Проект поплавкового бомбардировщика-торпедоносца pws.61. польша

      Комментарии к записи Проект поплавкового бомбардировщика-торпедоносца pws.61. польша отключены

Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за помощь в редактировании данной статьи.

Вторая спецификация, выданная компании Podlaska Wytwornia Samolotow (PWS) руководством ВМФ (Kierownictwo Marynarki Wojennej – KMW), предполагала более большую, чем PWS.60, машину с более замечательным двигателем. Спецификация потребовала создания поплавкового бомбардировщика-торпедоносца с весом безлюдного в районе 2000 кг, скоростью 200 км/ч, практическим потолком 5000 метров и дальностью полета 500 км.

В соответствии с этими требованиями коллектив конструкторов под управлением инженера Збыслава Циолкоша (Zbyslaw Ciolkosz) начал разработку проекта PWS.61, что должен был стать монопланом с нижним размещением крыла, оснащенным 500-600-сильным редукторным радиальным двигателем Jupiter. Как и при с PWS.60, его прообразом послужил германский самолёт компании Heinkel – на этот раз это был HE 8, с 1928 года находившийся на вооружении ВМС Дании.

Компания PWS в собственном тендере №328 от 13 октября 1930 года внесла предложение поставить 36 автомобилей по цене 255 500 злотых (приблизительно ? 10 650) за самолет. Эта цена не включала оборудования и стоимость вооружения. Поставки должны были начаться в течение девяти месяцев по окончании заключения договора.

Проект поплавкового бомбардировщика-торпедоносца pws.61. польша

Схема гидросамолета PWS.61

Прообраз PWS.61 – гидросамолёт Heinkel HE 8

Потом предложение было пересмотрено и представлен вариант поставки 24 гидросамолетов PWS.61, цена которых возросла на 10%. В течение некоего времени длилось обсуждение проекта PWS.61, но в первой половине 30-ых годов двадцатого века проект был закрыт; по всей видимости, ВМФ Польши (Polska Marynarka Wojenna) совсем решил сосредоточить собственный интерес на двухмоторных самолетах.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

PWS.61 воображал собой проект двух-трехместного поплавкового бомбардировщика-торпедоносца смешанной конструкции.

PWS.61 должен был стать подкосным монопланом с нижним размещением крыла. Крыло гидросамолета должно было иметь древесный силовой комплект, базу которого составляли бы два древесных лонжерона, и полотняную обшивку. толщина и Длина хорды крыла должны были быть постоянными за исключением округлых законцовок.

Консоли крыла присоединялись к нижним лонжеронам фюзеляжа с маленьким поперечным V. К поплавкам консоли крыла крепились бы N-образными стойками. Площадь крыла должна была составлять 47,5 м?.

Фюзеляж гидросамолета должен был иметь прямоугольное сечение со скругленным верхним гаргротом. Каркас фюзеляжа воображал собой сварную ферму, изготовленную из металлических труб. Две либо три открытые кабины должны были размещаться тандемом; в задней кабине предполагалась установка кольцевой турели Скарффа с пулеметом.

Оборудование самолета должно было включать в свой состав съемный второй набор органов управления, фотокамеру и радиостанцию.

Оружие должно было складываться из одной торпеды либо равной по весу бомбовой нагрузки. Торпеду предполагалось подвешивать на особом держателе приблизительно на высоте поплавков, на расстоянии около 1 м от фюзеляжа, но над поверхностью воды.

Шасси самолета воображало собой твёрдую пространственную конструкцию, сваренную из металлических труб и несшую два древесных однореданных тупоносых поплавка, поделённые на влагонепроницаемые отсеки.

Силовая установка должна была складываться из одного девятицилиндрового редукторного двигателя воздушного охлаждения Bristol Jupiter VII.F, выпускавшегося по лицензии на польском заводе компании Skoda в Варшаве. Этот двигатель развивал мощность 527 л.с. и вращал двухлопастный древесный винт фиксированного шага диаметром 3,65 метра. Латунные топливные баки должны были размешаться в корневых частях крыла.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: PWS.61

Назначение: поплавковый бомбардировщик-торпедоносец

Экипаж: 2-3 человека

Силовая установка: один девятицилиндровый радиальный редукторный двигатель воздушного охлаждения Polskie Zaklady Skody (Bristol) Jupiter VII.F, развивавший мощность 527 л.с. и вращавший двухлопастный древесный винт фиксированного шага диаметром 3,65 метра

Размеры:

размах крыла 16,0 м
протяженность 12,2 м
высота 4,4 м
площадь крыла 47,5 м?

Вес:

безлюдного 1610 кг
обычный взлетный 2750 кг
удельная нагрузка на крыло 57,9 кг/м?
удельная нагрузка на мощность 5,22 кг/л.с.

Летные характеристики:

большая скорость на уровне моря 210 км/ч
скорость на высоте 3000 метров 195 км/ч
посадочная скорость 87 км/ч
практический потолок 4200 м

источники:

  • JERZY B. CYNK «POLISH AIRCRAFT 1893-1939», с. 461-462
  • ANDRZEJ MORGALA «SAMOLOTY W POLSKIM LOTNICTWIE MORSKIM», с. 42
  • http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/2259/126/PWS-61

определение шага винта

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: