Куляпин валентин александрович. биография. боевые действия. звания. фото.

      Комментарии к записи Куляпин валентин александрович. биография. боевые действия. звания. фото. отключены

Появился Валентин в 1954 г. Русский по национальности. Член партии. В 1975 г. окончил обучение в  военно-авиационном училище.

Служил Куляпин в 982-м истребительном полку (34-й воздушной армии).

Куляпин, второй коммунистический летчик, сбивший самолет нарушителя тараном. Кроме этого это второй во всей всемирный практике случай реактивного тарана. Николай Елисеев в 1973 г. сделал это в первый раз.

Куляпин валентин александрович. биография. боевые действия. звания. фото.

Говорит Валентин: «Я был на 3-м курсе Высшего лётного училища, в то время, когда в первый раз услышал о подвиге капитана Елисеева. Мы, 19-летние парни, интересовались приятель у приятеля: А вот ты бы так смог? Я решил тогда промолчать — какой толк, будучи в безопасности, вести обращение о подвиге? Но про себя твердо решил следующее: Елисеев оставил нам, будущим молодым пилотам, завет обучиться смелому мастерству тарана на реактивной машине.

Когда-то Нестеров смелой собственной смертью передал отечественным летчикам  завет сделать рискованный приём, открытый им, весьма действенным оружием в войне с неприятелями, и более чем 600 лётчиков – его наследников — сейчас насчитывает история авиации».

Фото. 2 src=~images\kulyapin-valentin-aleksandrovich-biografiya-boevie_1.jpg /

Увидим, что у сверхзвукового самолёта отсутствует разящий мощные плоскости и винт — крыльев. Таран, как прием, казался на нём технически практически неосуществимым, тем более по окончании смелой смерти Елисеева. Но через 8 лет Куляпин на реактивном самолёте смог совершить второй подобный таран, стёрши с лица земли нарушителя, вторгшегося в воздушное пространство нашей страны.

В первой половине 80-ых годов XX века, 18 июля  границу на территории Армении нарушил Канадэр CL-44 – транспортный самолёт одной из аргентинских авиакомпаний под управлением швейцарского экипажа, что перевозил партию контрабандного оружия в Иран. На его перехват подняли 2 пары Су-15ТМ. Но они не смогли найти цель, и, израсходовав всё горючее, возвратились назад на аэропорт.

Тогда на нарушителя был наведён капитан Куляпин. Ему поставили задачу посадить самолет на отечественной территории. Найдя нарушителя на высоте 11 тыс. м, Валентин сблизившись с ним, полетел параллельным курсом. Он подавал нарушителю символы, дабы вынудить его следовать за собой.

Но тот никак летел , направляясь в сторону границы. Тогда с почвы поступила команда — Сбить!.

Су-15ТМ был вооружён Р-98М (ракеты дальнего действия). Для пуска была недостаточная расстояние, а сделать заход для атаки опять, уже не было времени — нарушитель подлетал к границе. Тогда Валентин решился таранить. Он отправился на сближение с самолётом — фюзеляжем и нарушителем ударил правого стабилизатору нарушителя. По окончании чего Куляпин сходу катапультировался, а CL-44 упал в 2-х км от границы.

Экипаж его всецело погиб.

За подвиг Валентин был представлен к званию Храбреца страны, но, увы… взял лишь орден Красного Знамени.

Во всем мире больше никто не смог повторить смелый подвиг капитана Елисеева.

Просмотреть вторых военных летчиков 

Так погибали в Чечне. Январь 1995 г.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: