Экспериментальные экранопланы адп-1, -2, -3.

      Комментарии к записи Экспериментальные экранопланы адп-1, -2, -3. отключены

Разработчик: А.Н.Панченков
Страна: СССР
Первый полет: 1965 г.Экспериментальные экранопланы адп-1, -2, -3.

А.Н.Панченков, громадный энтузиаст экранопланостроения, над проблемой создания экранопланов начал работату в первой половине 60-ых годов двадцатого века. Теоретически и экспериментально А.Н.Панченков продемонстрировал, что нужными стабилизирующими особенностями при полете над экраном владеет экраноплан, выполненный по схеме «утка».

Под управлением А.Н. Панченкова была выстроена серия экранопланов АДП (аппарат на динамической воздушной подушке). Характерной изюминкой АДП есть удлиненный фюзеляж, в передней части которого расположен стабилизатор.

Летом 1963 года на реке Десна прошли буксировочные опробования модели экраноплана АДП-1.

В 1965 году был спроектирован и выстроен экраноплан АДП-1 с мотоциклетным двигателем К-750. Толкающий воздушный винт был установлен за кабиной пилота. На главном крыле были установлены элероны-киль и закрылки с рулем поворота в воздушном потоке от винта. По финишам крыла размещались концевые шайбы.

Нижние поверхности их были загружены в воду, а верхние, установленные вертикально над крылом, являлись дополнительными килями. Над передним крылом, впереди него на кронштейне была установлена трубка ПВД. Для уменьшения взлетно-посадочной скорости в носовой части фюзеляжа установлены подводные крылья.

Экраноплан АДП-1.

Экраноплан АДП-1.

Протяженность аппарата — 6,2 м, размах крыла — 4,5 м, высота экраноплана — 2,15 м. Скорость большая — 110 км/час. Высота полета — 0,25 м. Стабилизация высоты полета обеспечивалась расположенным в передней части несущим стабилизатором. При повышении угла атаки подъемная сила на стабилизаторе падала (на закритических углах наступал срыв потока) и аппарат опускал носовую часть до рабочих углов атаки стабилизатора.

Опробования проводились под Киевом на Днепре.

В 1965-1966 годах экраноплан был доработан, поставлен на колесное трехопорное шасси с носовым колесом. Концевые шайбы несущего крыла сняли. Был сделан новый четырехлопастный несущий винт.

Экраноплан АДП-2.

Фюзеляж выполнили обтекаемым, установили лобовое стекло. Масса аппарата возросла до 380 кг. Главные размеры остались те же. Аппарат приобрел новое наименование АДП-2. Опробования проводились на аэропорте под Киевом.

Расчетная высота полета экраноплана 0,25 м, большая скорость 150 км/ч.

Работы по экранопланам АДП-1 и АДП-2 проводились в Киеве в Университете гидромеханики АН УССР.

Во второй половине 60-ых годов XX века был выстроен экраноплан АДП-3 с двигателем К-650М мощностью до 40 л.с. Четырехлопастный толкающий воздушный винт снабжал статическую тягу до 100 кг. Экраноплан предназначался для изучения взлетного режима, и для выяснения возможности понижения «горба сопротивления» на взлете посредством подводных крыльев. Экраноплан АДП-3 имел уровень качества на взлетном режиме больше 3.

Экраноплан АДП-3.

Все экранопланы серии АДП имели аналогичную конструкцию и характерную для них аэродинамическую компоновку. Эти экранопланы, их аэродинамическая схема, и экспериментальные результаты и гидродинамических исследований были использованы А.Н.Панченковым в его предстоящих работах, каковые были продолжены в Иркутском политехническом университете.

.

.

Перечень источников:
Издание «Авиация неспециализированного назначения», № 5 за 2000 г. Ю.Макаров. Экранопланы Украины.

Bartini 2020

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: