Гидропланер бро-16.

      Комментарии к записи Гидропланер бро-16. отключены

Разработчик: Ошкинис
Страна: СССР
Первый полет: 1970 г.

Гидропланер БРО-16 — одноместный биплан древесной конструкции, предназначенный для обучения, и показательных и тренировочных полетов. Это первая машина аналогичного типа, созданная в Литовской ССР под управлением известного конструктора, ветерана советского планеризма Брониса Ошкиниса.

БРО-16 выпускается серийно и есть «потомком» обширно распространенного школьного планера БРО-11М, от которого заимствованы верхнее крыло, хвостовое оперение, ферма и совокупность управления. В средней части нижнего крыла размещена кабина пилота, воображающая плоскодонную лодку наборной конструкции, с обшивкой из фанеры толщиной 2 мм, оклеенной по наружной поверхности стеклотканью на эпоксидной смоле. Кабина открытая, с ветровым стеклом под приборной доской.

Для облегчения взлета лодка имеет маленькое подводное крыло, расположенное на 200 мм впереди центра тяжести автомобили.

Крылья однолонжеронной конструкции; нижнее крыло, служащее опорой при кренах на малой скорости, и для околоэкранного результата при посадках и взлётах, всецело обшито фанерой и поверх фанеры оклеено перкалью. По конструкции нижнее крыло подобно верхнему, но размах его уменьшен до 5,8 м.

Профиль крыла — ЦАГИ Р-II, 14%, профиль элеронов — ЦАГИ P-III, 16%. Управление планером смешанное: на руль поворота к руль высоты — тросовое, на элероны — твёрдыми тягами. Верхнее крыло соединяется с нижним двумя парами профилированных подкосов, а растяжками из проволоки QBC — с носовой частью кабины и хвостовой фермой.

БРО-16 поднимается в атмосферу на буксире за быстроходной лодкой со стационарным двигателем, разрешающим развивать скорость не меньше 50 км/ч. Буксировочный фал оптимальнее использовать синтетический, нетонущий, длиной от 50 до 150 м. От длины фала зависит высота полета на буксире {фактически она образовывает около 35% от длины фала). По окончании отцепки планер может совершить свободный полет и посадку на воду.

Как продемонстрировал первый сезон эксплуатации БРО-16, планер надежен, несложен в пилотировании и неизменно вызывает громадной интерес у молодежи. На нем было совершено большое количество полетов в литовском центре водно-моторных видов спорта на Каунасском море.

Продолжая начатый рижскими студентами разговор об применении акваторий для учебных и тренировочных полетов, редакция приветствует успешный опыт постройки безмоторного аппарата, талантливого выполнять взлет и посадку на воде. Гидропланеры, подобные БРО-16, смогут быть выстроены не только в заводских условиях, но и на станциях юных техников и в самодеятельных коллективах.

ЛТХ:

Модификация: БРО-16
Размах крыла, м: 7,80
Протяженность, м: 5,24
Высота, м:
Площадь крыла, м2: 16,50
Масса, кг
-безлюдного: 129
-обычная полетная: 204
Крейсерская скорость, км/ч: —
Макс. аэродинамическое уровень качества: —
Минимальное понижение, м/с: —
Посадочная скорость, км/ч: —
Экипаж, чел: 1.

Гидропланер бро-16.

Гидропланер БРО-16.

БРО-16. Схема.

.

.

Перечень источников:
Моделист-Конструктор. Гидропланер БРО-16.
Сайт «Уголок неба». 2010 страница: «Ошкинис БРО-16».

B.R.O / #HOT16CHALLENGE/ prod.B.R.O

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: