Режиссер: Эдуард Фоурхерд
Телекомпания: Video Ordnance Inc., 2008 г.
Цикл: Металлические птицы Второй мировой, 3 серия из 10
По окончании возвращения императорской власти в Японии во второй половине 60-ых годов девятнадцатого века вооружённые силы страны старались не отставать в техническом отношении и военном от вторых. Неудивительно, что уже на заре авиации японские армейские наблюдали на самолёты как на потенциальное оружие. Гражданская авиация в Японии появилась в 1909 году, а к 1911 году в стране восходящего солнца начала формироваться военная и морская авиация.
Первые пара лет военный авиация развивалась стремительнее чем морская.
Но к началу Первой Мировой и та, и вторая были малыми и участие их в войне было очень ограниченным. Однако, был накоплен значительный опыт, которому нашли хорошее использование по окончании войны.
К 1917 году три основных промышленных концерна страны: «Мицубиси», «Накаяма» и «Кавасаки» стали проявлять пристальный интерес к авиации. Концерн «Мицубиси», основанный в первой половине 80-ых годов XIX века, имел торговые связи по всему Дальнему Востоку. В его компанию Гудзонского залива входили узнаваемые банкиры, судостроители и промышленники.
Компания «Накаяма», основанная в 1914 году, сначала создавала самолёты по европейским и американским лицензиям, по большей части Fokker и Douglas. Компания «Кавасаки» занималась кроме этого и судостроением, и её ведущим экспертом по аэронавигации был немец врач Ричард Вогт, позднее он трудился авиаконструктором в Гамбурге.
По просьбе армии в 1919 году в Японию была отправлена французская воздушная миссия; через два года по просьбе флота – английская. Их советы легли в базу развития авиационной индустрии Японии на последующие 10-15 лет. Для начала эти три концерна закупали лицензии. Но «Мицубиси» сходу начал разрабатывать и личные базисные армейские самолёты. Они поступили на вооружение в 1922-1923 годах.
В конце 1922 года флот приступил к постройке первого авианосца.
Армейские силы императорской Японии были весьма консервативными, и большинство своевременных способов и тактик морской авиации во Второй мировой были переняты ими у Королевского флота Англии двадцать лет назад. В Британии за это время они изменились, в Японии – нет…
Воздушный парад в Северной Корее в 2014г
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Японское понятия «штурмовик» не имело ничего общего не только с нашим, русским, но и разительно отличалось от англо-американского понятия «Ground attack»…
-
Истребитель, fighter, jagdflugzeug, chasseur, cacchia — все эти слова на различных языках приводят к ассоциации со стремительными и грозными самолетами,…
-
Вот разжился я еще одним авианесущим кораблем под катамараны – торпедоносцы Григоровича. Вообщем сплагиатил идею, в случае если что – вы меня тут сами…
-
Авианосцы ссср. история и боевое применение
Весьма увлекательный материал по проектам советских авианосцев собрал на ФАИ Doctor Haider. Воображаю его вашему вниманию. Как не тяжело додуматься, это…
-
Авиазавод «дукс»: какие самолеты были нужны русской армии в первой мировой войне?
Первая мировая была первой в истории войной техники и моторов. Пулеметы, танки, самолеты во все громадных количествах поступали на фронт, как раз их…
-
Гимн скаредности: как британия лишилась всех дрло и авианосцев
Одним из самый завораживающих зрелищ в истории есть падение великих империй — так, дабы пылали города, орды дикарей крушили статуи некогда могучих…