Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.
15 июля 1918 года началось последнее наступление германской армии в Первой мировой. Союзники именовали его Второй битвой на Марне, а немцы — Битвой за мир, подразумевая, что успех операции заставит Антанту заключить удачный для Германии мирный контракт. Но уже через сутки наступление было остановлено, а 18 июля французы, американцы и англичане нанесли контрудар, разгромили соперника и к шестому августа отбросили его далеко за исходные пределы.
Немцы утратили 168 тысяч людей, из них 29 тысяч — военнопленными. Совокупные утраты их соперников — приблизительно 134 тысячи.
В военно-техническом отношении Вторая Марна увлекательна тем, что в ней обе стороны деятельно использовали танки. Действительно, у немцев собственных практически не было — германская индустрия за время Первой Мировой выпустила всего 20 танков A7V. Но у них было значительно больше трофейных автомобилей, захваченных в битвах с того времени как британцы начали использовать их на Западном фронте.
Правильное количество британских танков, сражавшихся в армии кайзера, неизвестно. В большинстве случаев его оценивают в 75-80 штук, но единовременное количество ни при каких обстоятельствах не превышало 45 экземпляров. Большинство из них относилось к типу Mark IV с пушечным, пулеметным либо смешанным оружием.
Трофейные ромбы немцы ремонтировали на заводе в оккупированном французском городе Шарлеруа. Дабы не испытывать неприятностей с боепитанием, пушечные автомобили переоснащали 57-миллиметровыми скорострельными орудиями Максима-Норденфельта, такими же, какие конкретно находились на A7V. А дабы воины имели возможность отличать собственные танки от вражеских, на их борта обязательно наносили по два больших тевтонских креста — в первых рядах и сзади спонсона.
Еще один крест рисовали на нижнем странице лобовой брони, а на верхнем в большинстве случаев писали громадными буквами наименование автомобили, которое более мелко дублировалось на обоих бортах. В германской армии любой танк, кроме бортового номера, имел собственный имя, как боевой корабль. По окончании ремонта танки поступали в отряды трофейной военной техники Beutepanzerkampfwagen Abteilung №11, 12, 13, 14, 15 и 16.
С большинством трофейных танков, обращенных немцами против их создателей, союзники поступили по способу Тараса Бульбы: Я тебя породил, я тебя и убью, а сохранившиеся автомобили были стёрты с лица земли по окончании войны в соответствии с условиями Версальского мирного контракта. Но до этого кое-какие из них еще успели поучаствовать в подавлении берлинского восстания спартаковцев в январе 1919 года.
Один из первых британских танков, доставшихся немцам. Если судить по пикельхаубе на голове у офицера, дело происходит в 1916 либо 1917 году.
Пушечный ромб германской армии, покрытой маскировочной сетью.
Подготовка к бою трофейного Mark IV.
Бой германского Mark IV с двумя бывшими британскими собратьями. В то время, когда немцы начали использовать на фронте трофейные английские танки, британцы, чтобы не было неточностей идентификации, стали наносить на собственные танки широкие красно-белые вертикальные полосы.
Французы позируют около разбитого боеприпасами германского пулеметного танка, взятого от британцев.
Танк Хайнц, подбитый на протяжении атаки.
Еще один танк по имени Лотта, возвратившийся к прошлым обладателям, которым он был не нужен. Снимок сделан в 1919 году.
Танк с малоизвестным заглавием, стёртый с лица земли внутренним взрывом боекомплекта.
Кроме Mark IV, немцы захватили в боеспособном состоянии пара скоростных танков Уиппет, но об их боевом применении на стороне Германии ничего не известно.
Трофеями немецеих армий становились не только британские, но и французские танки. В частности, данный Рено FT-17 №66260 был захвачен 31 мая 1918 года. Машина еще не перекрашена.
Танк Сен-Шамон №62668, которому немцы дали наименование Pas Kamerad.
источник: http://vikond65.livejournal.com/507156.html
Плетём корзину из газетных трубочек узором Ромбовидная сеточка с Натальей Сорокиной.
Увлекательные записи:
- Трудное детство
- Как оно было на самом деле. красная шапочка и серый волк
- Индонезия; остров флорес 18+
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
На западном фронте без перемен
Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. 100 лет назад, 1 июля…
-
История «толстого макса». опытные самоходные артустановки pz.sfl.iva. германия
Еще одна занимательная статья глубокоуважаемого Юрия Пашолока. Германская армия во время второй мировой была фаворитом по количеству выпущенных…
-
Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. 29 ноября 1885 года…
-
Юрий пашолок. первый танк шведской армии
14 августа 2014 года Швеция отметила 200-летие со дня подписания перемирия с Норвегией. С 1814 года Швеция больше не сражалась, сохраняя вместе с тем…
-
Занимательная статья из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. Ровно 75 лет назад, 3 июня 1940 года,…
-
Ровно 260 лет назад, 23 июня 1757 года случилась битва при Плесси (Плаши) – решающее сражение на протяжении завоевания Бенгалии Англией. Приблизительно…