В поисках предназначения. hughes d-2/5

      Комментарии к записи В поисках предназначения. hughes d-2/5 отключены

Наконец освободилось мало времени и возможно опять заняться чуть более объёмными статьями. И опять я желаю поболтать о проектах Говарда Хьюза. Прошлая статья о НК-1 стала причиной некоторых возмущения, потому для начала я желал бы кратко пояснить собственное отношение к самому Хьюзу. Во многом он был настоящим и мечтателем фанатом авиации, но вот некоего практичного чутья (в отличие от вторых сфер деятельности) у него не было.

Да, самолёты Хьюза довольно часто идеально сконструированы и соответствуют достаточно сложным требованиям, но практического смысла в них очень мало. Успех любой компании лежит не только в разработке революционных автомобилей, но и в возможности удовлетворить клиента достаточно несложным ответом либо отступиться в том месте, где задача чрезмерно сложна. Всё это относится и к НК-1, и к чуть менее известному проекту D-2/D-5, предку более известного самолёта-разведчика XF-11.

В поисках предназначения. hughes d-2/5

Собственное начало история D-2 (Design №2, внутреннее обозначение Design №1 имел рекордный самолёт, более известный как H-1 Special) берёт во второй половине 30-ых годов XX века. Как раз тогда Хьюз, по окончании рекордного скоростного кругосветного полёта на Lockheed L-14N-2, решает создать собственный скоростной дальний самолёт для улучшения результата собственного рекорда. Начальный вариант был выполнен по классической схеме – высокоплан с двумя громадными моторными гондолами под крылом.

Экипаж предполагался из трёх человек: пилот, второй пилот, навигатор-радист. В проекте Хьюз желал достигнуть скорости в 650 км/ч и дальности беспосадочного полёта в 1800 километров. К концу лета 1939 года стало ясно, что проект получается через чур дорогим кроме того для Хьюза, и тогда на фоне растущего ожидания войны было решено предложить самолёт армии.

По своим чертям D-2 был ближе всего к перехватчикам, и как раз в данной роли он и был представлен армейским.

Модель первого варианта Hughes D-2

В тот момент у военных существовали важные опасения о безопасности американского континента с воздуха – считалось, что Третий Рейх деятельно создаёт флот трансатлантических бомбардировщиков, талантливых поражать как минимум цели в восточной части прибрежной полосы США. Потому мысль создания полноценного специального перехватчика витала в воздухе.

Проект D-2 в целом устроил армейских, но просто так отдавать заказ Хьюзу они не планировали, и в осеннюю пору 1939 года решили совершить конкурс, попутно выставив требования к скорости в 680 км/ч и высоте полёта в 10 километров. Из-за увеличения требований D-2 было нужно серьёзно дорабатывать.

Как раз тогда проект взял все главные черты, каковые пройдут с ним впредь до 1948 года: двухбалочная схема с маленькой центральной гондолой была выбрана для лучшей конструкции аэродинамики и облегчения самолёта. Подобная схема в 40-ые года станет фактически хорошей для дальних скоростных самолётов. Весьма интересно подчернуть, что позднее Хьюз обвинил Lockheed (каковые также учавствовали в конкурсе с Lockheed XP-49) в краже данной схемы на своём P-38 Lightning, не смотря на то, что Lightning был спроектирован а также полетел ещё перед тем, как D-2 кроме этого стал двухбалочным.

Схема Hughes D-2

Доработанный вариант взял внутреннее обозначение DX-2, не смотря на то, что по большей части использовали старое обозначение D-2. Увлекательной изюминкой было большое применение в конструкции планера фанеры (такой же, как и на Н-4) для облегчения самолёта. Определились и с оружием – две 20-мм пушки и четыре 12,7-мм пулемёта, в задней части центральной гондолы устанавливалась оборонительная турель из четырёх крупнокалиберных пулемётов.

Предусматривалась возможность применения дополнительных топливных баков либо подвеса вместо них двух бомб. В носу самолёта имела возможность устанавливаться фотокамера с целью проведения разведывательных полётов. Экипаж 2 человека – штурман и пилот.

За счёт новой использования и схемы двух более замечательных 42-цилиндровых шестирядных звездообразных двигателей жидкостного охлаждения Wright R-2160 Tornado мощностью в 2350 лошадиных сил DX-2 удалось кроме того превышать требования армейских – предполагалось, что самолёт будет способен развить скорость до 710 км/ч и иметь высоту полёта в 11 километров. Весной 1940 года Хьюз, фактически уверенный в собственной победе, запросил у военных разрешение на приобретение двух двигателей Wright R-2160 и приступил к постройке самолёта.

Перехватчики Hughes DХ-2 в небе над Англией

В целом армейские были удовлетворены проектом а также присвоили ему обозначение XP-73. Хьюз собирался закончить постройку прототипа в середине 1942 года, а уже в первой половине 40-ых годов двадцатого века начать серийный выпуск. Но с этого момента над проектом стали сгущаться облака.

Уже к середине 1940 года стало совсем ясно, что сил, талантливых угрожать США, у Германии нет, соответственно, нет и срочной необходимости в перехватчике. Потому армейские стали больше внимания уделять более недорогому Lockheed XP-49 и многофункциональному Lockheed XP-58 Chain Lightning, оба этих проекта в дополнение частично применяли подробности серийного P-38 Lightning. Так, как раз второму были переданы двигатели Wright R-2160 Tornado, предназначенные для DX-2.

Самолёт было нужно безотлагательно перепроектировать под двигатели Pratt & Whitney R-2800, почему расчётная скорость снизилась до 695 км/ч. Это затянуло постройку первого прототипа. Летом 1941 года армейские совсем остановили собственный выбор на проекте Lockheed XP-49, но сдаваться на этом Хьюз не планировал.

В первой половине 40-ых годов двадцатого века в Соединенных Штатах начались работы над сверхдальними бомбардировщиками, талантливыми наносить удары по Германии с территории США. Хьюз внес предложение пересмотреть DX-2 под задачу сопровождения этих самолётов.

Говард Хьюз осматривает прототип Hughes D-2

Истребитель сопровождения взял внутреннее наименование DХ-2А и отличался уменьшением экипажа до одного пилота и отказом от оборонительной турели. На их место были установлены дополнительные топливные баки, увеличившие радиус полёта до 1850 километров против 1600 у прошлого варианта. В целом армейские показали интерес к подобному варианту, но Хьюз больше не желал ставить всё на один вариант.

Некое время разрабатывался проект D-3, представлявший собой уменьшенный вариант D-2, на замену P-38, но эти работы скоро были признаны бесперспективными. В начале 1942 года им был предложен вариант применения D-2 в качестве скоростного бомбардировщика-истребителя, занимающего нишу, подобную нише De Havilland Mosquito.

Это предложение заинтересовало армейских куда больше, и с конца зимы 1942 года D-2 начал рассматриваться только как разведывательный самолёт и бомбардировщик, ему кроме того зарезервировали обозначение XA-37. Но у простого D-2 разместить бомбы в фюзеляжа было легко негде, потому проект был переработан. Центральная гондола была удлинена, в ней показался полноценный бомбоотсек и место для третьего члена экипажа.

Новый проект взял наименование D-5. Ветхий вариант кроме этого сохранялся и должен был употребляться как двухместный разведчик. Потому, что прототип D-2 был уже фактически готов, было принято решения сперва совершить его опробования, а позже переделать в D-5.

Сравнение Hughes D-2 и Hughes D-5

Разведывательный вариант Hughes D-5

Увлекательной изюминкой проекта D-2/5 была высокая секретность около него. Хьюз опасался промышленного шпионажа, как со стороны соперников, так и со стороны разведок Германии и СССР. Все рабочие, завлекаемые к постройке самолёта, проходили строжайший отбор, каждая утечка информации пресекалась намерено созданной работой безопасности.

Вследствие этого сохранилось мало фотографий данной автомобили. Апогеем шпиономании стал отказ Хьюза передать летом 1942 года D-2 на опробования, потому, что он считал, что в армии множество шпионов, а вся техническая информация будет срочно передана его соперникам. Хьюз объявил, что все тесты он будет проводить самостоятельно, а армейским будут передаваться их результаты.

В мае 1942 года начались наземные опробования D-2, в качестве пилота выступал лишь Хьюз. По их итогам самолёт был послан на доработку органов управления, и только в июне 1943 года случился первый полёт.

Редкие ретушированные фотографии прототипа Hughes D-2

Опробования продемонстрировали страшную управляемость самолета, а также сам Хьюз признал необходимость полной переделки проекта. Планировалось поменять конструкцию крыла вместе с переделкой самолёта в D-5. В первой половине 40-ых годов XX века самолёт должен был готовься и приступить к опробованиям, но армейские уже утратили интерес и к бомбардировочной версии и прекратили финансирование. Работы над самолётом велись только на средства самого Хьюза.

В ноябре 1944 года ангар с недостроенным D-5 был стёрт с лица земли пожаром, по словам Хьюза в следствии попадания молнии. Но по причине того, что по соображениям секретности пожарные не были допущены для тушения, многие позднее обвиняли в уничтожении самолёта самого Хьюза. На этом моменте и заканчивается история Hughes D-2/5.

Финальный вариант Hughes D-5

Но ещё в первой половине 40-ых годов двадцатого века отдельного внимания удостоилась разведывательная версия Hughes D-5. Хьюзу было предложено на его базе создать к концу 1944 года цельнометаллический одноместный скоростной разведчик, талантливый заменить P-38 Lightning в данной роли. Как раз из этого начинается история проекта XF-11 (в поздних документах самолёт именуют XR-11).

По причине того, что инженеры Hughes Aircraft имели малый опыт работы с железными конструкциями, создание самолёта затянется до 1946 года, в то время, когда уже всем будет ясно, что будущее скоростных самолётов лежит за реактивной авиацией.

Источники:

  • U.S. Experimental & Prototype Aircraft Projects: Fighters 1939-1945. William Norton.
  • Air Power History. Vol. 55 No. 1.
  • secretprojects.co.uk
  • McDonnell Douglas Aircraft since 1920: Volume 2. Rene J. Francillon.

источник: http://youroker.livejournal.com/80675.html

The Spirit of The Guitar Hunt — Episode 4/5 Barbarian Rites with Michael Angelo Batio on 666 strings

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: