Японская ганза. корабельные разведчики type hansa, aichi type 15ko «mi-go», yokosho «tatsu-go»

      Комментарии к записи Японская ганза. корабельные разведчики type hansa, aichi type 15ko «mi-go», yokosho «tatsu-go» отключены

В первой половине 20-ых годов XX века экземпляр самолета привезли в Японию. По окончании летных опробований, проводившихся в Йокосуке, самолет весьма понравился морякам и произошло ответ о немедленном серийном производстве на фабриках компаний "Аичи" и "Накадзима". В официальных бумагах новый самолет проходил как "гидросамолет-разведчик Тип Ганза". Клиентом выступил Императорский ВМФ.

Важной за производство назначалась компания "Накадзима". Новыми самолетами предполагалось заменить устаревшие разведчики Yokosho Ro-go Ko-gata. В ходе подготовки производства на Накадзиме были совершены кое-какие технологические трансформации, разрешавшие лучше приспособить германскую машину к японским производственным реалиям.

В том месте, вместо германского двигателя Maybach не высокий.светло синий на самолет установили выпускавшийся компанией Мицубиси двигатель «Тип Hi» (французский Hispano-Suiza 8В) мощностью 170 — 210 л.с.

Японская ганза. корабельные разведчики type hansa, aichi type 15ko «mi-go», yokosho «tatsu-go»

Японская версия корабельного разведчика Hansa-Brandenburg W.33

В начале 1926 года гидросамолет W-33 был включен в состав оружия новейшего японского линейного корабля "Нагато". Японский W-33 имел хорошие летные и эксплуатационные характеристики, но, к тому же, в ходе его эксплуатации выявились и значительные недочёты, на каковые немцы в свое время внимание не обращали. Главным стала недостаточная мореходность, а правильнее — нехорошая поперечная устойчивость на воде, не разрешавшая применять самолет в открытом море кроме того при незначительной волне.

Помимо этого японские строевые летчики отмечали нехорошей обзор вниз. Однако, всего компании "Аичи" и "Накадзима" выпустили соответственно 150 и 160 экземпляров W-33, на долгое время задержавшегося в японском флоте. В боевых отрядах флота японские W-33 летали до конца 20-х годов, пока не были заменены разведчиками E1Y и E2N. Списанные автомобили с успехом летали в гражданской гидроавиации, перевозя от трех до пяти пассажиров, часть из них взяли закрытую пассажирскую кабину.

Последний из них был разрешён войти на слом в середине 30-х годов.

Гражданские предположения разведчика W.33 в Японии. Кое-какие оснащены закрытой пассажирской кабиной

Для устранения недочётов «Ганзы» в первой половине 20-ых годов XX века японский Императорский флот создал техзадание на замену корабельного разведчика «Тип Ганза».

Задание предусматривало устранение главного недочёта германского гидроплана — недостаточную мореходность. Проектные задания были выданы прежде всего компаниям Аичи и Накадзима, как самый прекрасно привычным с германским самолетом и освоившим разработку его производства. В качестве подстраховочного варианта, возможно, не хотя полностью надеяться на личный бизнес, подобное же задание взял национальный арсенал в городе Йокосука, авиастроительное отделение которого в то время именовалось «Йокошо» — Yokosuka Kaigun Ko-sho.

На компании Аичи работу возглавил летный инженер Тецуо Мики, а кураторство со стороны клиента осуществлял армейский инженер арсенала "Йокошо" Нарихиса Ёкота. В течение 1925-26 гг. были выстроены четыре прототипа самолета, концептуально схожих с германской конструкцией. Но были и значительные различия. Были полностью перепроектированы крыло и поплавки.

Наряду с этим если сравнивать с «Тип Ганза», у которого стойки поплавков крепились к фюзеляжу, в проекте Аичи, взявшем обозначение «Ми-Го» («Mi-go»), главные стойки были перенесены под крыло. Снаружи новые автомобили Аичи мало чем отличались от W-33. Лишь у поплавков показалась прекрасно заметная килеватость для улучшения мореходных устойчивости и качеств на посадке и взлёте.

В отличие от серийных "Тип Ганза" на «Mi-go», установили более замечательный 300-сильный двигатель Mitsubishi «Тип Hi» (французский Hispano-Suiza 8F). Помимо этого, поменяли конструкцию силового комплекта крыла. По крайней мере на одном из прототипов испытывалась конструкция элеронов, оснащенных весовыми П-образными балансирами Дорнье, каковые, но, были неэффективными.

Опробованиями одного из прототипов «Ми-Го» занимался сёса (капитан-лейтенант) флота Хисакичи Акайши. В соответствии с его докладам новый гидроплан отличался нехорошей управляемостью и стабильностью. На последующих прототипах эти неприятности постарались решить методом корректировки центра тяжести автомобили. Были кроме этого поменяны положения экипажа – сиденье пилота было поднято, а стрелка-наблюдателя, наоборот, «утоплено» для удобства доступа к внутреннему оборудованию.

Но, без оглядки на бессчётные внесенные трансформации, значительного улучшения в поведении самолета не было увидено и флот, в итоге, отказался от автомобили.

Усовершенствованная версия Газды — разведчик Aichi Type 15Ko «Mi-go». Обращают на себя поменянные стойки поплавков.

Весьма похожую машину, «Тацу-Го» («Tatsu-go») выстроили на арсенале Йокошо в 1925 году под управлением конструктора Нарихиса Ёкота. В отличие от цельнодеревянного проекта «Ми-Го», самолет Йокошо «Тацу-Го» был выполнен цельнометаллическим, став так, одним из первых цельнометаллических самолетов в Японии.

Концептуально и снаружи гидроплан «Тацу-Го» кроме этого как и соперник от Аичи, сильно напоминал германский Hansa-Brandenburg W.33, но вот конструктивно отличия были еще более значительные, чем у «Ми-Го». Пара поплавков крепилась к фюзеляжу только на двух стойках. Бессчётные подкосы, характерные у германского прототипа, провалились сквозь землю. Фюзеляж прямоугольного сечения имел по два внешних ребра жесткости по обеим боковым поверхностям.

Кроме этого как и на первом прототипе «Ми-Го» на элеронах были применены внешние весовые П-образные компенсаторы конструкции Дорнье. На «Тацу-Го» был кроме этого применен рядный 8-цилиндровый двигатель Mitsubishi «Тип Hi» (французский Hispano-Suiza 8F ) мощностью 300 л.с.

Цельнометаллический вариант Yokosho «Tatsu-go». Видны продольные ребра по бортам фюзеляжа и новые стойки поплавков.

Гидроплан «Тацу-Го», без оглядки на прогрессивную конструкцию оказался пара больше соперника от Аичи и более, чем на 200 кг тяжелее – сказался недочёт опыта японских инженеров. Мощности 300-сильного двигателя было очевидно не достаточно, самолет был весьма инертным особенно в части скороподъемности. В следствии флот отказался от него, и все ограничилось постройкой только одного прототипа.

А в фавориты вышел проект ближнего разведчика компании Накадзима Тип 15, поступивший на вооружение под обозначение Е2N.

ЛТХ:

Модификация

W.33

Aichi «Mi-go»

Yokosho «Tatsu-go»

Размах крыла, м

13.57

13.63

15.0

Протяженность, м

9.287

9.485

9.15

Высота, м

2.996

3.28

3.60

Площадь крыла, м2

31.3

32.45

Масса, кг

безлюдного самолета

1470

1200

1445

обычная взлетная

2100

1700

2100

Тип двигателя

1 ПД Mitsubishi «Тип Hi» (Hispano-Suiza 8B).

1 ПД Mitsubishi «Тип Hi» (Hispano-Suiza 8F).

1 ПД Mitsubishi «Тип Hi» (Hispano-Suiza 8F).

Мощность, л.с.

1 х 210

1х300

1х300

Большая скорость , км/ч

165

177

170

Крейсерская скорость , км/ч

150

160

Длительность полета, ч.мин

4.00

Большая скороподъемность, м/мин

130

165

67

Практический потолок, м

4500

4800

Экипаж

2

2

2

Оружие:

1х7.7-мм

1х7.7-мм

1х7.7-мм

Женева 2010: Mitsubishi ASX & RVR. Audi реанимировал Hispano Suiza. GQ by Citroën

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: