Самолет И-30 есть истребителем времен Отечественной войны. Этот аппарат был создан конструкторским бюро Яковлева лишь в двух экземплярах. В различных источниках он имеет обозначения как Як-3 либо И-26У.
Опробования истребителя И-30
В первый раз самолет И-30 оторвался от поверхности аэропорта в мае 1941 года под управлением испытателя П.Я. Федрови. Первые полеты были успешными, а машина показывала хорошие летные характеристики.
Недочётом был лишь ненадежный двигатель модели М-105П, что создан для полетов на громадных высотах. Скоро двигатель таковой модификации перестал работать, по окончании чего был установлен простой двигатель М-105. Затем большая часть неприятностей было решено.
При тестировании истребитель продемонстрировал хорошие маневренные показатели, что подтвердило его как качественную боевую единицу. Аппарат мало не дотягивал по скоростным показателям, в особенности на высотах в 5 километров.
Через год затем была изготовлена вторая модель И-30. Главным отличием от первого изделия стала конструкция носовой части, потому, что был переделан воздухозаборник. Опробования второго прототипа прошли без происшествий, что разрешило сказать о серийном изготовлении самолета.
Основной конструктор Яковлев уговорил высшее управление поставить И-30 на серийный выпуск лишь под обозначением Як-3.
Изготовлять этот аппарат планировали в один момент на трех фабриках, были кроме того проработаны подробности и техническая оснастка самолета. Не обращая внимания на это, в 41 году так и не началось изготовление И-30 из-за начала войны, в следствии чего этот проект был заморожен. Все проработанные подробности переделывались для других автомобилей, а готовые образцы были направлены на слом.
Особенности конструкции самолета И-30
Самолет изготовлен по схеме низкоплана с цельнометаллической конструкцией фюзеляжа. Этот аппарат имел возможность убирать шасси в средину корпуса при полете. Ферма автомобили изготовлялась методом сварки металлических труб, каковые и создавали каркас самолета.
Носовая часть самолета была оснащена съемными люками, изготовленными из дюралюминия. Эти крышки разрешали комфортно и скоро добраться до главных частей силовой установки. Хвостовая обшивка была изготовлена из фанеры, которая крепилась к трубам фермы. Все древесные части обшивки были обтянуты полотном. Крыло было произведено из металла и являло собой двухлонжеронную конструкцию. На крыльях устанавливались две отъемные консоли.
Предкрылки были автоматическими, кроме этого были установлены и автоматические щитки, складывающиеся из четырех секций. Элероны оснащались железным каркасом с полотняной обтяжкой. Левый элерон крыла имел в собственной конструкции триммер.
Оперение имело как горизонтальное, так и вертикальное строение и было произведено из RAF-30 профиля. стабилизаторы самолёта и Хвостовой киль складываются из двух лонжеронов, каковые изготовлялись из алюминиевых труб и поверху обшивались полотном.
Совокупность шасси была представлена тремя стойками с телескопическими амортизаторами жидкостно-газового типа. Колеса к стойкам присоединялись консольным креплением. Выпуск шасси осуществляла совокупность, трудящаяся на сжатом воздухе.
Остановку аппарата при посадке осуществляла тормозные щитки и тормозная система.
Изначально силовая установка была представлена двигателем М-105ПД, что имел нагнетатель модели Э-100 для полетов на громадных высотах. На протяжении испытательных полетов этот агрегат продемонстрировал собственную ненадежность, по окончании чего был заменен на обычный двигатель модели М-105П. На него установили патрубок реактивного выброса с обтекателем.
Что касается оружия, то оно было представлено тремя 20-миллиметровыми пушками типа ШВАК на 360 патронов любая. В состав оружия истребителя И-30 был включен один пулемет калибра 7,62 мм.
характеристики и-30 яковлев:
Модификация | И-30 |
Размах крыла, м | 9.74 |
Протяженность, м | 8.48 |
Высота, м | |
Площадь крыла, м2 | 17.36 |
Масса, кг | |
безлюдного самолета | 2550 |
взлетная | 3130 |
Тип двигателя | 1 ПД М-105П |
Мощность, л.с. | 1 х 1050 |
Большая скорость , км/ч | |
у почвы | 476 |
на высоте | 571 |
Практическая дальность, км | 975 |
Скороподъемность, м/мин | 714 |
Практический потолок, м | 9000 |
Экипаж | 1 |
Оружие: | три 20-мм пушки ШВАК (с неспециализированным боезапасом 360 снарядов) и два 7.62-мм пулемета ШКАС (с неспециализированным боезапасом 1500 патронов) |
Самолеты
Разведопрос: Егор Яковлев про исторические фальшивки и проект Цифровая история
Увлекательные записи:
- Вертолёт chi kc 518 adventourer. технические характеристики. фото.
- Как перевозить костюм в самолете: советы
- Pipistrel sinus. технические характеристики. фото.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
X-55. технические характеристики. фото.
X-55 – многоцелевой дистанционоуправляемый самолет, спроектированный в 2014 году экспертами ВВС Армении. X-55 фото Проектирование беспилотного…
-
Ghods saeghe. технические характеристики. фото.
Ghods Saeghe – иранский армейский дистанционоуправляемый самолет, созданный компанией «Ghods Aviation Industries». Дистанционоуправляемый самолет модели…
-
Dji phantom 3. технические характеристики. фото.
DJI Phantom 3 – многоцелевой дистанционоуправляемый самолет, созданный китайской компанией «DJI». Беспилотное воздушное средство модели DJI Phantom 3…
-
Let-mont tulak. технические характеристики. фото.
Let-Mont Tulak – чешский ультралёгкий одномоторный самолёт, производимый компанией «Let-Mont sro» с 1996 года. Let-Mont Tulak фото Ультралёгкое воздушное…
-
Orbiter 4. технические характеристики. фото.
Orbiter 4 – израильский армейский дистанционоуправляемый самолет, созданный компанией «Aeronautics Defense» в 2016 году. Израильское беспилотное…
-
Neva vlinder. технические характеристики. фото.
Neva Vlinder – английский многофункциональный дистанционоуправляемый самолет гражданского назначения, созданный компанией «Neva Aerospace». Проект…