Радиоуправляемая модель самолета «hurricane»

      Комментарии к записи Радиоуправляемая модель самолета «hurricane» отключены

Радиоуправляемая модель самолета «hurricane»

Прототипом данной радиоуправляемой модели самолета послужил самолет, собранный из одноименного комплекта производства южнокорейской компании «ILSAN». Приличные летные эти модели понравились отечественной компании, любителей душевных полетов в выходные дни. Но из-за нехватки практического опыта, ресурс ее был мал.

Решено было воспроизвести ее сомостоятельно, для чего самолет был разобран и шепетильно изучен. При вычерчивании рабочих эскизов, трансформации подверглась часть конструкции модели: профиль крыла стал симметричным, а само крыло в отечественном варианте крепится тремя капроновыми винтами, трехстоечное шасси переделали в двухстоечное.

Модернизированный вариант стал более «пилотажным», провалились сквозь землю кое-какие недочёты. На новом шасси стала вероятна посадка на травяное поле без кувырков.

Описание радиоуправляемой модели самолета Hurricane

Фюзеляж радиоуправляемой модели самолета. Первая неприятность — достаточно тяжело было подобрать материал для внутренних бортовых накладок. Рекомендованные импортные коробки от фруктов были низкого качества.

Фанера была хрупкой и легко расслаивалась.

Но случайно попались панели транспортного коробки от какой-то аппаратуры. При плотности фанеры из малоизвестной древесины в 0,45 ?0,5 г/см3 материал был прочным и, что особенно понравилось, эластичным. Более того, для изготовления одного коробки употреблялась фанера толщиной в 3 мм (перегородки), 6 мм (борта) и 10,5 мм (переборки и усиление-ложементы).

Целый клад! Единственный найденный недочёт — опасается сырости, но он легко устраняется защищающей лакировкой. К тому же, самолет не подлодка и летать под проливным дождем из нас никто не планировал. Внешние панели фюзеляжа вырезаны из бальзы плотностью около 0,15 г/см3.

Внутреннюю поверхность загрунтовали одним слоем жидкого нитролака.

Панель легко выгнулась, но ничего ужасного, все равно приходится сводить носовую и хвостовую части. Накладки выпилены из найденой легкой фанеры. При склеивании панелей фюзеляжа использовали эпоксидку «30 минутку» и время от времени ПВА.

Симметричные подробности скреплялись попарно несколькими точками нитроклея и совместно обрабатывались по контуру.

На этом же этапе пропиливался паз под стабилизатор. Для данной операции идеально подходят германские ножовочные полотна по металлу. Они имеют небольшой зуб и прекрасно «заточены».

Причем при разметке ширину паза нужно сделать на 0,5 ? 1 мм меньше, чем толщина стабилизатора.

Так как для установки подробностей в перпендикулярных плоскостях этот паз, вероятнее, нужно будет подгонять припиловкой по месту (установлено на практике). По окончании обработки склеенные подробности легко разъединялись, каплями ацетона, нанесенными на точки склейки. Шпангоуты, подробности панели бортовой аппаратуры управления выполнены из легкой фанеры.

Силовую пластину под крепление главной стойки шасси сделали из хорошей строительной березовой фанеры. Сборка самого фюзеляжа радиоуправляемой модели простая. На готовые панели клеились шпангоуты и все нужные дополнительные подробности.

По готовому каркасу размечались прямо на заготовках контуры верхней и нижней обшивки фюзеляжа.

Тяги привода рулей выструганы из липовых реек до диаметра 6 мм. С обоих финишей, нитками с клеем, закреплены проволочные хвостики с резьбой М2. Размер резьбы выбран в зависимости от железных вильчатых наконечников тяг. Со стороны сервомашинок мы устанавливаем шарнирные зажимные микровтулки. Исходя из этого проволочные участки тяг остались прямыми, без дополнительной обработки.

Готовые тяги были смонтированы перед тем, как заклеены подготовленные панели верхней и нижней обшивки фюзеляжа.

Тяга, ведущая к карбюратору мотора, сделали из куска фирменной трубчатой заготовки компании «Sullivan». Для резьбовых узлов крепления крыла мы забрали подробности, оставшиеся от передних поворотных стоек шасси. Доработали эти подробности тем, что рассверлили и нарезали внутреннюю резьбу М5.

При их установке на бортах фюзеляжа, в бальзовой обшивке делались глухие отверстия (до фанеры), диаметром равным диаметру головки крепежного винта.

Крыло радиоуправляемой модели самолета. Шаблоны были сделаны из кусков мебельной фанеры 4,2 мм. Целый пакет заготовок нервюр — и бальзовых, и фанерных (центроплан) пластин был обработан зацело на стационарной электрошкурилке.

Получается скоро и классно! Тем, кто не столь богат оборудованием, рекомендуем на начальной стадии собрать в пакет лишь фанерные сами шаблоны и нервюры центроплана, но выпиленные из заготовок начерно, с припуском.

После этого таковой минипакет бережно и совершенно верно обработать по контурам. Позже пакет разобрать (нумеруя последовательно полученные нервюры) и собрать заново, но уже с вложением бальзовых заготовок. Обработка для того чтобы модифицированного «бутерброда» будет несложнее и правильнее.

Законцовки вырезаны из плотной бальзы. Подробности обрабатывались с маленьким припуском, что уходит при чистовой обработке каркаса консоли.

заднюю кромки и Переднюю сделали из плотной (не меньше 0,2 г/см3) бальзы. При разметке передней кромки покинули припуск, приблизительно на 1 мм с каждой стороны. В задней кромке заблаговременно делались щелевые отверстия под петли навески элеронов.

В районе центроплана врезали кусок кромки из липы (в прототипе из-за недостаточной жесткости бальзы были смятия кромки под головками пластиковых винтов).

Стенку лонжерона в корневой части крыла изготовили из плотной бальзы. Она же есть соединительным элементом консолей. В неспециализированном-то, все дополнительные элементы в корневой части крыла были сделаны из твёрдой бальзы.

Отверстия под крепежные винты из полиамида выполнили по месту. Разметку проводили при помощи самодельного приспособления, складывающегося из куска карандаша и засунутой вместо грифеля толстой иглой.

Приспособление туго вставляли в резьбовые узлы фюзеляжа и примерочно прикладывали центроплан крыла. Кончик иглы прокалывал примерный центр отверстия. Поочередную сборку консолей крыла проводили на стапеле.

Собранные каркасы из лонжеронов, нервюр и кромок (на клее ПВА) подшкуривали до чистых обводов шкуркой средней зернистости. При вклейке стены лонжерона, использовали эпоксидку.

Лобик крыла радиоуправляемой модели самолета обшили однородным бальзовым шпоном средней плотности. В качестве клея применяли ПВА, не смотря на то, что было бы стремительнее на циакрине (но под рукой тогда не выяснилось). Страницы обшивки прижимали к каркасу древесными бельевыми прищепками и частично булавками.

После этого подклеили полосы обшивки у задней кромки и на центроплане. На ПВА приклеили все полки нервюр. Не смотря на то, что кривизна профиля относительно мала, предварительно полосы намочили водой (лишь со стороны клеевого шва).

На последнем этапе установили узлы привода элеронов и фанерную накладку в хвостовой части центроплана.

Элероны отструганы из бальзы средней плотности. шкуркой и Рубанком им приданы клиновидное сечение. На полосах бумажной клейкой ленты, их на время закрепили на предполагаемых местах и совершенно верно разметили положение отверстий под петли навески, а в корневой части — размеры паза под проволочный рычаг привода.

По окончании доработки элеронов до нужной кондиции их оклеили цветной фирменной термопленкой.

Хвостовое оперение радиоуправляемой модели самолета. рули и Киль вырезаны из бальзы средней плотности. Передние кромки скруглены. В рулях прорезаны пазы под петли навески. После этого им придано клиновидное сечение.

Соединительную скобу руля высоты согнули из проволоки ОВС. Кромки стабилизатора напилили из жёсткой бальзы плотностью не меньше 0,2 г/см3.

Другой комплект-нарезали из реек средней бальзы. Клеили все на эпоксидке, пришпиливая неспешно подробности к стапелю булавками. Под клеевые швы подкладывали кусочки от упаковочного полиэтиленового пакета.

Обшивка всего оперения сделана из фирменной термопленки.

Шасси радиоуправляемой модели самолета. Главные стойки выгнуты из пружинной проволоки. Соединение заготовок выполнено пайкой жёстким припоем ПОС-60 с радиотехническим флюсом (он не воздействует на процесс коррозии, в отличие от паяльной кислоты).

Места стыков предварительно обмотали бронзовой жилкой забранной из телефонной «лапши» (жаргонное наименование двухжильной проводки). Колеса простые, приобретённые в магазине. На осях они закреплены фирменными контрящимися шайбами. Хвостовая стойка выполнена в полном соответствии с прототипом из комплекта.

Дабы исключить осевое перемещение на стойку напаяли шайбы из кровельной оцинкованной жести.

Замечание. Отнесенная на большом растоянии вперед от центра тяжести пружинная стойка шасси, при неотёсанной посадке способна отбросить модель и вынудить ее продолжительно «козлить» при посадочном пробеге. Это конструктивный недочёт возможно исправить переносом стойки ближе к крылу либо по большому счету ее заменить на другую, к примеру пластинчатую.

Винтомоторная несколько радиоуправляемой модели самолета. На модели были установлены пара двигателей — от Super Tigre G45 (но он был тяжеловат и модель с ним имела переднюю центровку), до ASP 52 AERO RC с шепетильно доработанным и отбалансированным винтом «Термик» 295×165 мм. Доработка свелась к подрезке по диаметру до 278 мм с закруглением финишей лопастей и балансировке с подшкуриванием нижней поверхности более тяжелой лопасти.

отделка и Досборка радиоуправляемой модели самолета Hurricane

Готовое крыло обтягивалось фирменной термоклеющейся пленкой типа «SuperFilm». Предварительно целый каркас грунтовался одним слоем жидкого нитроклея и обрабатывался небольшой шкуркой для снятия ворса. Увидено, что эта операция разрешает пленке как бы «привариваться» к поверхности.

Дополнительные цветные полосы выполнили из цветного широкого скотча.

При наклейке скотчевых полос их прогревали феном и притирали сухой тряпочкой. По окончании «термообработки» клеевой состав на скотче надежнее держится и меньше подтравливается попавшим на крыло горючим. На фюзеляже радиоуправляемой модели самолета ложемент крыла окантовали разрезанной на протяжении оси эластичной пластиковой трубкой. На месте их закрепили каплями циакрина.

При вклейке в фюзеляж оперения использовали эпоксидку.

Сперва был заклеен киль, позже стабилизатор. Точность взаиморасположения осуществляли контроль простым школьным угольником. Обшивка оперения из фирменной термопленки, такой же как на крыле. Отсек топливного бака и двигателя загрунтован бесцветным алкидным лаком для мебели.

И не смотря на то, что лак имеет водно-дисперсную базу, никаких побочных эффектов найдено не было.

Кстати, данный лак по окончании подсыхания прекрасно держит не только метанольное, но и ДТ. Плоские капроновые петли компании «Термик» вклеили на густом циакрине. Сами петли были нами доработаны.

Выступающая часть оси дополнительно расплющена, поскольку были случаи выхода стержня из сопряженных ушек.

На самих ушках шепетильно удалены все литьевые заусенцы. Топливный бак поставили от «родной» прототипной модели. В отсеке его укрепили двумя порциями впрыснутого самовспенивающегося состава «Macroflex».

(Источник: издание Моделизм спорт и хобби)

Обзор самолета Sport Jet 70

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: