Новая жизнь миг-31

      Комментарии к записи Новая жизнь миг-31 отключены

на данный момент, в связи с санкциями против России, и для усиления отечественного присутствия в Арктике, оживают закинутые авиабазы Кольского п-ва. Вернули в Миг и Мончегорск-31. И опять поднялись на боевое дежурство (БД).

Опять трудятся в интересах СФ, и отечественной арктической группировки. Опять гражданские суда и наши военные чувствуют дежурных сил и незримую поддержку авиации МиГ-31, а также.

Звено МиГ-31, из 4 самолетов, может держать под прицелом фронт шириной 800 км. Обмениваться информацией с другими бортами, с наземными комплексами РЛО и ПВО.

Новая жизнь миг-31

В то время, когда на Кольском п-ве проводились учения (создатель этих строчков принимал участие в некоторых из них: «Арктика», «Заполярье», «Север»…), совместно с Северным флотом, у военных, отечественных северных соседей начиналась истерика. Два полка, Мончегорский, и полк с базой в Килпъявре, приводили на северную группировку НАТО «за углом» (так летчики именуют Кольский п-ов).

Нынешнее управление страны, глава МинОбороны РФ Шойгу, прекрасно знают всю необходимость освоения русском Арктики, ее защиты, защиты северных морских дорог, помощи отечественного Северного флота. И в частности возобновления боевого патрулирования перехватчиками МиГ-31, с авиабаз Кольского п-ова.

Принята программа, и уже началась, модернизация бортового РЭО, совокупностей управления оружия, совокупностей управления двигателем. Рано еще списывать, некогда пугавший до икоты, отечественных северных соседей, участников блока НАТО, неповторимый боевой комплекс. Нужно его в соответствии с современными реалиями ведения военных действий.

И нужно, дабы судьбу этого самолета, да и других авиационных комплексов, различных видов оружий, решали люди компетентные, опытные, неравнодушные, настоящие патриоты.

Боевой летный комплекс МиГ-31 БМ, по окончании глубокой модернизации БРЭО, наведения и систем слежения, способен еще несколько дюжина лет охлаждать «горячие» головы натовских армейских, в воздухе, на суше и на море.

Всем прекрасно известна эта машина. МиГ-31 для финиша 70-х, начала 80-х годов был настоящим прорывом, и упреждающим ответом на создание американцами FB-111 и будущего B-2. И вдобавок отечественным северным и дальневосточным границам очень досаждал американский стратегический разведчик SR-71, с непревзойденными, по тем временам скоростями и высотами полета. МиГ-31 и был «отечественным ответом Чемберлену». Это первенствовал самолет 4 поколения.

Он был незаменим для перехватов любых высотных, скоростных целей, включая пресловутый SR-71 и стратостаты с разведывательной аппаратурой.

Сложной была история этого «прорывного» самолета, сложной и продолжительной. Давайте отыщем в памяти главные этапы становления этого неповторимого комплекса.

Первый опытный образец был выстроен лишь весной 1975 года, не смотря на то, что работы над проектом начались в 1966г. Целая плеяда известных штурманов и лётчиков доводила и облетывала опытные образцы.

16 сентября 1975 года, борт 831, поднял в атмосферу легендарный летчик-испытатель  А.В. Федотов. А уже весной следующего года, все летчики ОКБ им. А.И.Микояна, не меньше известные, освоили новую машину. Б.А. Орлов, А.Г. Фастовец, В.Е.

Меницкий (кстати, создатель весьма любопытного книги о летчиках испытателей того времени), П.М. Остапенко. Это их стараниями, МиГ-31 избавлялся от «детских» заболеваний.

Навигатором-оператором, самым первым, стал В.С Зайцев.

В декабре 1979 года на Нижегородском АЗ «Сокол» было запущено серийное производство.

1980 год. Первые серийные самолеты стали поступать в полки. Первым, новые автомобили взял авиаполк с базой в г. Правдинске (Калининградская обл.).

По некоторым данным, вторым полком, оснащенным новыми автомобилями стал 174 ГвИап, с базой в Мончегорске.

Мончегорский 174 ГвИАП , уже в первой половине 80-ых годов XX века начал приобретать первые МиГ-31. В 1982 совсем был перевооружен.

А 30 июня 1982 г., летчик-испытатель Г.А. Пукито перегнал в полк именной самолет, борт 08 «Борис Сафонов», с двумя звездами Храбреца на борту. В осеннюю пору 1983 года, на эту авиабазу попал и создатель этих строчков.

В числе других автомобилей полка, я обслуживал и данный борт 1 АЭ.

Но в соответствии с директивой 1 зама военного министра и статс-секретаря, человека не военного, а сугубо гражданского,  Михайлова Н.В. было издано постановление о расформировании этого, и последовательности вторых полков. Без сохранения наименования, без передачи знамени полк скоро был расформирован, а автомобили разбросаны по вторым полкам. На дворе стоял 2001 год, было 1 сентября.

Валерий смирнов специально для

Лучшие Истребители ➨ Непревзойденный Миг-31

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: