Как информирует ИА Lenta.ru, русский боевая авиационная техника заняла три места в первой десятке самых распространенных в мире моделей летательных аппаратов. Рейтинг был составлен по итогам изучения английского специального сайта Flightglobal и размещён на его страницах в январе этого года.
Flightglobal учитывал далеко не весь списочный состав воздушного флота в каждой из 160-ти изученных государств, а только сведения о трудящихся автомобилях. Показательно то, что в первой десятке фаворитов действующей авиационной техники были шесть вертолетов, три истребителя и один военно-транспортный самолет. В целом, вертолеты составляют более 63% от общего количества действующих летательных аппаратов на планете.
Более 63% летательных аппаратов на планете — вертолеты
wikimedia.org
В первую десятку рейтинга вошел лишь один российский боевой самолет – им стал многоцелевой всепогодный истребитель четвертого поколения Су-27/30, занявший десятое месте в перечне. Специалисты Flightglobal насчитали в мире 874 действующих единицы этого самолета, всего же за все время производства было выпущено около 1400 единиц Су-27 и его модификаций.
Су-27 — на 10-м месте мирового рейтинга самых популярных воздушных автомобилей
naviny.by
Объединив в одну группу одноместный Су-27 (в производстве с 1982 года) и его усовершенствованную модель – двухместный Су-30 (в производстве с 1992 года), составители оказали собственного рода услугу бренду Sukhoi. Разумеется, что суммирование численности летательных аппаратов одной марки, но различных модификаций, помогло «Сухому» попасть в перечень «Toп-10», пускай кроме того на десятую позицию.
Су-30
nhjd.net
На данный момент производитель самолетов марки «Су» ОАО «Компания «Сухой» есть наибольшим в Российской Федерации авиационным холдингом с более чем 26 тысячами работников. «Компания «Сухой» входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАО «ОАК»), более 80% акций у которых в собствености русскому стране. Неспециализированное число выпущенных самолетов «Су» превышает 10 тысяч единиц, из которых более 2000 были поставлены на экспорт в 30 государств. Наряду с этим более полусотни мировых авиарекордов установлены именно на самолетах данной марки.
На данный момент «Компания «Сухой» трудится над исполнением госконтракта на поставку для ВВС РФ сорока восьми Су-35С – многофункционального маневренного истребителя поколения «4++». Эта модель будет находиться на вооружении русских ВВС в течение нескольких лет, до момента окончания разработки истребителя пятого поколения Т-50/ПАК ФА.
Су-35 — истребитель поколения "4++"
Самолет будущего — истребитель пятого поколения Т-50/ПАК ФА
konan-vesti.blogspot.ru
Сходу два места в перечне достались вертолетам Столичного вертолётного завода имени М.Л. Миля. Ми-24/35 занимает восьмую позицию с количественным показателем в 897 находящихся в строю боевых единиц.
Из них в Российской Федерации на вооружении находится 310 автомобилей, остальные же несут работу в более чем 50-ти государствах мира. Всего было выпущено около 3500 «летающих танков» данной марки в разных модификациях.
Ми-24 – коммунистический/российский боевой ударный вертолет (в экспортном выполнении имеет маркировку Ми-35). Разработка этого проекта была начата в ОКБ завода во второй половине 60-ых годов XX века, а первые экземпляры начали поступать в эксплуатацию двумя годами позднее. На вооружение ВВС СССР машина была официально принята во второй половине 70-ых годов двадцатого века по окончании модификаций и множества доработок.
Ми-24 отметился и установленными рекордами. Так, во второй половине 70-ых годов двадцатого века летчик-испытатель Гурген Карапетян разогнал его до скорости 368,4 км/ч, установив тем самым безотносительный всемирный рекорд скорости полета для винтокрылых автомобилей данного класса.
Ми-24 выпущен в более чем 25-ти модификациях
pl.hdscreen.me
Мировую известность Ми-24 взял по окончании советского вторжения в Афганистан, поскольку стал «храбрецом» практически всех телерепортажей с места военных действий. По неполным данным, на протяжении Афганской войны было сбито около 130-ти боевых автомобилей данной марки. За всю историю собственного производства, начиная с 60-х годов, Ми-24 успел учавствовать более чем в тридцати вооруженных конфликтах.
Соперником данной модели в мире считается Sikorsky UH-60 Black Hawk – «храбрец» множества фильмов и книг, стоящий на вооружении армий США, Австралии, Израиля, Казахстана и Турции.
Известный Black Hawk компании Sikorsky
dailymail.co.uk
На третьем месте по популярности в мировом рейтинге стоит российский многоцелевой вертолет Ми-8/17 (специалисты Flightglobal насчитали в строю 2469 боевых автомобилей данной марки). Он состоит на вооружении более чем в 70-ти государствах мира, что есть рекордным показателем данного рейтинга. Приблизительно 20% всех действующих Ми-8/17 несут работу в Российской Федерации.
Ми-8 (в экспортном варианте — Ми-17) — самый массовый вертолет в мире
citinews.net
Вертолет Ми-8/17 был запущен в серию в 1965 году и, согласно данным справочников и авиационных энциклопедий, есть самым массовым двухмоторным вертолетом в истории авиации. Правильное количество выстроенных автомобилей данной марки точно неизвестно, но сообщается, что было выпущено более 12 тысяч единиц. В частности, Казанский вертолетный завод (один из нескольких русских фирм, создающих вертолеты данной марки) в мае прошлого года рапортовал о выпуске юбилейной 7500-й автомобили.
Солидным числом произведенных вертолетов могут похвалиться лишь США с моделью «Huey» Bell UH-1, которая все же уступает Ми-8/17 по числу автомобилей, находящихся в строю на данный момент.
В целом, перечень «Топ-10» от Flightglobal выглядит следующим образом (в уникальной транскрипции):
Sikorsky S-70/UH-60 | 3 600 |
Lockheed Martin F-16 | 2 691 |
Mil Mi-8/17 | 2 469 |
«Huey» Bell UH-1/212/412 | 1 845 |
Boeing F-18 Super Hornet | 1 575 |
Lockheed Martin C-130/L-100 | 1 143 |
Boeing Apache AH-64 | 1 083 |
Mil Mi-24/35 | 897 |
Boeing CH-47 Chinook | 882 |
Sukhoi Su-27/30 | 874 |
Привлекает внимание тот факт, что все позиции перечня заняли модели, произведенные в двух авиационных сверхдержавах – США и России. Сведения для рейтинга планировали специалистами Flightglobal из всех дешёвых источников и шепетильно проверялись, потому, что официальные эти во многих случаях недостоверны либо отсутствуют. Анализ собранных данных продемонстрировал, что на первую десятку перечня фаворитов приходится практически 33% всех боевых летательных аппаратов в мире – приблизительно 17 тысяч автомобилей из неспециализированного их числа, оцениваемого в 52 тысячи.
Палеозойская эра (рассказывает палеонтолог Эрвин Лукшевич)
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Сбитый су-24 в сирии: обратный ракурс трагедии.
На сегодня всё внимание общественности обращено на дело об уничтожении турецкими ВВС российского фронтового бомбардировщика Су-24. Президент РФ уже…
-
К вопросу о потерях люфтваффе. часть -цатая
Неприятность оценки утрат ВВС Германии (люфтваффе) всплывает фактически неизменно, в то время, когда кто-то пробует прибегнуть к «балансовому способу» –…
-
Storm 300. технические характеристики. фото.
Storm 300 – итальянский одномоторный летательный аппарат, созданный и выпускавшийся компанией «Storm Aircraft» с 1991 года. Storm 300 фото Работы по…
-
Lombardi lm.5. технические характеристики. фото.
Lombardi LM.5 – двухместный лёгкий итальянский самолёт, производимый компанией «Lombardi» с 1945 года. Lombardi LM.5 фото Работы над проектированием…
-
Поликарпов по-2/у-2. технические характеристики. фото.
Поликарпов По-2 – лёгкий многоцелевой биплан, созданный в СССР ОКБ «Поликарпова» во второй половине 20-ых годов двадцатого века. Поликарпов По-2 фото…
-
Вертолёт agusta a.105. технические характеристики. фото.
Agusta A.105 – лёгкий итальянский многоцелевой вертолёт, созданный в первой половине 60-ых годов двадцатого века авиастроительной компанией «Agusta»….