на данный момент, в связи с санкциями против России, и для усиления отечественного присутствия в Арктике, оживают закинутые авиабазы Кольского п-ва. Вернули в Миг и Мончегорск-31. И опять поднялись на боевое дежурство (БД).
Опять трудятся в интересах СФ, и отечественной арктической группировки. Опять гражданские суда и наши военные чувствуют дежурных сил и незримую поддержку авиации МиГ-31, а также.
Звено МиГ-31, из 4 самолетов, может держать под прицелом фронт шириной 800 км. Обмениваться информацией с другими бортами, с наземными комплексами РЛО и ПВО.
В то время, когда на Кольском п-ве проводились учения (создатель этих строчков принимал участие в некоторых из них: «Арктика», «Заполярье», «Север»…), совместно с Северным флотом, у военных, отечественных северных соседей начиналась истерика. Два полка, Мончегорский, и полк с базой в Килпъявре, приводили на северную группировку НАТО «за углом» (так летчики именуют Кольский п-ов).
Нынешнее управление страны, глава МинОбороны РФ Шойгу, прекрасно знают всю необходимость освоения русском Арктики, ее защиты, защиты северных морских дорог, помощи отечественного Северного флота. И в частности возобновления боевого патрулирования перехватчиками МиГ-31, с авиабаз Кольского п-ова.
Принята программа, и уже началась, модернизация бортового РЭО, совокупностей управления оружия, совокупностей управления двигателем. Рано еще списывать, некогда пугавший до икоты, отечественных северных соседей, участников блока НАТО, неповторимый боевой комплекс. Нужно его в соответствии с современными реалиями ведения военных действий.
И нужно, дабы судьбу этого самолета, да и других авиационных комплексов, различных видов оружий, решали люди компетентные, опытные, неравнодушные, настоящие патриоты.
Боевой летный комплекс МиГ-31 БМ, по окончании глубокой модернизации БРЭО, наведения и систем слежения, способен еще несколько дюжина лет охлаждать «горячие» головы натовских армейских, в воздухе, на суше и на море.
Всем прекрасно известна эта машина. МиГ-31 для финиша 70-х, начала 80-х годов был настоящим прорывом, и упреждающим ответом на создание американцами FB-111 и будущего B-2. И вдобавок отечественным северным и дальневосточным границам очень досаждал американский стратегический разведчик SR-71, с непревзойденными, по тем временам скоростями и высотами полета. МиГ-31 и был «отечественным ответом Чемберлену». Это первенствовал самолет 4 поколения.
Он был незаменим для перехватов любых высотных, скоростных целей, включая пресловутый SR-71 и стратостаты с разведывательной аппаратурой.
Сложной была история этого «прорывного» самолета, сложной и продолжительной. Давайте отыщем в памяти главные этапы становления этого неповторимого комплекса.
Первый опытный образец был выстроен лишь весной 1975 года, не смотря на то, что работы над проектом начались в 1966г. Целая плеяда известных штурманов и лётчиков доводила и облетывала опытные образцы.
16 сентября 1975 года, борт 831, поднял в атмосферу легендарный летчик-испытатель А.В. Федотов. А уже весной следующего года, все летчики ОКБ им. А.И.Микояна, не меньше известные, освоили новую машину. Б.А. Орлов, А.Г. Фастовец, В.Е.
Меницкий (кстати, создатель весьма любопытного книги о летчиках испытателей того времени), П.М. Остапенко. Это их стараниями, МиГ-31 избавлялся от «детских» заболеваний.
Навигатором-оператором, самым первым, стал В.С Зайцев.
В декабре 1979 года на Нижегородском АЗ «Сокол» было запущено серийное производство.
1980 год. Первые серийные самолеты стали поступать в полки. Первым, новые автомобили взял авиаполк с базой в г. Правдинске (Калининградская обл.).
По некоторым данным, вторым полком, оснащенным новыми автомобилями стал 174 ГвИап, с базой в Мончегорске.
Мончегорский 174 ГвИАП , уже в первой половине 80-ых годов XX века начал приобретать первые МиГ-31. В 1982 совсем был перевооружен.
А 30 июня 1982 г., летчик-испытатель Г.А. Пукито перегнал в полк именной самолет, борт 08 «Борис Сафонов», с двумя звездами Храбреца на борту. В осеннюю пору 1983 года, на эту авиабазу попал и создатель этих строчков.
В числе других автомобилей полка, я обслуживал и данный борт 1 АЭ.
Но в соответствии с директивой 1 зама военного министра и статс-секретаря, человека не военного, а сугубо гражданского, Михайлова Н.В. было издано постановление о расформировании этого, и последовательности вторых полков. Без сохранения наименования, без передачи знамени полк скоро был расформирован, а автомобили разбросаны по вторым полкам. На дворе стоял 2001 год, было 1 сентября.
Валерий смирнов специально для
Лучшие Истребители ➨ Непревзойденный Миг-31
Увлекательные записи:
- Dinfia ia 46. технические характеристики. фото.
- Вакансии авиакомпании газпром авиа. бортпроводники. стюардессы. пилоты.
- Вакансии авиакомпании глобус. бортпроводники. стюардессы. пилоты.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Робот-пехотинец на гусеничном ходу или новый взгляд на танкетку
До этого у нас на сайте было выложено пара проектов боевых пехотных роботов для русского армии. Сейчас уже показались первые опытные образцы. Каковые…
-
Tat jinn — новая разработка тунисской компании «tunisia aero technology»
Эксперты компании «Tunisia Aero Technology» начали работу над созданием многоцелевого беспилотного летательного аппарата TAT Jinn еще в 2013 году….
-
Новая сингапурская боевая машина пехоты
По случаю отмечаемого 1 июля Дня армии Сингапура, министерство национальной обороны Сингапура в первый раз распространило сведения о разрабатываемой в…
-
Приобретаем новый боевой опыт в сирии?
По окончании того как схлынула негодования и волна недоумения по поводу сбитого в Сирии отечественного бомбардировщика, наступило, как мне думается,…
-
Развитие гражданской авиации в кндр . начало новой эпохи
Практически незадолго до показалась новость о том, что власти КНДР наладили выпуск лёгких гражданских самолётов, причём, в случае если ещё в прошлом году…
-
Новая бмп-1ум житомирского завода. украина
Мы уже привыкли потешаться над шедеврами украинской оборонки. Но, хоть и редко, она выдаёт что-то более-менее хорошее. И, что приятно, в металле….