Эра крылатых и винтокрылых

      Комментарии к записи Эра крылатых и винтокрылых отключены

Как информирует ИА Lenta.ru, русский боевая авиационная техника заняла три места в первой десятке самых распространенных в мире моделей летательных аппаратов. Рейтинг был составлен по итогам изучения английского специального сайта Flightglobal и размещён на его страницах в январе этого года.

Flightglobal учитывал далеко не весь списочный состав воздушного флота в каждой из 160-ти изученных государств, а только сведения о трудящихся автомобилях. Показательно то, что в первой десятке фаворитов действующей авиационной техники были шесть вертолетов, три истребителя и один военно-транспортный самолет. В целом, вертолеты составляют более 63% от общего количества действующих летательных аппаратов на планете.

Эра крылатых и винтокрылых
Более 63% летательных аппаратов на планете — вертолеты
wikimedia.org

В первую десятку рейтинга вошел лишь один российский боевой самолет – им стал многоцелевой всепогодный истребитель четвертого поколения Су-27/30, занявший десятое месте в перечне. Специалисты Flightglobal насчитали в мире 874 действующих единицы этого самолета, всего же за все время производства было выпущено около 1400 единиц Су-27 и его модификаций.

Су-27 — на 10-м месте мирового рейтинга самых популярных воздушных автомобилей

naviny.by

Объединив в одну группу одноместный Су-27 (в производстве с 1982 года) и его усовершенствованную модель – двухместный Су-30 (в производстве с 1992 года), составители оказали собственного рода услугу бренду Sukhoi. Разумеется, что суммирование численности летательных аппаратов одной марки, но различных модификаций, помогло «Сухому» попасть в перечень «Toп-10», пускай кроме того на десятую позицию.

Су-30
nhjd.net

На данный момент производитель самолетов марки «Су» ОАО «Компания «Сухой» есть наибольшим в Российской Федерации авиационным холдингом с более чем 26 тысячами работников. «Компания «Сухой» входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАО «ОАК»), более 80% акций у которых в собствености русскому стране. Неспециализированное число выпущенных самолетов «Су» превышает 10 тысяч единиц, из которых более 2000 были поставлены на экспорт в 30 государств. Наряду с этим более полусотни мировых авиарекордов установлены именно на самолетах данной марки.

На данный момент «Компания «Сухой» трудится над исполнением госконтракта на поставку для ВВС РФ сорока восьми Су-35С – многофункционального маневренного истребителя поколения «4++». Эта модель будет находиться на вооружении русских ВВС в течение нескольких лет, до момента окончания разработки истребителя пятого поколения Т-50/ПАК ФА.

Су-35 — истребитель поколения "4++"

Самолет будущего — истребитель пятого поколения Т-50/ПАК ФА
konan-vesti.blogspot.ru

Сходу два места в перечне достались вертолетам Столичного вертолётного завода имени М.Л. Миля. Ми-24/35 занимает восьмую позицию с количественным показателем в 897 находящихся в строю боевых единиц.

Из них в Российской Федерации на вооружении находится 310 автомобилей, остальные же несут работу в более чем 50-ти государствах мира. Всего было выпущено около 3500 «летающих танков» данной марки в разных модификациях.

Ми-24 – коммунистический/российский боевой ударный вертолет (в экспортном выполнении имеет маркировку Ми-35). Разработка этого проекта была начата в ОКБ завода во второй половине 60-ых годов XX века, а первые экземпляры начали поступать в эксплуатацию двумя годами позднее. На вооружение ВВС СССР машина была официально принята во второй половине 70-ых годов двадцатого века по окончании модификаций и множества доработок.

Ми-24 отметился и установленными рекордами. Так, во второй половине 70-ых годов двадцатого века летчик-испытатель Гурген Карапетян разогнал его до скорости 368,4 км/ч, установив тем самым безотносительный всемирный рекорд скорости полета для винтокрылых автомобилей данного класса.

Ми-24 выпущен в более чем 25-ти модификациях
pl.hdscreen.me

Мировую известность Ми-24 взял по окончании советского вторжения в Афганистан, поскольку стал «храбрецом» практически всех телерепортажей с места военных действий. По неполным данным, на протяжении Афганской войны было сбито около 130-ти боевых автомобилей данной марки. За всю историю собственного производства, начиная с 60-х годов, Ми-24 успел учавствовать более чем в тридцати вооруженных конфликтах.

Соперником данной модели в мире считается Sikorsky UH-60 Black Hawk – «храбрец» множества фильмов и книг, стоящий на вооружении армий США, Австралии, Израиля, Казахстана и Турции.

Известный Black Hawk компании Sikorsky
dailymail.co.uk

На третьем месте по популярности в мировом рейтинге стоит российский многоцелевой вертолет Ми-8/17 (специалисты Flightglobal насчитали в строю 2469 боевых автомобилей данной марки). Он состоит на вооружении более чем в 70-ти государствах мира, что есть рекордным показателем данного рейтинга. Приблизительно 20% всех действующих Ми-8/17 несут работу в Российской Федерации.

Ми-8 (в экспортном варианте — Ми-17) — самый массовый вертолет в мире
citinews.net

Вертолет Ми-8/17 был запущен в серию в 1965 году и, согласно данным справочников и авиационных энциклопедий, есть самым массовым двухмоторным вертолетом в истории авиации. Правильное количество выстроенных автомобилей данной марки точно неизвестно, но сообщается, что было выпущено более 12 тысяч единиц. В частности, Казанский вертолетный завод (один из нескольких русских фирм, создающих вертолеты данной марки) в мае прошлого года рапортовал о выпуске юбилейной 7500-й автомобили.

Солидным числом произведенных вертолетов могут похвалиться лишь США с моделью «Huey» Bell UH-1, которая все же уступает Ми-8/17 по числу автомобилей, находящихся в строю на данный момент.

В целом, перечень «Топ-10» от Flightglobal выглядит следующим образом (в уникальной транскрипции):

Модель количество действующих единиц в мире
Sikorsky S-70/UH-60 3 600
Lockheed Martin F-16 2 691
Mil Mi-8/17 2 469
«Huey» Bell UH-1/212/412 1 845
Boeing F-18 Super Hornet 1 575
Lockheed Martin C-130/L-100 1 143
Boeing Apache AH-64 1 083
Mil Mi-24/35 897
Boeing CH-47 Chinook 882
Sukhoi Su-27/30 874

Привлекает внимание тот факт, что все позиции перечня заняли модели, произведенные в двух авиационных сверхдержавах – США и России. Сведения для рейтинга планировали специалистами Flightglobal из всех дешёвых источников и шепетильно проверялись, потому, что официальные эти во многих случаях недостоверны либо отсутствуют. Анализ собранных данных продемонстрировал, что на первую десятку перечня фаворитов приходится практически 33% всех боевых летательных аппаратов в мире – приблизительно 17 тысяч автомобилей из неспециализированного их числа, оцениваемого в 52 тысячи.

Палеозойская эра (рассказывает палеонтолог Эрвин Лукшевич)

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: