Красный дьявол с рыцарским крестом

      Комментарии к записи Красный дьявол с рыцарским крестом отключены

Красный дьявол с рыцарским крестом

Это был вправду Человек-Легенда. Будущее его была так фантастична, что кроме того каждая выдумка бледнела перед реалиями.

Он летал на 297 типах самолетов, начиная еще с биплана "Авро" и заканчивая реактивным Ла-176. Он участвуя в семи войнах ХХ века, от Испании до Кореи, сбил 134 самолета и произвел шесть таранов, трижды был представлен к званию Храбреца, но сперва взял верховный орден Испании от Игнасо Идальго де Сиснероса и Рыцарский крест от Гитлера … А заслуженную Золотую звезду Храбреца, взял лишь по окончании войны, по личному указанию Сталина.
Кликали этого неповторимого летчика Иван Евграфович Федоров и я желаю вам о нем поведать.

В июне 1941 года, делегация ВВС РККА осматривала последние успехи Люфтваффе. Отечественных летчиков заинтересовал новейший экспериментальный истребитель «Хенкель-100». Это был сырой и немецкие лётчики и капризный самолёт-испытатели не особенно с радостью на нем летали, не смотря на то, что Гитлер благоволил к данной модели. В данный сутки был назначен вылет, самолет был заправлен и стоял на старте, но пилот запаздывал. И тогда Иван Федоров, нахально сел в кабину, определился с управлением и дал полный газ.

Все это кстати, происходило на глазах у Рейхсмаршала Геринга. А Хенкель свечкой ушел в небо и разразился невообразимым каскадом сложнейших фигур высшего пилотажа. И нужно же произойти, что неподалеку от аэропорта был Фюрер.

В то время, когда Гитлеру заявили, что в небе крутит петли, тот самый «Хенкель-100», то Алоизыч пришел в восхищение и публично объявил, что жалует отважному пилоту «Рыцарский крест». Холуи в голубом, сером и тёмном, старательной гурьбой ринулись выяснять имя нового храбреца Рейха. Назад они возвращались значительно медленнее, потому что никто из них не стремился, первым доложить Фюреру, что он наградил высшей призом Рейха русского коммуниста.

Но деваться Гитлеру было некуда, слово было сообщено и приз вручена. Иван не продолжительно думал куда расположить фашистскую бранзулетку, он прибил крест к каблуку собственного сапога.

А биография его, была такова…

* И.Е. Федоров появился 23 Февраля 1914 года в Харькове, в семье рабочего (папа его в Гражданскую сражался в Первой Конной). Воспитанием Ивана занимался дедушка, проживший 123 года, до конца жизни ничем не болевший. Лишь в 14 лет у Вани Федорова стало возмможно обучаться и он показал большие свойства. Программу пятилетки Иван прошел за 2 года, окончил обучение на слесаря — инструментальщика, после этого — на машиниста паровоза. А поступив в планерную школу и уже в 15 лет поднялся в небо.

Иван — выполнил нормативы мастера по шести видам спорта: по боксу, волейболу, борьбе, плаванию, акробатическим прыжкам и фехтованию на мотоцикле.

* В первой половине 30-ых годов двадцатого века, будучи 18-летним, Иван Федоров, поступил в школу армейских пилотов, где через 7 месяцев он на "превосходно" сдал все экзамены за два года обучения и был награжден полезным подарком самим наркомом обороны Ворошиловым. После этого Федоров был направлен в должности младшего летчика в Киевский особенный армейский округ, где через два года (в возрасте 21 года), был назначен начальником 17-го авиаполка 56-й авиабригады.

* Иван Федоров трижды представлялся к званию Храбреца СССР и стал им лишь во второй половине 40-ых годов XX века. Он — кавалер шести орденов ВОВ, высшей приза революционной Испании и многих вторых Советских и Зарубежных призов, вот лишь кое-какие из них…

* Первый собственный бой Иван принял в небе Испании. Испанская кампания завершилась для Федорова благополучно. В архивном деле N:8803 значится, что за год нахождения на испанском фронте он "совершил 286 боевых вылетов, совершил 36 воздушных боев, в которых продемонстрировал необыкновенные образцы ведения воздушного боя.

Сбил лично 11 самолетов соперника и 13 в группе…", а также два Bf.109, новую германскую машину, считавшуюся у нацистов неуязвимой, два раза таранил вражеские автомобили. в один раз, перехватив одиночный "Фиат" измотал его в 20-ти минутном бою и вынудил сесть на своем аэропорте.

За отчаянную храбрость и прекрасное летное мастерство Глава авиации Испанской Республики Игнасо Идальго де Сиснерос празднично вручил Ивану Федорову высшую приз республиканцев. В память о тех огненных событиях у Федорова остались испанские имена — "Деабле Рохо" ( "Красный сатана" ), которым его за смертоносные атаки нарекли испанские товарищи, и еще имя из паспорта — Жуан. И, конечно же, — благодарственный поцелуй Ибаррури и подаренные ею пистолет и патефон "Астра".

* В феврале 1938 года за 24 сбитых нациста был представлен к званию Храбреца СССР. Но незадолго до вручения призов он с приятелями по оружию зашел в Столичный ресторан «Националь». Юные офицеры перебрали, произошёл конфликт с визитёрами за соседними столиками, завязалась потасовка в движение пошло личное оружие. Сам Федоров был ранен в руку, а среди убитых был некто в штатском, это был сотрудник НКВД. Его смерть наступила от удара кулаком в ухо.

А потому, что Федоров был чемпионом Украины по боксу, то следствие очень и не напрягалось. По ходатайству НКВД представление на награждение Федорова было отозвано… А в органах на Федорова завели особенную папку. Это и сыграло в судьбе Ивана Евграфовича печальную роль: его на долгое время «задвинули» в необычную политическую тень. А славу засекретили наглухо.

Много лет действовало тайное распоряжение о запрете публикации его фамилии в открытой печати…

* По возвращении из Испании, во второй половине 30-ых годов двадцатого века Иван Федоров окончил Липецкие высшие авиационные направления. А после этого последовали еще две "загранкомандировки". Первая — через Благовещенск в Китай, где он одержал 2 воздушные победы.

А следующий вояж — Халкин — Гол. Вот там-то было по-настоящему жарко. Федоров вспоминает: "Могу свидетельствовать, что японские летчики были отечественными хорошими соперниками.

Летали они на собственных, достаточно хороших для того времени истребителях И-96 и продемонстрировали себя храбрыми бесстрашными бойцами". В небе Монголии Иван Федоров одержал еще 2 победы.

* Следующим театром боевых действий стала для него Советско — Финляндская война 1939 — 1940 годов, в которой он стёр с лица земли 4 самолета соперника.

* Война застала Федорова в Неприятном, где он трудился на заводе испытателем, Весь год он напрасно "бомбардировал" высшие инстанции рапортами прося послать его на фронт, а в июне 1942-го попросту сбежал на я войну на умелом истребителе ЛаГГ-3, сделав на прощание три "мертвые петли" под мостом через Волгу…

До линии фронта было практически 500 км пути, где его не только обстреливали зенитки, но и нападали два МиГ-3 столичных сил ПВО. Счастливо избежав опасности, Иван Евграфович приземлился на аэропорте подмосковного Клина, в размещении штаба 3-й воздушной армии. Командующий армией, прославленный полярный летчик Михаил Громов, выслушивал подробный доклад "волонтеpa", как внезапно над аэропортом показался германский разведчик "Хейнкель-111", что шел над нижней кромкой облачности. У Федорова прямо-таки загорелись глаза: "Разрешите, товарищ командующий, указать немцу его место приземления ?"

Бой был маленьким. На глазах всей дивизии Иван взлетел, догнал Не.111 и нападал его на высоте 1500 м. Очередь из пушки так резанула, что отвалилось крыло. Немцы выпрыгнули на малой высоте и парашюты опоздали раскрыться… Громов по окончании посадки пожал руку Федорову и сообщил: "Поздравляю, Майор.

Будем вычислять, что ваша фронтовая практика начата." За первые полтора месяца Федоров сбил 18 германских самолетов и был назначен начальником 157-го истребительного авиационного полка.

* С лета 1942 до весны 1943 года Федоров руководил группой из 64 летчиков-штрафников, созданной по личному распоряжению Сталина. Но руководить этими "воздушными хулиганами" никто из асов ВВС РККА, не желал. И тогда Федоров сам вызвался руководить ими. Громов наделил его правом расстреливать на месте каждого при мельчайшей попытке неповиновения, Федоров этим правом не воспользовался ни разу.

Не смотря на то, что в первом же бою, штрафники покинули начальника без прикрытия, что бы взглянуть чего он стоит. Штрафники блестяще продемонстрировали себя, сбив около 400 самолетов соперника, не смотря на то, что победы им не засчитывались, как и победы самого Федорова, а распределялись по вторым авиаполкам.

* В первой половине 40-ых годов двадцатого века под Ржевом Федоров сбил величайшего аса всех времен и народов — Эриха Хартмана (на счету этого фашистского летчика 352 самолета). По окончании приземления летчик сумел уйти к своим, оставив в кабине разбитого самолета именную саблю. Ее Федоров хранит до сих пор.
Весной 1943-го Федоров был назначен начальником 273-й авиадивизии.

* В мае 44-го Федоров, добровольно уйдя с должности начальника 213-й авиадивизии, не хотя заниматься "бумажной", согласно его точке зрения, работой, стал замкомандиром 269-й авиадивизии, он собрал особую группу, летчиков, вместе с которыми он занимался "свободной охотой" за линией фронта.

В большинстве случаев, несколько федоровских "охотников", прекрасно знавшая размещение аэропортов соперника, пролетала над одним из них и сбрасывала вымпел, представлявший собой банку из-под американской тушенки с запиской и грузом в. В данной записке, написанной на немецком языке, летчикам Люфтваффе предлагалось выйти на поединок, но строго по числу прилетевших с советской стороны. При нарушения паритета "лишние" на взлете.

Немцы, очевидно, вызов принимали. В этих "дуэлях" Федоров одержал 21 победу. Но, пожалуй, самый собственный успешный бой Иван Федоров провел в небе над Восточной Пруссией в конце 1944-го, сбив сходу 9 "Мессершмитов", изготовившихся для атаки Ил-2 и неосмотрительно собравшихся в круг.

За все эти броские успехи пилот взял фронтовое прозвище Анархист.

Все летчики "группы Федорова" взяли звание Героя СССР, а двое из них — Василий Андрей и Зайцев Боровых — были удостоены его два раза. Исключение составлял лишь сам начальник. Все представления Федорова к этому званию так же, как и прежде "заворачивались".

* По окончании войны Иван Федоров стал испытателем в КБ Лавочкина, на 301-м авиазаводе в Химках. На его счету 27 мировых рекордов. Он осваивл новую реактивную технику: сперва Ла-150, после этого Ла-160 — первый самолет со стреловидным крылом, Ла-168, и, наконец Ла-176 со стреловидностью крыла 45 градусов, на котором в Декабре 1948 года он преодолел в пологом пикировании звуковой предел.

На протяжении опробований реактивных самолетов Федоров превышал показания около 30 мировых рекордов для самолетов этого типа.

в один раз С.А. Лавочкина позвали к Сталину, он забрал с собой Федорова и в конце беседы представил его: "Это, товарищ Сталин, отечественный шеф — пилот. Превосходно сражался, сейчас испытывает отечественные реактивные автомобили…"

— Что бы вы желали ? — задал вопрос Сталин.
— Дабы он стал Храбрецом. Два раза уже воображали и все напрасно !
— Что же, не волнуйтесь, разберемся…

Вот так, благодаря Лавочкину, 5 Марта 1948 года Федоров, наконец-то, взял с "третьего захода" Золотую Звезду Храбреца — "… за освоение и испытание новой военной реактивной техники…" .

* Во второй половине 40-ых годов XX века Федоров закончил направления летчиков — испытателей МАП и до 1954-го был на испытательской работе. Участвуя в Корейской войне 1950 — 1953 гг, одержал 7 воздушных побед.

За годы работы Иван Евграфович награжден Орденами Ленина, Красного Знамени ( четырежды ), Александра Hевского, Отечественной войны 1-й степени ( шесть ) и 2-й степени, Красной Звезды, многими медалями. С 1954 года Полковник Федоров — в запасе. Живет в Москве.

"Красный дьявол" — летчик Федоров И.Е.

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: