный компанией «Jodel» и производимый «Societe Aeronautique Normande» с 1963…
-
Spartan c3. технические характеристики. фото.
Spartan C3 – лёгкий многоцелевой американский биплан, спроектированный во второй половине 20-ых годов XX века авиастроительной компанией «Spartan…