Экспериментальный самолет miles m.39b libellula. великобритания

      Комментарии к записи Экспериментальный самолет miles m.39b libellula. великобритания отключены

В первой половине 40-ых годов XX века – то время, в то время, когда был спроектирован и выстроен экспериментальный самолет Miles M.39B, – авиастроительные компании получили от Министерства авиационной индустрии уведомление, что были приняты меры, в соответствии с которым врач Фредерик Уильям Ланчестер (Dr Frederick William Lanchester) как и раньше выступает в качестве его услуги и консультанта дешёвы любой компании.

Врач Ланчестер был превосходным человеком, сочетавшим в себе таланты инженера и учёного. Его фундаментальные исследования и научные знания были огромными; данное утверждение обосновывает тот факт, что в первой половине 90-ых годов XIX века на лекции в Бирмингеме Фредерик Ланчестер выдвинул концепцию, которая спустя пара лет была признана в качестве базы теории подъемной лобового сопротивления и силы. Эта теория, совершившая революцию в области винтов и конструкции самолётов, была детально обрисована врачом Ланчестером в двух томах, размещённых в 1907 году.

Потому, что компоновка с тандемным размещением крыльев была новой концепцией, то услуги врача Ланчестера были очень полезными и конструктор Дон Браун вылетел в Бирменгем, дабы посоветоваться с ним. В то время, когда Фредерику Ланчестеру были продемонстрированы чертежи M.39B, его первым вопросом было:

«С какой стати вы желаете строить самолет данной схемы?»

На этот вопрос был легко получен ответ и на протяжении последовавшей за ним долгой и увлекательной дискуссии по всему комплексу неприятностей данной компоновки, врач Ланчестер попросил держать его в курсе взятых результатов. Впредь до собственной смерти во второй половине 40-ых годов двадцатого века Фредерик Ланчестер интересовался разработками по теме Libellula.

Экспериментальный самолет miles m.39b libellula. великобритания
схемы экспериментального самолета Miles M.39B Libellula

Экспериментальный самолет Miles M.39B Libellula, представлявший собой выполненную в масштабе 5 : 8 модель высотного скоростного бомбардировщика M.39, имел цельнодеревянную конструкцию и был оснащен двумя 140-сильными двигателями de Havilland Gipsy Major. Постройка самолета была закончена в июне 1943 года, по окончании чего машина взяла внутрифирменный регистрационный номер U-0244. 22 июля Джордж Майлз – кроме этого как и на более раннем M.35 – совершил на M.39B первый полет.

По окончании первого полета сразу же последовал второй, в этом случае под управлением ассистента летчика-испытателя компании Х. В. Кеннеди (H. V. Kennedy).

экспериментальный самолет Miles M.39B Libellula под управлением Джорджа Майлза (Miles Aircraft)

В отличие от M.35 экспериментальный самолет M.39B был полностью устойчивым в широком диапазоне положений центра тяжести и такими же превосходными были его характеристики управляемости. Диапазон положений центра тяжести был столь широк, что его переднее положение ограничивалось управлением касанием поверхности и рулями высоты передним крылом, в то время как заднее положение было выяснено, не как это в большинстве случаев бывало отсутствием продольной устойчивости, а положением главных стоек шасси.

Единственное препятствие, видевшееся на протяжении начальных полетов, было конструктивным. Потому, что M.39B был «одноразовым» экспериментальным самолетом, то на протяжении его постройки была предпринята попытка побить все рекорды относительного веса конструкции. В погоне за данной хорошей похвал целью команда компании Miles Aircraft зашла так на большом растоянии, что прочность фюзеляжа была признана недостаточной.

Дон Браун вспоминал, что в то время, когда на протяжении полета была обнаружена территория маленькой турбулентности, передняя часть фюзеляжа (в ней сидел пилот!) начала колебаться из стороны в сторону достаточно произвольным методом. Но благодаря цельнодеревянной конструкции этот недостаток был скоро и легко устранен.

на данном снимке продемонстрированы отклоненные рули высоты переднего крыла (Miles Aircraft)

Необыкновенной изюминкой Libellula было использование закрылков. Потому, что закрылки были установлены на обоих крыльях, то в целях балансировки их положение возможно было скорректировать. Закрылки были так действенны, что возможно было делать балансировку в горизонтальном полете и с ручкой направления, находящейся в любом положение: от самого крайнего переднего до самого крайнего заднего.

Эта изюминка неизбежно влекла за собой необыкновенное дополнение к контрольному списку посадочных операций: в то время, когда самолет пребывал в посадочной конфигурации, необходимо было наблюдать вниз и проверить, что самолет был так отбалансирован, что достаточно было обратного перемещения рулей высоты для исполнения действенного выравнивания.

экспериментальный самолет Miles M.39B Libellula (Miles Aircraft)

В то время, когда о существовании M.39B стало известно в Министерстве, управлением компании был взят простой выговор, не обращая внимания на то, что при представлении проекта M.39 было четко заявлено, что масштабная летающая модель будет выстроена. Но в то время, когда летные опробования уже шли полным ходом в Министерстве заинтересовались самолетом и в первой половине 40-ых годов XX века заявили о собственном намерении закупать M.39B и продолжить опробования в Королевском авиационном НИИ (Royal Aircraft Establishment – RAE).

Джордж Майлз попросил разрешить завершить программу опробований, но получил отказ. Тогда Майлз объявил, что с имеющимися в RAE средствами программа опробований могла быть закончена значительно стремительнее.

Х. В. Кеннеди передал самолет, взявший серийный номер SR392, персоналу RAE, а пара дней спустя самолет совершил вынужденную посадку на ВПП из-за неточности пилота НИИ, забывшего выпустить шасси. Это потребовало возвращения самолета на завод для ремонта. По окончании исправления нанесенных повреждений машина была возвращена в RAE, где с ней случилась еще одна авария.

В этом случае двигатель другого самолета был запущен тогда, в то время, когда M.39B Libellula стоял в нескольких метрах от него. В следствии самолет перевернулся на пояснице, что вызвало серьезные повреждения и потребовало капремонта. У Джорджа Майлза было сильное искушение определить: означало ли это более стремительное завершение программы опробований благодаря отличного оборудования RAE?

Это было и прекрасно, что он не задал подобный вопрос, потому, что пара дней спустя один из пилотов компании Miles Aircraft кроме этого приземлился на фюзеляж!

В данный же сутки между Англией и Соединенными Штатами было достигнута договоренность о полном обмете технической информацией, и, так американцы определили о существовании Libellula. Они показали громадной интерес к программе, и Майлз взял инструкции от Министерства представить руководству армии США все данные. Кроме этого Майлзу предписывалось дать разным американским авиастроительным компаниям возможность осмотреть самолет и получить доступ к данным проектирования и результаты опробований.

на данном снимке прекрасно продемонстрирована нетрадиционная компоновка экспериментального самолета Miles M.39B Libellula

По завершении опробований в RAE самолет был возвращен компании, где приобрел новое обозначение U-4. Переднее крыло самолета было модифицировано: закрылки и рули высоты были заменены на внешние аэродинамические поверхности, уже примененные на Miles M.28 и Miles M.38 Messenger. Эти поверхности обеспечили заметное повышение подъемной силы, в следствии чего протяженность разбега стала меньше, а скорость при касании ВПП сократилась приблизительно на 6%.

Через пара лет по окончании завершения опробований M.39B был послан на слом.

экспериментальный самолет Miles M.39B Libellula под управлением Хью Кендалла (Hugh Kendall)

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Miles M.39B Libellula

Назначение: экспериментальный самолет

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: два четырехцилиндровых инвертированных двигателя воздушного охлаждения de Havilland Gipsy Major IC, развивавших мощность 140 л.с. и вращавших двухлопастные винты

Размеры:

размах переднего крыла 25 фт 0 дйм (7,62 м)
размах заднего крыла 37 фт 6 дйм (11,43 м)
протяженность 22 фт 2 дйм (6,76 м)
высота 9 фт 3 дйм (2,82 м)
площадь переднего крыла 61,7 фт? (1,75 м?)
площадь заднего крыла 187,5 фт? (5,31 м?)
относительное удлинение переднего крыла 10,1
относительное удлинение заднего крыла 7,5
профиль переднего крыла у законцовок NACA 2412
профиль переднего крыла у корневых частей NACA 23018
профиль заднего крыла у законцовок NACA 2415
профиль заднего крыла у корневых частей NACA 23021
стреловидность передней кромке заднего крыла 21° 48′

Вес:

безлюдного 2405 фнт (1091 кг)
топлива (25 галлонов [114 светло синий) 188 фнт (85 кг)
масла (3 галлона [13,6 л]) 27 фнт (12 кг)
экипажа 180 фнт (82 кг)
неспециализированный полетный 2800 фнт (1270 кг)

Летные характеристики:

большая скорость 164 миль/ч (264 км/ч)
скорость сваливания (закрылки выпущены) 59 миль/ч (95 км/ч)
скороподъемность 1100 фт/мин (335 м/мин)
протяженность разбега перед отрывом от ВПП 435 фт (133 м)
протяженность разбега перед комплектом высоты 50 футов (15 м) 855 фт (261 м)
протяженность пробега 495 фт (151 м)
протяженность захода и пробега на посадку с высоты 50 футов (15 м) 1275 фт (389 м)

источник: DON L.BROWN «Miles Aircraft since 1925»

Miles M39b Flight Test

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: