Как создавалась авиакомпания imperial airways ltd.

      Комментарии к записи Как создавалась авиакомпания imperial airways ltd. отключены

А. Тыртов «История пассажироперевозок»

Сразу после окончания Первой Мировой, в один момент в нескольких государствах начала формироваться гражданская авиация. За войну надёжность и качество самолётов заметно выросли, увеличились дальность полёта грузоподъёмность. И главным методом создания пассажирских самолётов была переделка боевых летательных аппаратов под гражданские потребности.

Позднее, в то время, когда выявились недочёты данного пути, и показалось более чёткое познание задач гражданской авиации, по заказу авиакомпаний начали разрабатывать особые самолёты, предназначенные для перевозки пассажиров.

Как создавалась авиакомпания imperial airways ltd.

Заправка Н.Р.42 Наппо G-AAUD компании Imperial Airways на аэропорте Sharjah, арабский берег Персидского залива

В Европе первые регулярные рейсы начались в 1919 году, а в начале двадцатого века существовала уже целая сеть воздушных линий. Обилие армейских самолётов, демобилизованных лётчиков, механиков воображало громадной интерес для частных и правительств компаний, каковые в наличии таких ресурсов видели все нужные инструменты для организации пассажироперевозок.

Громадный интерес проявляло правительство Британии, которая имела протектораты и обширные колонии, а также, в регионе Персидского залива. Обеспечение стремительной доставки представителей власти, почты и бизнесменов в отдалённые районы имело ответственное значение для поддержания присутствия английских колониальных властей и администраций на местах. Для этих целей, и для развития коммерческого воздушного транспорта Британии, в первой половине 20-ых годов двадцатого века был создан правительственный комитет, задачей которого было подготовить обзор политики существующих авиакомпаний.

Правительственный комитет подготовил советы, в которых предлагалось объединить существующие английские компании в одну с целью развития коммерческого создания и воздушного транспорта национального перевозчика, что имел возможность удачно развить авиационные услуги и за пределами империи.

Handley Page W.8f «City of Washington» — первый новый самолет компании.

Результатом доклада стало создание 31 марта 1924 года компании «Империал Эйрвейз Лимитед» (Imperial Airways Limited).

Во снова созданную структуру вошли компании «Хендли Пейдж Транспорт Лимитед» (Handley Page Transport Limited), «Инстоун Эйр Лайн Лимитед» (The Instone Air Line Limited), «Даймлер Эйрвей» (The Daimler Airway) и «Бритиш Марин Эйр Навигейшн Компани Лимитед» (British Marine Air Navigation Company Limited) совместно со своим авиапарком, что включал:

  • три двухмоторных Handley Page W.8b с именами «Princess Волшебнику», «Prince Henry» и «Prince I George» 1922 г. постройки;
  • один двухмоторный Vickers Vimy Commercial, названный «City of London»1;
  • семь одномоторных Havilland DH 34 1922 года постройки2;
  • два одномоторных самолёта-амфибии Supermarine Sea Eagle 1923 г. постройки.

Аэропортом базирования выбрали Кройдон (Croydon), выстроенный в первой половине 20-ых годов XX века на юге Лондона. Видно, что на начало операционной деятельности в парке было лишь 1 3 автомобилей. А ведь перед компанией стояла задача развивать воздушные маршруты и в Европе, и на простopax Англии.

Её реализация потребовала создания новых самолётов. Наряду с этим должны были быть учтены особенности эксплуатации в жарком климате и в горах.

Первым новым самолётом, что поступил 1 ноября 1924 года в авиапарк «Империал Эйрвейз», стал Handley Page W.8f G-EBIX «City of Washington». В отличие от W.8b, это был трёхдвигательный биплан, которым руководил экипаж из двух пилотов, размешавшихся в открытой кабине. Он имел возможность перевозить до 15 пассажиров в закрытом салоне.

Его изюминкой, в отличие от предшественников в данной серии, была возможность обогрева кабины, тепло отбиралось у выхлопных газов.

Во второй половине 1920-х гг. компания решила совершить последовательность полётов недалеко от Персидского залива с целью определения оптимального маршрута для регулярных рейсов. Учитывая, что в 1925 году между Ираном и Британией был подписано пилотное соглашение, регулирующее правила пролёта над иранским берегом Персидского залива, первоначально маршрут пролегал через иранские города Бушер — Ленге — Джаск — Гвадар (до 1958 года часть Омана) и, потом, Карачи.

30 июня 1926 года пилот Алан Кобхэм (Alan Cobham), взлетев с реки Медуэй недалеко от города Рочестер на самолёте D.H.50 с регистрационным номером G-EBFO, отправился с исследовательским полётом по маршруту Британия — Персидский залив — Индия — Австралия.

Самолёт воображал собой четырёхместный однодвигательный биплан, выстроенный английской авиастроительной компанией De Havilland Aircraft Company Limited). На нём был установлен новый двухрядный звездообразный 14-цилиндровый двигатель Armstrong Siddeley Jaguar. Колёсное шасси заменено на двухпоплавковое, поплавки производства компании Short Brothers.

Известный летчик Алан Кобхэм у собственного самолета DH-50

В полёте над пустыней между Басрой июля и 26 Багдадом 1926 года самолёт обстреляли, и бортинженер Arthur В. Elliot был убит. В то время Британия сократила количество собственных армий в гарнизонах Месопотамии (Ирака) и перешла к способу воздушного патрулирования территорий, предложенного Черчиллем ещё в 1919 году, в то время, когда он был министром обороны и министром авиации: при обнаружении странных групп лётчики, не приземляясь для досмотра, сходу их бомбили.

Не смотря на то, что для местных племён главным неприятелем была Турция и они опирались на помощь Британии, иракцы совсем не планировали менять одну имперскую власть на другую. Исходя из этого при каждом эргономичном случае они выступали и против новых английских правительства. Ввиду нестабильной политической ситуации в Ираке местные племена, деятельно занимавшиеся контрабандой оружия, не пренебрегали возможностью нанести ущерб английским колониальным влияниям.

Так непросто начиналась история пассажироперевозок. Никто не имел возможности кроме того представить, что, спустя сто лет возможно будет комфортно приобрести авиабилет на сайте aviaoffer.ru — кроме того не выходя из дома. А продолжение истории ожидает вас в новых материалах, смотрите за новостями.

Примечания:

  1. В 1922 г. компания Daimler приобрела 6 таких самолётов, Instone — 4, но, наверное, к 1924 г. из данной десятки осталось лишь 4 — прим. ред. [?]
  2. Простая компоновка — 12 пассажиров — прим. ред. [?]

BBC High Flyers How Britain Took to the Air

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: