Авиакатастрофа ту-154б-2 в аэропорту сургут. 2011

Авиакатастрофа ту-154б-2 в аэропорту сургут. 2011

  • Дата авиакатастрофы: 01.01.2011

  • Время авиакатастрофы: 15:00

  • Страна авиакатастрофы: Российская Федерация

  • Место авиакатастрофы: аэропорт Сургут

  • Тип воздушного судна: Ту-154Б-2

  • Регистрация воздушного судна: RA85588

  • Наименование авиационной компании: Когалымавиа

  • Рейс: 348

Хронология событий:

Между 15:00:36 и 15:00:39 (недалеко от 62-64 шпангоутов в правой панели генераторов показалось возгорание. Члены резервного экипажа (10 человек), каковые сидели на последних последовательностях второго салона и другие пассажиры услышали треск и заметили начавшееся искрение и задымление, которое стремительным образом усиливалось. В пассажирском салоне показалась паника и неразбериха. Участниками резервного экипажа и другими пассажирами открыты двери и часть аварийных люков и (всего были открыты 8 из 10 аварийных выходов).

У люков и дверей появилась давка. Двоих из четырех стюардесс вытолкнули пассажиры наружу и в предстоящей эвакуации они соответственно участия не принимали. Паника была усугублена наличием и отсутствием освещения густого дыма.

Из шести аварийных трапов выкинут и приведен в рабочее состояние только один (передняя дверь по левому борту). Экипаж заметил появление чрезвычайной обстановке на борту в 15:00:48, в то время, когда бортинженер нашёл загорание двух красных ламп, каковые свидетельствовали об отказе генераторов 2 и 3. В 15:00:57 начальник дал приказ о выключении двигателей. Примерно в 15:01:00 стюардесса экипажу рассказала о панике и пожаре, появившейся в пассажирском салоне.

Выключение трёх двигателей было совершено в 15:01:05 при помощи прекращения подачи горючего: перевода рычагов остановки двигателей в положение «Стоп». Бортинженер, отключив двигатели, зашел в салон, выкинул слева по борт катастрофический трапу, затем возвратился в кабину, отключил запасного силовую остановку и постарался обесточить ВС, но из-за густого тёмного дыма в пилотской кабине не было ничего видно.

Навигатор одвременно с этим по команде отсутствия освещения вышел из кабины экипажа, но попал в поток людей недалеко от двери в пилотскую кабину и старался направлять пассажиров к выходу на катастрофический трап. Оказав нескольким пассажирам помощь в эвакуации, он вышел из воздушного судна по этому трапу. Ввиду отсутствия освещения второй пилот был блокированы в пилотской кабине.

В то время, когда напор пассажиров уменьшился, по команде бортинженер и второй пилот покинули ползком пилотскую кабину, по трапу скатились, принимали оставшихся пассажиров и помогали их отводить от самолета. Ввиду отсутствия освещения кроме этого на ощупь ползком проверил пол вестибюля в начале первого салона, затем покинул воздушное судно. Ввиду вышеперечисленных обстоятельств эвакуация прошла за примерно 180 секунд при нормативе 90 сек.

Трое пассажиров, каковые взяли отравление продуктами горения, не покинули борт и погибли. 5 пассажиров и членов 27 экипажа в тяжелой степени пострадали, были травмированы, ожоги, отравления продуктами горения. Еще 3 пассажира и члена 22 экипажа пострадали в легкой степени.

Остальные пассажиры остались невредимы. В 15:04 работники аварийно-спасательного отряда сургутского аэропорта приехали на место происшествия и начали тушить пожар. Меры, предпринятые ими, были неэффективными.

Самолет к 15:31 всецело был уничтожен. Пожар был ликвидирован в 15:46. Воздушное судно выгорело всецело до 67 шпангоута.

Не сгорели оба двигатели и ОЧК.

Информацию о потерпевших:

  • Всего на борту было 8134человек: 8 пассажиров и членов 126 экипажа. Всего погибло 3 человек: 3 пассажиров.

Подробности авиакатастрофы:

  • Этап полета: руление

  • Распознанные обстоятельства авиакатастрофы: отказ техники

  • Организация, которая расследовала авиакатастрофу: МАК

Информацию о самолете:

  • Тип воздушного судна: Ту-154Б-2

  • ID самолета: RA85588

  • Страна, в которой регистрировалось воздушное судно: Российская Федерация

  • Дата производства воздушного судна: 25.10.1983

  • Заводской номер самолета:: 83A588

  • Часы наработки воздушного судна: 32354

  • Циклы наработки воздушного судна: 13147

  • Двигатели: А82У124232 А822212016 А82У134235

Информацию о рейсе:

  • Рейс: 348

  • Тип рейса: Регулярный пассажирский

  • Авиационная компания: Когалымавиа

  • Страна, в которой регистрировалась авиационная компания: Российская Федерация

  • Летел из: Сургут

  • Летел в: Москва (Домодедово)

  • Начальный пункт: Сургут

  • Окончательный пункт: Москва (Домодедово)

Дополнительные эти:

Информацию об экипаже:

  • КВС Сергей Кульчекаевич Сидоров

  • второй пилот Евгений Олегович Гатченко

  • навигатор Александр Викторович Степанец

  • бортинженер Олег Валентинович Малькин

  • бортпроводник-бригадир Анжелика Николаевна Гладкова

  • бортпроводники

  • 1. Татьяна Борисовна Яблучинская

  • 2. Полина Игоревна Профатило

авиакатастрофа Ту-154 в Сургуте-1

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: