Lockheed AC-130 Spectre – тяжеловооруженный самолет сухопутных подразделений. Базой для данной модели выступил транспортный самолет C-130 компании Lockheed. Установкой дополнительного оборудования и вооружения занималась компания «Boeing».
Активно применялся во вьетнамской войне.
Назначение самолета заключалось в следующем:
- яркая авиационная помощь армий на поле;
- разрушение и патрулирование коммуникаций соперника;
- нанесение ударов по заблаговременно определенным наземным и воздушным объектам соперника;
- обеспечение обороны стратегических объектов и собственных баз.
Работы над созданием самого замечательного небесного линейного корабля из программы «Ганшип» стартовали в 1965 г. ВВС Соеденненых Штатов желали взять «Ганшип» с поднятыми показателями взлетной массы, длительности полета, крейсерской скорости и сильнейшим оружием.
самая подходящей платформой был военно-транспортный самолет Lockheed C-130. На переоборудование руководством ВВС был выделен аппарат С-130 с бортовым номером 54-1626. Его оснастили следующим оружием: четыре модуля MXU-470 и четыре пушки «Вулкан» калибром 20 мм.
Самолет взял аппаратуру ночного видения, в состав которой вошли аналоговая бортовая ЭВМ, РЛС и замечательные прожекторы.
Летные опробования самолета начались на авиабазах Эглин и Райт-Паттерсон летом 1967 г.
До сентября над аппаратом совершили последовательность доработок и переправили его на базу Нятранг. 27.09.1967 произвели первый боевой вылет линейного корабля. Полетом руководи майор Терри.
До 9 ноября «Супер Спуки» (такое прозвище взял вооруженный самолет) совершил пара вылетов для осуществления огневой помощи наземных армий. Ночью 9 октября 1967 г. самолет проводил боевой вылет на поражение грузовиков на «тропе Хо Ши Мина». Достигнув пункта назначения, выяснили шесть машин, все удачно разбиты прицельным авиаогнем.
Успешное боевое начало «Супер Спуки» над тропой содействовало принятию ответа о постройке новых линейных кораблей на базе С-130. Лишь новые самолеты для переустановки оружия руководство ВВС Соеденненых Штатов пожалело, и завод «Линг-Темко-Воут», на котором проходила модернизация, взял семь уже эксплуатировавшихся ранее JC-130А. Все они были проблемными и имели далеко не идеальное состояние .
Уже на протяжении третьего полета на серийном самолете «Геркулес» в 1957 г. случился пожар. Хоть машину и удалось посадить, но крыло было нужно полностью поменять. В 1960 г. над JC-130A совершили доработки и удостоверились в надежности работоспособность его РЛС для ракетонаведения.
Переоборудование его в АС-130А было совершено в 1970 г. За столь солидный возраст его прозвали «Фест Леди», не обращая внимания на то, что он был не первым из семейства АС-130. Данный самолет служил продолжительный период времени, его списали с боевого дежурства только в осеннюю пору1995 г.
Lockheed AC-130 видео
Первый переоборудованный аппарат из JC-130 был дан в распоряжение ВВС летом 1968 г. Во Вьетнам его направили через шесть месяцев. Он имел такой же набор оружия, что и «Вулкан Экспресс», лишь вместо примитивной инфракрасной совокупности ночного видения установили лучшую AN/AAD-4 и более сильную совокупность ЭВМ регуляции огня. Официально самолет нарекли АС-130А «Плэйн Джейн». Еще три АС-130А направили во Вьетнам до Января этого года.
Оставшиеся три самолета остались в Соединенных Штатах, на авиабазе Эглин, где на них проводилась тренировка экипажей, подготовившихся к армейским действиям. В мае 1969 г. их перенаправили на базу Убон (Таиланд), с которой производились боевые вылеты во Вьетнам. Все восемь аппаратов АС-130А, каковые находились в зоне военных действий, отличались друг от друга по интерьеру и экстерьеру, что приводило к с техобслуживанием.
Девятый АС-130А был перегнан с завода на авиабазу Райт-Паттерсон для опробований по созданию более современного «Ганшина» по программе «Сюрпрайз Пэккадж». На нем совершили замену двух 20-мм пушек на одноствольные пулеметы «Бофорса». В состав оборудования начала входить телевизионная совокупность AN/ASQ-145, лазерный дальномер-целеуказателель.
Аналоговая бортовая ЭВМ заменена на цифровую.
По программе «Пэйв Пронто» ВВС Соеденненых Штатов заключили соглашение с компанией «ЛТВ» о переоборудовании еще девяти самолетов С-130. Все должны были взять совокупность «Блэк Кроу», талантливую засекать работу автомобильных двигателей, блоки ПВО соперника и аппаратуру РЭБ.
Из восьми самолетов АС-130А на протяжении распрей в Юго-Восточной Азии сохранилось шесть. Их направили в Штаты для оборудования по параметрам «Пэйв Пронто». Основная задача АС-130А заключалась в ночной охоте за наземным транспортом, курсирующим по «тропе Хо Ши Мина».
Линейные корабли АС-130 вооружали 16-ю эскадрилью особого назначения, которая базировалась на авиабазе Убон. Делать регулярные полеты стали в 1969-1970 гг.
Успешными стали 1970-1971 гг. Тогда были разбиты и повреждены 12 741 автомобиль соперника. Но эта цифра условная, потому, что более чем 5 тыс. подбитых автомобилей приписали к своим боевым заслугам экипажи иных самолетов, проводивших патрулирование тропы.
Самолеты АС-130 проводили боевые вылеты лишь в сухой сезон, поскольку на протяжении дождей дороги размывались, и транспортное сообщение между южным Вьетнамом и Лаосом прекращалось. Любой самолет курсировал над тропой около четырех часов. Обнаружение цели проводилось по совокупности «Блэк Кроу», расположение сверялось совокупностями ИК и ТВ, потом экипаж пробовал как возможно скорее выполнить прицеливание.
Возможно было вести пламя на поражение как вручную, так и в режиме автомата. Проблемой оставалось определение ущерба, наносимого линейными кораблями автомобилям соперника. По статистике кое-какие грузовики по окончании встречи с авиаснарядами, выпущенными из комплекса оружия АС-130А, возможно было заводить и сходу ехать.
Обычно Lockheed AC-130 совершал боевые вылеты в связке с самолетом RC-130S, на котором были установлены 28 прожекторов. Эта связка проводила ночное патрулирование тропы.
За время вьетнамского вооруженного конфликта экипажи этих самолетов приловчились избегать встречного огня от наземных зенитных установок, но от ракет класса «почва-воздух» маневренности не хватало. Уже тогда стало ясно, что из данной территории пора выводить «Спектры». Но ежедневные удачи в виде поражения десятков грузовиков не разрешали управлению ВВС Соеденненых Штатов принимать кардинальные меры.
В первой декаде 1971 года были стёрты с лица земли более чем 2,5 тыс. вражеских грузовиков, еще такое же количество повреждено. Твёрдый отпор агрессии США был дан 31 апреля и 1 марта 1951 г, в то время, когда зенитными орудиями с самонаведением были сбиты два американских весьма дорогостоящих линейного корабля.
Lockheed AC-130 Spectre стали перебрасывать в другие точки с менее густой концентрацией средств ПВО соперника. В частности их использовали для поражения вьетнамских танков на протяжении охраны Ан Локка. Но и тут линейные корабли были не могут совершить хорошее сопротивление. Неприятель к тому времени имел в наличии ракетный комплекс «Стрела». Благодаря ему коммунисты подбили три самолета АС-130.
Но полеты длились до конца войны.
Из вооруженного конфликта на родину в Соединенных Штатах возвратились десять самолетов, каковые были направлены на авиабазу Халбарт-Филд. Война отобрала судьбе 52 человек, пребывавших в составе экипажей «Ганшипов».
Lockheed AC-130 характеристики:
Модификация | AC-130A |
Размах крыла, м | 40.41 |
Протяженность самолета,м | 29.79 |
Высота самолета,м | 11.66 |
Площадь крыла,м2 | 162.12 |
Масса, кг | |
безлюдного самолета | 26911 |
большая взлетная | 56336 |
Внутренние горючее, кг | 20520 |
Тип двигателя | 4 ТВД Allison Т-56-А-11 |
Мощность, л.с. | 4 х 4050 |
Большая скорость, км/ч | 580 |
Крейсерская скорость, км/ч | 333 |
Боевая скорость, км/ч | 270 |
Практическая дальность, км | 1700 |
Боевой радиус действия, км | 900 |
Боевая высота, м | 1070-2450 |
Практический потолок, м | 10060 |
Экипаж, чел | 11 |
Оружие: | четыре 7.62-мм пулемета и четыре 20-мм пушки |
Боевые самолеты
Ударный самолет AC-130 Спектр
Увлекательные записи:
- Какие российские самолеты проводят операцию в сирии
- Туполев ту-244. фото. история. характеристики.
- Антонов ан-74тк-300. фото и видео, история и характеристики самолета.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
F-35 lightning ii — lockheed martin. фото. характеристики.
Lockheed Martin F-35 Lightning II — многоцелевой истребитель пятого поколения, создаваемый в Соединенных Штатах, обязан заменить самолеты, стоящие на…
-
Антонов ан-30. фото и видео, история и характеристики самолета.
Самолет Ан-30 есть аппаратом, предназначенным для наблюдения и аэрофотосъёмки за местностью. По кодификации организации НАТО его обозначают «Лязг», а…
-
Самолет су-39. фото. история. характеристики.
В конце 80-х годов прошлого века был спроектирован еще один штурмовик в конструкторском бюро Сухого, эта машина стала называться Су-39. Что касается…
-
Lockheed martin stalker. технические характеристики. фото.
Lockheed Martin Stalker – американский многоцелевой разведывательный дистанционоуправляемый самолет, спроектированный в 2006 году компанией «Lockheed…
-
Lockheed electra. характеристики. фото
Lockheed Electra\Lockheed Model 10 Electra – двухдвигательный многоцелевой самолёт, создаваемый американской авиастроительной компанией Lockheed Aircraft…
-
Ильюшин ил-38. фото и видео. характеристики. история.
Ил-38, что по кодификации НАТО стал называться May, – противолодочный коммунистический самолет разработки ОКБ Ильюшина. Базой для его создания послужил…