В первой половине 20-ых годов XX века экземпляр самолета привезли в Японию. По окончании летных опробований, проводившихся в Йокосуке, самолет весьма понравился морякам и произошло ответ о немедленном серийном производстве на фабриках компаний "Аичи" и "Накадзима". В официальных бумагах новый самолет проходил как "гидросамолет-разведчик Тип Ганза". Клиентом выступил Императорский ВМФ.
Важной за производство назначалась компания "Накадзима". Новыми самолетами предполагалось заменить устаревшие разведчики Yokosho Ro-go Ko-gata. В ходе подготовки производства на Накадзиме были совершены кое-какие технологические трансформации, разрешавшие лучше приспособить германскую машину к японским производственным реалиям.
В том месте, вместо германского двигателя Maybach не высокий.светло синий на самолет установили выпускавшийся компанией Мицубиси двигатель «Тип Hi» (французский Hispano-Suiza 8В) мощностью 170 — 210 л.с.
Японская версия корабельного разведчика Hansa-Brandenburg W.33
В начале 1926 года гидросамолет W-33 был включен в состав оружия новейшего японского линейного корабля "Нагато". Японский W-33 имел хорошие летные и эксплуатационные характеристики, но, к тому же, в ходе его эксплуатации выявились и значительные недочёты, на каковые немцы в свое время внимание не обращали. Главным стала недостаточная мореходность, а правильнее — нехорошая поперечная устойчивость на воде, не разрешавшая применять самолет в открытом море кроме того при незначительной волне.
Помимо этого японские строевые летчики отмечали нехорошей обзор вниз. Однако, всего компании "Аичи" и "Накадзима" выпустили соответственно 150 и 160 экземпляров W-33, на долгое время задержавшегося в японском флоте. В боевых отрядах флота японские W-33 летали до конца 20-х годов, пока не были заменены разведчиками E1Y и E2N. Списанные автомобили с успехом летали в гражданской гидроавиации, перевозя от трех до пяти пассажиров, часть из них взяли закрытую пассажирскую кабину.
Последний из них был разрешён войти на слом в середине 30-х годов.
Гражданские предположения разведчика W.33 в Японии. Кое-какие оснащены закрытой пассажирской кабиной
Для устранения недочётов «Ганзы» в первой половине 20-ых годов XX века японский Императорский флот создал техзадание на замену корабельного разведчика «Тип Ганза».
Задание предусматривало устранение главного недочёта германского гидроплана — недостаточную мореходность. Проектные задания были выданы прежде всего компаниям Аичи и Накадзима, как самый прекрасно привычным с германским самолетом и освоившим разработку его производства. В качестве подстраховочного варианта, возможно, не хотя полностью надеяться на личный бизнес, подобное же задание взял национальный арсенал в городе Йокосука, авиастроительное отделение которого в то время именовалось «Йокошо» — Yokosuka Kaigun Ko-sho.
На компании Аичи работу возглавил летный инженер Тецуо Мики, а кураторство со стороны клиента осуществлял армейский инженер арсенала "Йокошо" Нарихиса Ёкота. В течение 1925-26 гг. были выстроены четыре прототипа самолета, концептуально схожих с германской конструкцией. Но были и значительные различия. Были полностью перепроектированы крыло и поплавки.
Наряду с этим если сравнивать с «Тип Ганза», у которого стойки поплавков крепились к фюзеляжу, в проекте Аичи, взявшем обозначение «Ми-Го» («Mi-go»), главные стойки были перенесены под крыло. Снаружи новые автомобили Аичи мало чем отличались от W-33. Лишь у поплавков показалась прекрасно заметная килеватость для улучшения мореходных устойчивости и качеств на посадке и взлёте.
В отличие от серийных "Тип Ганза" на «Mi-go», установили более замечательный 300-сильный двигатель Mitsubishi «Тип Hi» (французский Hispano-Suiza 8F). Помимо этого, поменяли конструкцию силового комплекта крыла. По крайней мере на одном из прототипов испытывалась конструкция элеронов, оснащенных весовыми П-образными балансирами Дорнье, каковые, но, были неэффективными.
Опробованиями одного из прототипов «Ми-Го» занимался сёса (капитан-лейтенант) флота Хисакичи Акайши. В соответствии с его докладам новый гидроплан отличался нехорошей управляемостью и стабильностью. На последующих прототипах эти неприятности постарались решить методом корректировки центра тяжести автомобили. Были кроме этого поменяны положения экипажа – сиденье пилота было поднято, а стрелка-наблюдателя, наоборот, «утоплено» для удобства доступа к внутреннему оборудованию.
Но, без оглядки на бессчётные внесенные трансформации, значительного улучшения в поведении самолета не было увидено и флот, в итоге, отказался от автомобили.
Усовершенствованная версия Газды — разведчик Aichi Type 15Ko «Mi-go». Обращают на себя поменянные стойки поплавков.
Весьма похожую машину, «Тацу-Го» («Tatsu-go») выстроили на арсенале Йокошо в 1925 году под управлением конструктора Нарихиса Ёкота. В отличие от цельнодеревянного проекта «Ми-Го», самолет Йокошо «Тацу-Го» был выполнен цельнометаллическим, став так, одним из первых цельнометаллических самолетов в Японии.
Концептуально и снаружи гидроплан «Тацу-Го» кроме этого как и соперник от Аичи, сильно напоминал германский Hansa-Brandenburg W.33, но вот конструктивно отличия были еще более значительные, чем у «Ми-Го». Пара поплавков крепилась к фюзеляжу только на двух стойках. Бессчётные подкосы, характерные у германского прототипа, провалились сквозь землю. Фюзеляж прямоугольного сечения имел по два внешних ребра жесткости по обеим боковым поверхностям.
Кроме этого как и на первом прототипе «Ми-Го» на элеронах были применены внешние весовые П-образные компенсаторы конструкции Дорнье. На «Тацу-Го» был кроме этого применен рядный 8-цилиндровый двигатель Mitsubishi «Тип Hi» (французский Hispano-Suiza 8F ) мощностью 300 л.с.
Цельнометаллический вариант Yokosho «Tatsu-go». Видны продольные ребра по бортам фюзеляжа и новые стойки поплавков.
Гидроплан «Тацу-Го», без оглядки на прогрессивную конструкцию оказался пара больше соперника от Аичи и более, чем на 200 кг тяжелее – сказался недочёт опыта японских инженеров. Мощности 300-сильного двигателя было очевидно не достаточно, самолет был весьма инертным особенно в части скороподъемности. В следствии флот отказался от него, и все ограничилось постройкой только одного прототипа.
А в фавориты вышел проект ближнего разведчика компании Накадзима Тип 15, поступивший на вооружение под обозначение Е2N.
ЛТХ: |
Модификация |
W.33 |
Aichi «Mi-go» |
Yokosho «Tatsu-go» |
Размах крыла, м |
13.57 |
13.63 |
15.0 |
Протяженность, м |
9.287 |
9.485 |
9.15 |
Высота, м |
2.996 |
3.28 |
3.60 |
Площадь крыла, м2 |
31.3 |
32.45 |
|
Масса, кг |
|||
безлюдного самолета |
1470 |
1200 |
1445 |
обычная взлетная |
2100 |
1700 |
2100 |
Тип двигателя |
1 ПД Mitsubishi «Тип Hi» (Hispano-Suiza 8B). |
1 ПД Mitsubishi «Тип Hi» (Hispano-Suiza 8F). |
1 ПД Mitsubishi «Тип Hi» (Hispano-Suiza 8F). |
Мощность, л.с. |
1 х 210 |
1х300 |
1х300 |
Большая скорость , км/ч |
165 |
177 |
170 |
Крейсерская скорость , км/ч |
150 |
160 |
|
Длительность полета, ч.мин |
4.00 |
||
Большая скороподъемность, м/мин |
130 |
165 |
67 |
Практический потолок, м |
4500 |
4800 |
|
Экипаж |
2 |
2 |
2 |
Оружие: |
1х7.7-мм |
1х7.7-мм |
1х7.7-мм |
Женева 2010: Mitsubishi ASX & RVR. Audi реанимировал Hispano Suiza. GQ by Citroën
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Корабельный разведчик-корректировщик aichi ab-13 (f1a1)
В конце 1934 года, в то время, когда ближний корабельный разведчик Накадзима E8N1 еще лишь проходил войсковые опробования, технический отдел штаба…
-
Ввс японских сил самообороны. обзор
Будучи формально не военной авиацией, а только частью Сил самообороны, ВВС Японии на данный момент являются одними из самые современных и самых…
-
Разработчик: Григорович Страна: СССР Первый полет: 1928 г. Неудача в создании разведчика открытого моря РОМ-1 не остановила творческий коллектив ОМОС от…
-
Ил-62 фото. видео. схема салона. характеристики. отзывы.
Четырехдвигательный Ил-62 спроектированный в ОКБ имени Ильюшина в первой половине 60-ых годов двадцатого века, стал первым советским пассажирским…
-
Проект гидросамолета-разведчика pws.60. польша
В связи с ожидаемым модернизацией и расширением дивизиона морской авиации (Morski Dywizjon Lotniczy) летом 1930 года руководство ВМФ (Kierownictwo…
-
Средний бомбардировщик (истребитель сопровождения) лебедь.хiv «гранд» («лебедь-гранд»).
Разработчик: Л.Д.Колпаков-Мирошниченко, В.А.Лебедев Страна: Россия Первый полет: 1917 г. Создание двухмоторных самолетов всегда было связано с ответом…