В 1871 г. французский Артиллерийский комитет наконец-то решил вооружить кавалерийские подразделения национальной армии револьверами вместо устаревших образцов капсюльного оружия. Такое ответ во многом было продиктовано неудачной для Франции войной с Пруссией (1870-1871 гг.), и образованием Третьей республики, пришедшей на смену монархии.
Новому стране для поднятия и самоутверждения престижа необходимо было созвучное времени, отражающее национальный стиль, удобное оружие и простой. При его разработке за базу был забран револьвер центрального боя с ударно-спусковым механизмом двойного действия, созданный оружейниками Жозефом Шамело и Анри-Густавом Дельвинем. Револьверы, базирующиеся на разработке Шамело-Дельвиня, уже были приняты к тому времени на вооружение в Швейцарии и Бельгии.
В 1871 г. французский Артиллерийский комитет наконец-то решил вооружить кавалерийские подразделения национальной армии револьверами вместо устаревших образцов капсюльного оружия. Такое ответ во многом было продиктовано неудачной для Франции войной с Пруссией (1870-1871 гг.), и образованием Третьей республики, пришедшей на смену монархии.
Новому стране для поднятия и самоутверждения престижа необходимо было созвучное времени, отражающее национальный стиль, удобное оружие и простой. При его разработке за базу был забран револьвер центрального боя с ударно-спусковым механизмом двойного действия, созданный оружейниками Жозефом Шамело и Анри-Густавом Дельвинем. Револьверы, базирующиеся на разработке Шамело-Дельвиня, уже были приняты к тому времени на вооружение в Швейцарии и Бельгии.
Новый револьвер был доработан на оружейной фабрике «Сент-Этьенн», его опробования проходили целый 1872 год. Модель была официально одобрена в качестве уставного оружия и принята на вооружение во Франции в 1873 г., но в серийное производство запущена только с 1874 г. Револьвер стал неофициально именоваться «Сент-Этьенн» (потому, что такие револьверы производила лишь оружейная фабрика «Сент-Этьенн») и производился до 1885 г.; всего было произведено 334659 штук (включая 67 экземпляров «досерийного» производства, сделанных в 1873 г.).
Созданная как кавалерийская, новая модель однако поступила сперва в подразделения французской жандармерии, а уже после этого — в ряд и кавалерию артиллерийских и подразделений пехоты. Офицерская модель 1874 г. отличалась от солдатской наличием долов на боковой поверхности барабана, чуть меньшим весом и качеством отделки поверхности металлических элементов (у офицерской модели они покрывались воронением, у солдатской — полировались). Существовал и морской вариант револьвера, всецело повторявший модель 1873 г., но выпускавшийся по заказу Морского ведомства Франции и имевший хорошую от базисного примера маркировку.
взглянуть на фотографии модели 1873 года — какой замечательный, эффектный и надёжный пример шестизарядного револьвера двойного действия! Неспециализированная протяженность — 240 мм, протяженность ствола до барабана 113 мм, калибр — 11 мм, масса — 1160 г. Ствол — с нарезным каналом; в приливе расположен металлический шомпол-экстрактор со спицей.
Находящийся под стволом подпружиненный фиксатор шомпола (являющийся в один момент осью барабана) прочно удерживает спицу; высвобождение экстрактора происходит путём отжатая поворота и спицы её на 180 градусов. На раме справа, под шомполом, расположена кнопка фиксатора оси барабана, надавив на которую, возможно всецело вытянуть ось барабана ивынуть из рамы сам барабан.
Французы, кстати, спицу шомпола (оси барабана) сделали не классической, округлой формы, а со скосом в виде отвёртки. Такая вычурность может показаться необычным инженерным ответом, неким столь любимым французами изыском, но нет — шомпол помогает не только экстрактором и осью барабана, он может употребляться и в качестве отвёртки для неполной разборки револьвера!
Оказывается, спицей шомпола легко открутить винт, притягивающий левую боковину к рамке, а после этого поддеть её, засунув спицу в особый паз на выступе рамы сзади курка — и боковина вместе с левой щёчкой рукояти сняты! Скоро, легко и без особого инструмента — что ещё необходимо для ухода за своим оружием служивому человеку, а тем более в условиях войны?
За барабаном на правой боковине рамы расположена поворотная подпружиненная створка. В защёлкнутом положении створка закрывает каморы барабана; для перезарядки револьвера нужно откинуть створку назад, в следствии чего появляется возможность выбить шомполом-экстрактором стреляные гильзы и засунуть новые патроны. Прицельные приспособления складываются из высокой неподвижной мушки на длинной прорези и широком основании по верхней планке рамы.
Рукоять с выступом сзади курка образована двумя древесными щёчками, резанными небольшой сеткой и скреплёнными одним винтом. На элементах револьвера множество производственных клейм, включая выбитые на гранёной части ствола обозначения модели (М1е 1873), года производства (маркировка S.1877), и проставленное на раме справа наименование предприятия-изготовителя (Mre d’Armes St Etienne). Револьвер весьма комфортно лежит в руке, подробности механизмов превосходно подогнаны, устрашающий 11-миллиметровый калибр, простота и надёжность в эксплуатации — всё это делало модель 1873 г. вправду прогрессивным и высококлассным примером.
Само собой разумеется, на практике, ввиду отсутствия на тот период военных действий, эти револьверы так и не подтвердили собственную незаменимость. В 1892 г. во Франции им на смену пришла новая уставная модель — револьвер совокупности Лебеля. Револьверы «Сент-Этьенн», но, со сцены не провалились сквозь землю: на базе офицерской модели 1874 г. в конце XIX века во Франции выпускались образцы гражданского оружия, а армейские образцы 1873/1874 гг. с успехом использовались в годы Первой Мировой в кроме того второй (бойцами французского Сопротивления)…
Гущин С., Издание «Мастер Ружьё»
В Донецке празднуют третью годовщину провозглашения Донецкой Народной Республики
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Проект российского линкора третьего поколения инженера костенко.
Спонсор поста: Мини-отель «Невский Клуб» – это новая гостиница в Петербурге. Она находится в древнем доме 19 века на 5 этаже бывшего Прибыльного дома….
-
Боевая машина десанта, третья. часть 1
К концу 1970-х гг. стало ясно, что возможности модернизации БМД-1 и БТР-Д по размещению на них более замечательных специального оборудования и комплексов…
-
Исламский проект третьего рейха
Интерес Фашисткой германии к миру ислама был вызван тем, что в государствах Ближнего Востока действовали организации и лидеры, призывавшие к борьбе с…
-
Аэропорт магас. официальный сайт. республика ингушетия. urms. инш.
Аэропорт Магас расположенный в Республике Ингушетия осуществляет приём, обслуживание и отправку пассажирских самолётов следующих внутренними рейсами по…
-
М18 hellcat. история ведьмы. часть третья.
Как мы не забываем из первой части рассказа – зимний период 1943–1944 годов М18 вовсю употреблялся в Италии в рамках полевых опробований. В общем, отзывы…
-
Иной вид будущего третьего рейха
Все стримлайн суда похожи как братья, так что сложно сообщить — вдохновлялись ли немцы американскими проектами либо нет. 3. Совмещённый вокзал для…