Радиоуправляемая модель самолета – копия легкого многоцелевого самолета см-92 «финист»

      Комментарии к записи Радиоуправляемая модель самолета – копия легкого многоцелевого самолета см-92 «финист» отключены

Радиоуправляемая модель самолета – копия легкого многоцелевого самолета см-92 «финист»

Мало о самолете-прототипе. «Финист» создан в начале 90-х годов прошлого века конструктором легкомоторных самолетов Вячеславом Кондратьевым, известным своим участием в проектировании спортивных акробатических «яков» и «су». «Финист» создавался В. Кондратьевым как легкий многоцелевой само- лет, что возможно применять, как минимум, в десятке разных вариантов.

В их числе пассажирский—для перевозки пяти-шести пассажиров с багажом; транспортный — для доставки груза массой до 600 кг; патрульный — для наблюдения за лесными массивами, линиями электропередач, газопроводами; аэро-фотосъемочный — с фотоаппаратурой массой до 600 кг; десантный — для тренировки парашютистов либо выброски парашютистов-пожарных со снаряжением; поисково-спасательный; санитарный; сельскохозяйственный и учебно-тренировочный.

«Финист» является цельнометаллический самолет с поршневым двигателем воздушного охлаждения М-14Н мощностью 360 л.с. с совокупностью яркого впрыска, электронным зажиганием и электронным регулированием. Силовая установка имеет трехлопастный воздушный винт машинально изменяемого шага, созданный совместно с германской компанией «Мюльбауэр».

Самолет возможно эксплуатировать на любых элементарно подготовленных площадках с низкой прочностью грунта, что обеспечивается рессорным главным шасси и подрессоренной хвостовой опорой. Самолет может оснащаться колесно-лыжным шасси либо поплавками. Экипаж автомобили состоит только из одного пилота.

В учебно-тренировочном варианте самолет имеет спаренное управление.

«Финист»: размах крыла 14 600 мм, протяженность самолета 9130 мм, масса снаряженного самолета 1350 кг, обычная взлетная масса 1950 кг, экипаж 1 чел., дальность полета при большом запасе горючего 1000 км, большая скорость горизонтального полета 290 км/ч, крейсерская высота полета до 3000 м, потребная протяженность ВПП 400 м. Радиоуправляемая модель под двигатель рабочим количеством 6,5—7 см3 проектировалась по большей части в соответствии с параметрами самолета-аналога, но потребовались кое-какие корректировки геометрии модели.

Так, была увеличена ширина крыла, элероны заняли целый его размах, фюзеляж купил прямоугольную в сечении форму. «Финист», однако, оставался в полной мере узнаваемым, а его аэродинамическая компоновка от трансформаций лишь победила. Модель «Финиста» была на удивление технологичной. Очевидно, в случае если делать ее из бальзы — материала не смотря на то, что и дорогого, но на данный момент в полной мере дешёвого.

Из таковой древесины фактически все подробности крыла и фюзеляжа возможно изготовить острозаточенным ножом с минимальным применением лобзика. Затевать работу эргономичнее всего с крыла. В отличие от прототипа крыло модели не имеет угла «V» — такое несложнее и легче.

Конструкция крыла в полной мере традиционна, необыкновенна только его передняя кромка.

Перед тем как взяться за подготовку подробностей крыла, следует по приведенной тут таблице вырезать шаблон профиля, по которому будет контролироваться изготовление бальзовых нервюр. Кстати, для модели выбран 14-процентный профиль Р-И с высокими несущими чертями, среди них и на громадных углах атаки. Пара слов о технологии сборки крыла.

Его каркас, складывающийся из нервюр, полок и кромок лонжерона, планирует с применением булавок на доске-стапеле, по окончании чего все стыки заливаются эпоксидным клеем. По окончании отверждения связующего подгоняются панели зашивки центроплана, и в каркас вклеиваются все оставшиеся подробности. Крыло обтягивается лавсановой пленкой красного либо светло синий цвета (цвета самолета-прототипа) с применением клея БФ-6 и электрического утюга.

При креплении крыла к фюзеляжу нужно обеспечить обычный установочный угол довольно строительной горизонтали фюзеляжа, равный ноль градусов. Элероны цельнобальзовые, подвешиваемые к крылу на петлях типа «термик». Привод каждого из элеронов — посредством торсиона, согнутого из металлической проволоки ОВС диаметром 2 мм.

Угол отклонения каждого элерона от нейтрали — 15 градусов. Фюзеляж модели несложен конструктивно и в полной мере технологичен при сборке и изготовлении. Его силовая база — бальзовые боковины толщиной 5 мм; обшивка верхней части фюзеляжа — 3-мм бальза, нижней — 1 -мм фанера.

Шпангоут № 1 (подмоторный) — это «сандвич» из фанерной (толщиной 3 мм) сердцевины, оклеенной с двух сторон 1 -мм фанерой, шпангоуты № 2 и № 3 (подкрыльевые) вырезаны из 3-мм фанеры, остальные — из 3-мм бальзы.

В заднюю часть фюзеляжа вклеена бальзовая бобышка. Фюзеляж сперва собирается на булавках, что разрешает с большой точностью совместить сопрягаемые подробности. Для придания задней части фюзеляжа криволинейной формы употребляются подходящие древесные рейки, стягиваемые резиновым жгутом.

В случае если такая разработка сборки не разрешит собрать симметричный фюзеляж (она требует некоего навыка), то имеет суть сделать несложный стапель — ровную доску с пропилами на узкой ее стороне, в которых миниатюрными клиньями фиксируются шпангоуты.

Наряду с этим размещение шпангоутов возможно шепетильно выверить в соответствии с чертежом, и уж после этого стыковать их с боковинами фюзеляжа. Потом все стыки сборочного элемента заливаются эпоксидным клеем, а по окончании его полимеризации в фюзеляже закрепляются плата рулевых машинок, косынки с резьбовыми втулками-грибками крепления крыла, брусок крепления рессоры шасси с вклеенными в него шестью втулками-грибками с резьбой М4, ложементы крепления топливного бака, боудены прочие мелочи и тяг управления.

Лишь затем фюзеляж зашивается всецело. Киль — цельнобальзовый, вырезается из пластины толщиной 6 мм. Из бальзы вырезаются и форкиль, и руль направления. Последний подвешивается на петлях типа «термик».

руль и Стабилизатор высоты кроме этого цельнобальзовые.

Стабилизатор фиксируется в пропиле, сделанном в киле. Половинки руля высоты соединяются торсионом из проволоки ОВС диаметром 1,5 мм. Установочный угол стабилизатора равен нулю.

Углы направления рулей градусов и отклонения — 20 высоты от нейтрали. Топливный бак изготавливается из подходящего пластикового аптечного флакона.

направляться лишь предварительно проверить, не растворяется ли он компонентами топливной смеси. Крепление топливного бака к ложементам, установленным на шпангоуте № 2, — резиновым жгутом. При установке на модель двигателя «Радуга-7» имеет суть оснастить его воздушным винтом диаметром 270 мм и шагом 130 мм.

Капот двигателя выклеивается из эпоксидной смолы и стеклоткани по пенопластовой, прошпаклеванной пластилином болванке. Возможно кроме этого, выколотить капот из листового алюминия марки АМг.

Использование термопластов типа оргстекла либо полистирола нежелательно — нагрев двигателя велик, что может привести к деформации подробности из этих материалов. Рулевые машинки, управляющие рулем высоты, дросселем карбюратора и рулём направления, устанавливаются на неспециализированной плате из 3-мм фанеры, рулевая машинка управления элеронами закрепляется на центроплане крыла. Главное шасси рессорного типа фиксируется на модели шестью винтами М4.

Рессора— дюралюминиевая, вырезается из страницы толщиной 4 мм: ширина ее у фюзеляжа — 36 мм, у колеса — 15 мм. Хвостовая опора управляемая.

Вилка шасси — из проволоки ОВС диаметром 2,5 мм. Основание вилки сгибается из листового дюралюминия толщиной 1 мм. Перед сборкой на вилку надевается разрезанная на протяжении пластиковая трубка — стержень от гелевой ручки. Хвостовая опора планирует посредством алюминиевых заклепок.

Привод управляемого колеса — резиновым колечком, соединяющим проволочный поводок стойки шасси с крючком на руле направления. Центровка модели образовывает около 20 процентов хорды крыла.

Finist SM-92 T (RC 2,5m semiscale)

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: