«Ничья» в последний день лета

      Комментарии к записи «Ничья» в последний день лета отключены

Летом 1940 года истребители ВВС Германии на протяжении усиливавшегося воздушного наступления на Англию делали, по существу, лишь один вид боевых задач, заключавшийся в прикрытии ударных самолетов, атаковавших аэродромы и транспортные узлы соперника на территории южных областей английских островов.

Не стал исключением и последний летний сутки, 31 августа. Люфтваффе выполняли поставленную задачу по уничтожению на земле аэродромной структуры и самолётов Королевских ВВС. 26-я истребительная эскадра «Шлагетер» (JG 26 Schlageter) в полном составе выполнила три вылета на сопровождение на предельный радиус действия собственных одномоторных истребителей Ме-109 и еще один вылет на свободную охоту вблизи аэропортов RAF в северной части устья Темзы.

Пилоты эскадры в течение дня заявили о 22 сбитых самолетах британцев, наряду с этим собственные безвозвратные утраты JG 26 составили пять самолетов и столько же летчиков. Это были самые громадные однодневные утраты этого элитного германского авиасоединения за целый период кампании, взявшей потом громкое наименование «Битва за Британию».

«Ничья» в последний день лета
Meserschmitt Bf 109E-3 из состава 9./JG 26, сентябрь 1940 г.
(источник: издание Aerei Modelismo Anno VIII)

Утром с аэропортов на территориях оккупированных Германией государств Европы вылетели четыре волны бомбардировщиков, с солидным истребительным эскортом любая. «Мессершмитты» 26-й эскадры сопровождали группу «Дорнье» До-17 в графство Дебден. Когда германские ударные автомобили приблизились к району Норт-Уайлд, территории ответственности британской 11-й истребительной авиагруппы RAF, на отражение налета были поднята дюжина «Харрикейнов» из 56-й эскадрильи.

Завязавшийся бой сложился удачно для германской стороны: английские перехватчики утратили сходу четыре «Харрикейна», сумев только повредить один германский бомбардировщик, что пересек пролив и удачно совершил вынужденную посадку на воду у собственного берега. Из-за столь высоких утрат 56-я эскадрилья RAF на следующий сутки была переведена в довольно спокойный сектор ответственности 10-й авиагруппы в западной Англии.

Hawker Hurricane Mk.I из состава 85-й эскадрильи RAF
(источник: Osprey Publications)

Практически сразу после полудня самолеты JG 26 опять были подняты для помощи двух волн До-17 и Хе-111, направлявшихся атаковать аэродром истребителей Королевских ВВС в Кройдоне, и для ударов по ЖД станциям Биггин Хилл и Хорнчерч. Британцев подвела совокупность наблюдения за воздухом – все объекты свободно подверглись ударам, но на отходе от целей германские группы подверглись атакам подоспевших «Харрикейнов» из 85-й эскадрильи и «Спитфайров» из 603-й эскадрильи.

Из-за малого остатка горючего в баках «Мессершмиттов» германские летчики не могли вести деятельный маневренный бой, в следствии JG 26 утратила два истребителя с летчиками. Адъютант первой группы JG 26 обер-лейтенант Людвиг Хафер на Bf 109E-1 (W.Nr. 4806) был сбит «Спитфайром», а Bf 109E-4 (W.Nr.

5393) обер-ефрейтора Вернера Хойера предположительно по неточности сбил стрелок двухмоторного Bf-110.

Supermarine Spitfire Mk.I из состава 603-й эскадрильи RAF
(источник: Osprey Publications)

По окончании 18:00 майор Адольф Галланд, только сравнительно не так давно (22 августа) ставший начальником эскадры (до этого он руководил III группой), возглавил третий групповой вылет соединения на сопровождение бомбардировщиков из KG 76 для повторного налета на станцию Хорнчерч. Штабное звено Галланда и III./JG 26 играли роль выдвинутой вперед по курсу сковывающей группы, а остальные истребители JG 26 составляли яркое прикрытие бомбардировщиков.

Авангард «Мессершмиттов» во главе с начальником эскадры вели фактически постоянный воздушный бой с группами британских перехватчиков от английского побережья до цели и на всем обратном пути. Германские летчики заявили о девяти сбитых самолетах, но наряду с этим сами утратили три автомобили: Bf 109E-1 (W.Nr. 3464) фельдфебеля Мартина Кляра, Bf 109E-1 (W.Nr. 6309) унтер-офицера Хорста Либека и Bf 109E-4 (W.Nr. 1184) обер-лейтенанта Вилли Фронхёфера.

Все трое пилотов сумели спастись, но попали в плен. Летчики группы яркого сопровождения из I и II./JG 26 заявили еще о шести воздушных победах без собственных утрат.

«Мессершмитт» Bf 109E-3 начальника III./JG 26 майора Адольфа Галланда
на аэропорте Кафье, август 1940 г. (http://falkeeins.blogspot.ru)

31 августа 1940 года битвы в воздухе над английскими островами отличались особой накалом и интенсивностью и закончились «вничью». Истребительное руководство Королевских ВВС утратило 39 самолетов, безвозвратные утраты люфтваффе составили также 39 автомобилей и 22 летчика. Стоит упомянуть, что германские авиаторы засчитали себе 116 воздушных побед, британцы же, со своей стороны, заявили о 94 сбитых самолетах.

КОРОЧЕ ГОВОРЯ, ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ЛЕТА

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: