Истребитель sopwith f.1 «camel».

      Комментарии к записи Истребитель sopwith f.1 «camel». отключены

Разработчик: Sopwith
Страна: Англия
Первый полет: 1916 г.Истребитель sopwith f.1 «camel».

Развитием успешного легкого истребителя Сопвич «Пап» стал истребитель «Кэмел» — одностоечный биплан цельнодеревянной конструкции со смешанной обшивкой фюзеляжа (передняя часть — дюраль, борта кабины и гаргрот — фанера, другое — полотно). Отличался по большей части конструкцией крыльев, каковые имели больший на 0,4 м размах и меньшую хорду. оперение и Крылья обшиты полотном.

Не обращая внимания на то, что верхнее крыло самолета было трехсекционным, оно не имело V-образности, содействующей повышению поперечной устойчивости. Переход к односекционной конструкции крыла в большинстве случаев мотивировался увеличением производительности. Широкое верхнее крыло затрудняло обзор вверх-вперед. Для частичного устранения этого недочёта в центроплане были сделаны два выреза, закрытых целлулоидом — посередине и по задней кромке. Нижнее крыло имело поперечное V большее, чем у «Сопвич-Пап».

оперение и Фюзеляж имели незначительные отличия. Хвостовая часть фюзеляжа пара опущена если сравнивать с самолетом «Пап». Оружие более замечательное, чем у истребителей «Пап». Казенные части сдвоенных синхронных пулеметов частично закрыты обтекателем, придававшим самолету характерную «горбатую» форму, за что он и был назван, начиная с третьего прототипа (англ, «camel» — «верблюд»).

Прототипы были оснащены ротативным 9-цилиндровым, воздушного охлаждения, звездообразным двигателем «Clerget» 9Z мощностью 100 л.с. На большинстве серийных экземпляров находились 130-сильные двигатели «Clerget» 9В либо еще более замечательные 150-сильные «Bentley» BR.1 либо 180 л.с. (на «Camel» F.1). Кое-какие оснащались 110-сильными двигателями «Le Rhone», такие автомобили, в основном, проходили службу в ПВО.

Оружие самолета хватало замечательным: два синхронных пулемета «Vickers» и (при необходимости) четыре авиабомбы по 18 кг.

Как и прошлые истребители компании «Сопвич», самолет создан инженером Гербертом Смитом по заказу Адмиралтейства для оснащения истребительных дивизионов британской морской авиации. Первый полет прототипа прошёл в декабре 1916 года. По окончании успешного завершения опробований в мае 1917 года»Кэмел» запустили в крупносерийное производство.

Первый серийный экземпляр закончен в постройке 7 мая 1917 года.

«Кэмел» отличался строгим управлением, исходя из этого неопытному летчику было тяжело с ним справляться. Из-за гироскопического момента ротационного двигателя маневренные характеристики самолета были асимметричны, другими словами развороты «и» левая бочка влево выполнялись стремительнее, чем правые.

Кое-какие летчики делали левый разворот на 270° стремительнее, чем правый на 90° . По данной же причине особенно страшным был этап взлета, на протяжении которого самолет пробовал уйти влево и летчик еле удерживал его на прямой, отклоняя руль поворота до упора вправо. На малых скоростях полета «Кэмел» имел тенденцию входить в штопор.

Как страшным для молодых летчиков был данный самолет, говорит тот факт, что на протяжении войны в разных летных происшествиях, не связанных с военными действиями, погибли 385 пилотов, а в битвах — 415. Один из пилотов кроме того назвал «Кэмел» «мелким ожесточённым животным». Узнаваемый ас Эллиот Спрингс, высказывая эмоции многих летчиков, сказал: «Я не желаю летать на «Кэмеле», уж по крайней мере — с двигателем Клерже».

В мае 1917 года «Кэмел» начал поступать на вооружение фронтовых авиачастей. Первой новым истребителем, пришедшим на замену «Страттера», была укомплектована 70-я эскадрилья Королевского летного корпуса (RFC) и 4-я эскадрилья RNAS. Война в воздухе к этому времени приняла твёрдый темперамент, исходя из этого английские летчики сходу оценили новую военную машину, талантливую переломить обстановку.

Как раз посредством этого истребителя британцам удалось исправить положение в воздухе и ликвидировать качественное и количественное превосходство Германии. Входе боёв, в которых принимал участие «Кэмел», было сбито 1294 самолета соперника — это самый большой показатель среди истребителей. По скорости и манёвренности на высотах до 4000 м самолет не имел себе равных практически до конца войны.

Благодаря малой нагрузке на крыло в сочетании с высокой энерговооруженностью и плотной компоновкой автомобили около центра весов истребитель владел необыкновенной горизонтальной маневренностью. Радиус левого виража составлял всего 15 метров! (Правый, из-за гироскопического момента ротативного мотора был пара шире). Британские летчики шутили, что «Кэмел» способен «крутиться на месте около собственного хвоста».

скороподъёмность и Максимальная скорость, в особенности — с двигателем «Бентли», кроме этого не вызывали претензий.

На основании высоких командиров строевых и оценок пилотов частей управление RFC и RNAS уже в 1917 заказало 3450 экземпляров истребителя (до Января этого года выстроено 1325), а в будущем последовали дополнительные заказы. Неспециализированный результат серийного выпуска «Кэмела» составил 5695 штук, что делает его самым массовым британским истребителем Первой Мировой. Но он был не только наиболее многочисленным, но и самым результативным.

В соответствии с официальным британским данным, «Кэмелы» одержали в общем счете 2790 воздушных побед, другими словами больше, чем каждый тип истребителя из государств Антанты.

В 1916-1917 годах участились налеты германских тяжёлых бомбардировщиков и дирижаблей на Англию. Бомбардировка проводилась с высот более 4000 м, на которых маневренность существовавших истребителей была недостаточной для ведения маневренного боя. К тому же радиус их действия был мал. Для организации перехвата над Ла  Маншем цеппелинов и германских бомбардировщиков проводились испытания с подвеской истребителей «Кэмел» на дирижабли.

Доставленный так в район Ла Манша самолет при обнаружении дирижабля и самолёта соперника отцеплялся от трапеции и атаковав врага, возвращался на собственный аэропорт.

«Кэмел» активно использовались в качестве ночных истребителей (летчики именовали их «Сопвич-Комик») для обороны Метрополии и французских городов. Благодаря им закончились налеты на английские города. Над Францией ночные истребители сбили 26 германских бомбардировщиков без собственных утрат.

На автомобилях «Кэмел» летали такие асы, как Коллишоу, Мак-Ларен, Баркер и др.

Самолет производился в нескольких вариантах. Так, 2F.1 воображал модернизированный палубный истребитель. F.1/3 — ночной истребитель для борьбы с германскими дирижаблями — отличался оружием: вместо синхронных «Виккерсов», выстрелы которых ночью ослепляли пилота, на центроплан верхнего крыла устанавливали один-два пулемета «Lewis» (произведено 377 таких самолетов).

Проходила опробования совокупность подцепки «Кэмела» под дирижабль, и штурмовая версия TF.1 с бронированием главных мест и двумя пулеметами, установленными под углом вниз. «Кэмел» Е.1 — не считая двух синхронных, установлен надкрыльевый пулемет, стреляющий вне диска вращения винта. Усилено бомбовое оружие (четыре 9-кг бомбы). Отличался увеличенным на 0,22 м размахом крыльев и удлиненным на 0,2 м фюзеляжем.

Кабина смещена назад для удобства стрельбы из надкрыльевого пулемета.

«Кэмелы» выпускались и активно использовались до конца войны. К моменту заключения перемирия на вооружении RAF числилось 2549 самолетов этого типа в составе более чем 30 истребительных авиадивизионов. Помимо этого, на «Кэмелах» в 1918 году вести войну четыре американских дивизиона и две бельгийских эскадрильи, а по окончании войны эти самолеты состояли на вооружении в Канаде, Греции и Польше.

Они использовались в советско-польской и греко-турецкой войнах.

По нескольку экземпляров автомобили входило в 47-й британский дивизион и так называемый «Славяно-английский авиакорпус», вести войну в 1918-1919 годах на стороне генерала Деникина в Российской Федерации. 47-й дивизион действовал в Поволжье, а «Славяно-английский авиакорпус» — на севере, недалеко от Архангельска. В первой половине 20-ых годов XX века пара автомобилей передали белой армии.

По крайней мере, два «Кэмела» из их состава на протяжении боев были захвачены Красной Армией.

ЛТХ:

Модификация: F.1 «Camel»
Размах крыла, м: 8,53
Протяженность, м: 5,72
Высота, м: 2,59
Площадь крыла, м2: 21,34
Масса, кг
-безлюдного самолета: 421
-обычная взлетная: 658
Тип двигателя: 1 х ПД «Clerget» 9B
-мощность, л.с.: 1 х 130
Большая скорость, км/ч: 182
Крейсерская скорость, км/ч: 165
Длительность полета, ч.мин: 2.30
Практический потолок, м: 5800
Экипаж: 1
Оружие: два синхронных 7,7-мм пулемета «Vickers» либо один 7,7-мм пулемет «Vickers» и один «Lewis» либо два 7,7-мм пулемета «Lewis» (2F.1) до 4х 11.3-кг бомб на внешних подвесках.

Истребитель Sopwith F.1 «Camel» ВВС Англии.

Истребитель Sopwith F.1 «Camel» ВВС Англии.

Истребитель Sopwith F.1 «Camel» ВВС Англии.

Истребитель Sopwith F.1 «Camel» ВВС Англии.

Истребитель Sopwith F.1 «Camel» ВВС Англии.

Sopwith F.1/3 «Comic Camel».

Двухместный Sopwith «Camel».

Sopwith F.1 «Camel». Вид спереди.

Пулеметы «Vickers» на F.1 «Camel».

Приборная панель Sopwith F.1 «Camel».

Проекции Sopwith F.1 «Camel» ВВС Англии. Рисунок.

Sopwith F.1 «Camel» ВВС Англии. Рисунок.

Sopwith F.1 «Camel» ВВС Англии. Рисунок.

Sopwith F.1 «Camel». Схема.

.

.

Перечень источников:
Сайт «Уголок неба». 2010 г. страница: «Sopwith F.1 Camel».
Вячеслав Кондратьев. Истребители первой мировой.
Д.Дональд. Полная энциклопедия всемирный авиации: вертолёты и Самолёты XX столетия.

Kazi F 1 Camel World War 1 plane Китайский Лего самолет времен Первой Мировой Войны

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Авиация первой мировой войны: эволюция истребителя

    Сто лет назад, летом 1914 г. началась Первая мировая, либо, как её именовали раньше – Великая война. Эта война дала невиданный импульс техническому…

  • Истребитель ansaldo a.1 «balilla».

    Разработчик: Ansaldo Страна: Италия Первый полет: 1917 г. Италия не относится к числу государств, претендующих на лидерство в зарождении истребительной…

  • Истребитель-перехватчик и-215.

    Разработчик: Алексеев Страна: СССР Первый полет: 1947 г. И-215 — одноместный истребитель-перехватчик, созданный в КБ С.М.Алексеева на базе истребителя…

  • Истребитель и-185.

    Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1941 г. Во второй половине 30-ых годов двадцатого века ОКБ Н.Н.Поликарпова, базировавшееся на заводе №…

  • Проект истребителя acf super mirage. франция. часть 2

    Часть 1 Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за громадную помощь в редактировании данной статьи. Ракета Magic для…

  • Высотный истребитель ви-100.

    Разработчик: ОКБ Петлякова Страна: СССР Первый полет: 22 декабря 1939 г. Глава конструкторского отдела и первый помощник директора Завода умелых…