Проект гидросамолета-разведчика pws.60. польша

      Комментарии к записи Проект гидросамолета-разведчика pws.60. польша отключены

В связи с ожидаемым модернизацией и расширением дивизиона морской авиации (Morski Dywizjon Lotniczy) летом 1930 года руководство ВМФ (Kierownictwo Marynarki Wojennej – KMW) обратилось к польской авиапромышленности прося представить предложения характера довольно морских самолетов разных типов. В ответ на это 3 сентября компания Podlaska Wytwornia Samolotow (PWS) внесла предложение последовательность тендеров на поставку разных типов военно-морских самолетов конструкции шведской компании SAAB, каковые PWS собиралась изготавливать по лицензии (компания давала слово каждый месяц строить 5-6 самолетов в месяц, начав их выпуск через шесть месяцев по окончании подписания договора), и собственную разработку – двухпоплавковый вариант легкого самолета PWS.52.

На следующий сутки управление компании получило от KMW ответ, в котором говорилось, что ВМФ Польши (Polska Marynarka Wojenna) интересуют лишь уникальные проекты, разрабатывающиеся под двигатели, производимые на отечественных фабриках. Кроме этого в письме находились неспециализированные спецификации для двух главных типов боевых поплавковых гидросамолетов, каковые стали причиной разработке двух проектов: PWS.60 и PWS.61.

Проект гидросамолета-разведчика pws.60. польша
Схема гидросамолета PWS.60

Первая спецификация предусматривала создание маленького самолета (вес безлюдного порядка 1000 кг) с большой скоростью 200 км/ч, практическим потолком 4000 метров и дальностью полета 800 км. В ответ на эти требования компания PWS представила 13 октября 1930 года тендер №327 (Tender No.327), предлагавший поставку десяти оснащенных двигателями Wright/Skoda гидросамолетов PWS.60 по цене 145 000 злотых за любой (приблизительно ?6000), не включавшей цена оружия, выкатной тележки и оборудования. Поставки должны были начаться в течение девяти месяцев по окончании заключения договора и завершиться в течение следующих пяти месяцев.

Ведущим конструктором по проекту стал инженер Збыслав Циолкош (Zbyslaw Ciolkosz). За пример, по всей видимости, был забран германский морской разведчик Heinkel HD 30 (1928 г.) Но PWS.60 был намного меньше и легче германского самолёта (потому, что должен был оснащаться двигателем более чем в два раза меньшей мощности) и отличался от него в подробностях.

Схема морского разведчика Heinkel HD 30

Морской разведчик Heinkel HD 30 на катапульте

Проект PWS.60 вступил в ожесточённую конкурентную борьбу с другими проектами двухпоплавковых гидросамолетов: PZL.9 (поплавковый вариант PZL L.2), PZL.15, Lublin R-XV и R-XIII. В итоге руководство польского ВМФ выбрало последний самолет, что и отправился в серийное производство. Со своей стороны PWS.60 не вышел из стадии чертежей.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

PWS.60 воображал собой проект двухместного гидросамолета-разведчика смешанной конструкции.

PWS.60 должен был стать одностоечным бипланом с равным размахом крыльев, установленных с выносом верхнего крыла и хорошим поперечным V. Крылья гидросамолета должны были иметь древесный силовой комплект, базу которого составляли бы два лонжерона, и полотняную обшивку. Протяженность хорд крыльев должна была быть однообразной за исключением округлых законцовок.

Верхнее крыло соединялось бы с фюзеляжем перевернутыми V-образными кабанными стойками, а с нижним – двумя N-образными межплоскостными стойками. Нижнее крыло должно было соединяться с поплавками N-образными стойками. Элероны предполагались лишь на нижнем крыле и должны были занимать целый размах его консолей; при посадке они должны были отклоняться в одну сторону, делая функции закрылков.

Площадь крыльев составила бы 36,7 м?.

Фюзеляж гидросамолета должен был иметь округлое сварной каркас и поперечное сечение из металлических либо дюралюминиевых труб; обшивка фюзеляжа должна была в основном складываться из полотна.

Две открытые кабины должны были размещаться тандемом. В задней кабине планировались размещение съемного второго набора органов управления и монтаж кольцевой установки Скарффа с пулеметом.

Самолет должен был оснащаться полным набором электрооборудования, радиостанцией, фотокамерой и разным морским оборудованием, среди них и якорем.

Поплавковое шасси должно было складываться из двух однореданных тупоносых древесных поплавков, поделённых на пара влагонепроницаемых отсеков любой и соединённых с бипланной коробкой при помощи сложной совокупности стоек и подкосов, выполненных из металлических труб.

Силовая установка должна была складываться из девятицилиндровой «звезды» воздушного охлаждения Wright J.5 Whirlwind (220 л.с.), выпускавшейся по лицензии на польском заводе компании Skoda в Варшаве. Данный двигатель должен был вращать двухлопастный 2,6-метровый древесный винт Шоманьского (Szomanski).

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ [1]

Тип: PWS.60

Назначение: гидросамолет-разведчик

Экипаж: 2 человека

Силовая установка: один девятицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Polskie Zaklady Skody (Wright) J.5 Whirlwind, развивавший мощность 220 л.с. и вращавший двухлопастный древесный винт Шоманьского диаметром 2,6 метра

Размеры:

размах крыла 11,7 м
протяженность 8,5 м
высота 3,66 м
площадь крыльев 36,7 м?

Вес:

безлюдного 950 кг
с обычной нагрузкой 1350 кг
удельная нагрузка на крыло 36,8 кг/м?
удельная нагрузка на мощность 6,1 кг/л.с.

Летные характеристики:

большая скорость на уровне моря 180 км/ч
минимальная скорость 72 км/ч
практический потолок 4000 м

  • [1] расчетные заводские эти

источники:

  • JERZY B. CYNK «POLISH AIRCRAFT 1893-1939», с. 459-461
  • ANDRZEJ MORGALA «SAMOLOTY W POLSKIM LOTNICTWIE MORSKIM», с. 40
  • http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/2258/84/PWS-60
  • http://www.secretprojects.co.uk/forum/index.php/topic,1471.msg158759.html#msg158759 (схема)

Как Сделать Деревянный Пропеллер

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: