Обычные тузы

      Комментарии к записи Обычные тузы отключены

Любой разговор об асах периода Первой Мировой в большинстве случаев сводится к маленькому количеству имен типа Рихтгофена либо ЖД. Но, не обращая внимания на то, что эти люди благодаря собственному таланту и мастерству иногда имели возможность затмить результатами целые эскадрильи, базой победы в войне стали так именуемые «рядовые асы». Не обращая внимания на то, что их имена прячутся в тени более выдающихся сотрудников, обычно они также, в том либо другом роде, становились первопроходцами.

Обычные тузы
Вилли Коппенс атакует германский аростат
(http://www.chmelnice.org)

Интересный факт: Не обращая внимания на то, что авторство заглавия самых лучших пилотов приписывается французам, существует и германская версия происхождения слова «ас». По данной версии слово происходит из германской мифологии, в которой всевышних, населяющих небесный город Асгард, именовали не в противном случае как «ассы». В русский язык это слово пришло как раз из Германии, исходя из этого до середины XX века писалось как «асс».

Христо Топракчиев

Звезда болгарской авиации, в честь которого на родине именуют образовательные учреждения, появился 16 декабря 1885 года в городе Бургас. В 25 лет он прошел обучение в военной летной школе, а скоро, в 1912 году был в числе лучших отобран для увеличения квалификации во Франции в летной школе Луи Блерио. Затем он участвовал в Балканской войне и стал одним из первых в мире пилотов, выполнивших бомбометание с воздуха.

Вместе с этим, 19 октября 1912 года он стал первым в мире летчиком, погибшим в сражении – его самолет был подбит огнем с почвы и разбился при посадке.

Христо Топракчиев
(http://militarymuseum.bg)
Стефан Станислав Стец

Появился во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века на территории Австро-Венгрии в городе Львове. Взяв диплом инженера в местном политехническом университете, 1 августа 1914 года он был мобилизован в австрийскую армию, где до ноября 1915 года служил в саперном полку. После этого он поступил в офицерское летное училище в Вене и с января 1916 года служил летнабом в дивизионе разведывательной авиации на Восточном фронте.

Как раз благодаря снимкам Стеца в июне 1917 года руководство австрийской армии заблаговременно определило о так именуемом «наступлении Керенского». Кроме этого, львовский летнаб умудрился сбить из турельного пулемета российский истребитель, но победа не была засчитана – правильно австрийской авиации победы воздушных стрелков не учитывались.

Стефан Станислав Стец
(http://pierwszawojna.info)

Осознавая, что пересев в кабину летчика, он сможет достигнуть большего, Стец делается пилотом двухместного разведчика, а в апреле 1918 года поступает в школу летчиков истребительной авиации. Через месяц он сдает все экзамены и в составе 3-й истребительной эскадрильи отправляется сражаться в Италию. Собственный счет он открыл 28 июня, а уже к 20 августа за ним числилось 7 вражеских самолетов.

Но, военная успех переменчива, и спустя 11 дней 3-я истребительная эскадрилья была уничтожена в ожесточённом бою за линией фронта – в живых остались только два летчика, среди них и Стец, что на своем изрешеченном истребителе чуть добрался до ближайшего аэропорта.

"Фоккер E.V" Стефана Стеца, на котором он летал весной 1919 г.
(http://tadata.pl)

В последних числах Октября до Стеца дошло известие о распаде Австро-Венгрии и о том, что его новая отчизна сейчас Польша, а около Львова полным ходом идут битвы между поляками и украинцами. Стефан, не мешкая, кинул работу в австрийской армии и возвратился к себе, где вошел в число первых летчиков, поддержавших защитников города. В апреле 1919 года он стал начальником 7-й польской авиационной эскадры. В этом же месяце он сбил украинский бомбардировщик, а 10 мая стёр с лица земли вражеский аэростат.

После этого Стеца послали в парижскую военно-инженерную академию, по окончании которой на родине его прописали начдепом авиационной индустрии при минобороны Польши. Но Стец, кроме того пребывав на столь большой должности, летал , и 11 мая 1921 года погиб в авиакатастрофе.

Интересный факт: На протяжении войны Стефан Стец нанес на борт собственного самолета красно-белую «шаховницу». Потом данный знак стал официальным опознавательным знаком польских ВВС.

Индра Лал Рой

Самый узнаваемый индийский ас Первой Мировой. Он появился в Калькутте 2 декабря 1898 года. В то время, когда ему исполнилось 19 лет, Рой, получавший образование Лондоне, записался в Королевский Летный Корпус.

30 октября 1917 года его послали в 56-ю эскадрилью, где в следствии аварии на истребителе S.E.5a он попал в больницу. По окончании выписки в январе 1918 года Рой взял назначение в 40-ю эскадрилью, где и пробил звездный час индийского аса – во время с 6 по 19 июля, налетав 170 часов, он сбил пять вражеских «Ганноверов», три «Фоккера» D.VII и по одному «Пфальцу» D.III и DFW. Спустя три дня по окончании последней победы Индра Лал Рой погиб в воздушной схватке с «Фоккерами».

Индра стал первым индийцем, которого удостоили высшей английской авиационной награды – «Креста за выдающиеся летные заслуги» (The Distinguished Flying Cross).

Индийский ас подготавливается к взлету
(http://wikimedia.org)

Интересный факт: кроме Индры Роя в Первой мировой учавствовали еще два индийских авиатора – Шрикриша Чанда Велингкар и Хардутт Сингх Малик. Чанда Велингкар был смертельно ранен в сражении и равно как и Лал Рой, посмертно награжден «Крестом за выдающиеся летные заслуги». Сингх Малик был учеником канадского аса Уильяма Баркера и сбил два самолета соперника.

Он есть единственным индийским авиатором, пережившим Первую мировую.

Рональд Бернс Баннерман

Данный летчик появился 21 сентября 1890 года в Инверкаргилле, Новая Зеландия. По окончании окончания университета он поступил в новозеландскую летную школу, по окончании окончания которой отправился для увеличения квалификации на Английские острова. 16 февраля 1918 года он приобретает назначение в 79-ю эскадрилью, ведущую битвы в небе Франции. До конца войны ему удалось сбить 17 самолетов, причем практически все схватки проходили на малых высотах.

8 сентября Бернс взял «Крест за выдающиеся звание капитана» и лётные заслуги. По окончании войны он возвратился в Новую Зеландию, где занимался бизнесом. С началом Второй мировой Бернс снова одел мундир и всю войну прослужил на штабных должностях. В 1945 году он взял звание Air Commodore и демобилизовался.

Скончался новозеландский ас у себя дома 8 августа 1978 года.

Рональд Бернс Баннерман
(http://alh-research.tripod.com)
Рауль Лафбери

Американский ас появился 14 марта 1885 года в мелком французском городе Шемальери. В 17 лет он отправился путешествовать по миру и был в Соединенных Штатах. В 1908 году он вступил в ряды американской армии и нес работу на Филиппинах. На протяжении одной из увольнительных он в первый раз в жизни заметил аэроплан, а после этого познакомился с его пилотом, известным Луи Блерио.

Эта встреча кардинально меняет жизнь Рауля, и он, кинув работу в армии, возвратился на родину и устроился механиком на завод Блерио.

Рауль Лафбери на фоне собственного "СПАДа"
(http://connecticuthistory.org)

В то время, когда началась война, Лафбери, не обращая внимания на то, что к тому времени являлся гражданином США, поступил добровольцем во французскую армию. В апреле 1915 года он взял диплом армейского пилота и спустя пара месяцев попал на работу в бомбардировочную эскадрилью VB-106. 30 июня 1916 года он одержал собственную первую победу, а ближе к середине 1917 года на его счету уже было больше 10 самолетов соперника.

Рауль Лафбери в кабине собственного "Ньюпора", украшенного монограммой "RL"
(http://www.wwi-models.org)

В то время, когда США вступили в войну, Рауль получил звание майора американской армии и возглавил 94-й дивизион истребительной авиации, в составе которого довел официальный счет до 17 сбитых, не смотря на то, что ему приписывается еще больше десятка неподтвержденных побед, в то время, когда соперник упал на вражеской территории. 19 мая Лафбери, атакуя двухместный разведчик соперника, допустил неточность и попал под очередь летнаба. Пара пуль попали в бензобак, и самолет взорвался в воздухе, похоронив пилота.

Интересный факт: Из американских летчиков-добровольцев во Франции была организована отдельная истребительная эскадрилья, названная в честь французского храбреца войны за независимость «Лафайет». По окончании вступления США в войну эскадрилья была включёна в состав американских воздушных сил в Европе.

Рауль Лафбери в сражении
(http://www.theaerodrome.com)
Франческо Баракка

Появился 9 мая 1888 года в семье большого землевладельца. Он не желал становиться очередным «золотым мальчиком», исходя из этого отказался от денег собственных своих родителей и отправился по военной стезе. В 1907 году Баракка поступил в офицерскую кавалерийскую школу и спустя практически два года взял назначение в 11-й Королевский Пьемонтский кавалерийский полк. В 1912 году он в числе многих вторых военных присутствует на французских маневрах, где и знакомится с аэропланом.

Это оказывает на него сильное влияние, и в этом же году Франческо в числе еще четырех офицеров зачисляется в летную школу в Реймсе. 9 июля он приобретает диплом гражданского летчика и назначение в летный батальон. 3 октября ему присваивают звание лейтенанта , а 8 октября он делается дипломированным армейским летчиком.

Франческо Баракка в кабине собственного истребителя
(http://www.artlynch.ru)

Практически сразу после того, как Италия вступила в войну на стороне Антанты, Баракка получает собственного перевода на фронт, где 7 апреля на «Ньюпоре-11» сбивает австрийский разведывательный «Бранденбург» C.I и берет в плен экипаж. Это стало первой официально зарегистрированной победой итальянской авиации, за что Франческо Баракка был награжден «Серебряной медалью за воинскую доблесть».

Итальянский ас на фоне собственного "СПАДа" со известной эмблемой
(http://magazine.ferrari.com)

За собственную карьеру итальянский ас сбил 34 самолета соперника. Вечером 19 июня 1918 года, будучи уже в должности истребительной 91-эскадрильи и командира, Франческо Баракка в паре с молодым лейтенантом Франко Оснаго попал под плотный зенитный пламя соперника, и паре было нужно разделиться. На базу возвратился только Оснаго.

Только по окончании отступления австрийских армий воинам удалось отыскать обломки самолета начальника эскадрильи и его обугленное тело – летчик погиб еще в воздухе. Австрийское руководство поспешило заявить, что ас был сбит их «Фениксом» C.I, но итальянцы опровергли это утверждение, объявив, что пилот погиб в следствии огня с почвы.

Интересный факт: знак «Тёмный конь, поднявшийся на дыбы» был отличительным знаком самолета Франческо Баракка. 23 мая 1923 года мать погибшего аса передала данный символ автогонщику Эцио Феррари, что в то время удачно выступал в качестве пилота команды Альфа-Ромео. Эцио поместил тёмного коня на желтый геральдический щит, что являлся отличительной частью герба Модены, и добавил к нему итальянский триколор.

Данный знак с 1929 года стал официальным логотипом команды Скудерия Феррари, а с 1947 года начал украшать все автомобили, выпущенные компанией.

Франческо Баракка атакует
(http://www.theaerodrome.com)
Вилли Коппенс

Появился в Бельгии в первой половине 90-ых годов XIX века. Работу в военной авиации он начал в 24 года в качестве пилота-разведчика. Его первый воздушный бой состоялся 1 мая 1917 года, в то время, когда его «Сопвич Страттер» привлек интерес четырех истребителей соперника. Не обращая внимания на то, что его самолет взял 32 попадания, бельгийцу все-таки удалось благополучно добраться до дома. Затем случая его перевели в истребительную авиацию.

В том месте он успел поменять собственный первоначально выданный «Ньюпор» на лицензионный «Анрио» HD.I, но продолжительное время сбить никого не имел возможности.

Вилли Коппенс на фоне собственного "Анрио"
(http://www.belgian-wings.be)

Успех повернулась к нему лицом в апреле 1918 года, в то время, когда он подбил германский одноместный самолет, а скоро и два наблюдательных аэростата. Затем как раз аэростаты стали его любимой добычей – за собственную карьеру он одержал 37 побед, и все они, не считая первой, были как раз над «баллонами». Последний бой Коппенса состоялся 14 октября 1918 года: записав на собственный счет два аэростата, бельгиец был сбит огнем с почвы.

В следствии аварии при посадке ему отрезали ногу, но бельгийский ас, кроме того будучи калекой, продолжал работу в авиации. В первой половине 40-ых годов двадцатого века он уволился из армии и переехал в Швейцарию, поскольку не хотел помогать фашистам.

Второй ракурс
(http://www.chmelnice.org)

Интересный факт: Не обращая внимания на то, что бельгийская авиация активно учавствовала в воздушных битвах Первой мировой, ее численность была очень мелка, а летать в составе истребительной авиации имели возможность только немногие пилоты. Исходя из этого среди бельгийских авиаторов того периода так мало асов. К слову сообщить, только трое имели на своем счету больше двух воздушных побед.

Шарль-Эжен-Жюль-Мари Нунжессер

Про этого французского аса говорили, что если бы он появился на несколько столетий раньше, то стал бы настоящим пиратом. Шарль появился в первой половине 90-ых годов XIX века во Франции. Будучи ребёнком, он сбежал из дома и отправился на поиски приключений. Какое-то время он жил в Южной Америке и принимал участие в мотогонках, в том месте же обучился пилотировать аэроплан. В начале войны он возвратился во Францию и стал кавалеристом-гусаром.

В одном из первых боев ему удалось захватить штабной германский автомобиль и перегнать его через линию фронта. Его наградили «Военной медалью» и перевели в ВВС.

Нунжессер на фоне собственной весёлой эмблемы
(http://www.museeairespace.fr)

С 8 апреля 1915 года Нунжессер служил в составе 106-й эскадрильи. Шарль пилотировал достаточно ветхую модель «Вуазена», на борту которого красовались череп и кости. Самолет довольно часто приобретал важные повреждения, но его пилот постоянно оставался жив и благополучно приземлялся.

По окончании того, как Шарль одержал собственную первую победу над германским «Альбатросом», его перевели в 65-ю истребительную эскадрилью, где он сел за штурвал одноместного «Ньюпора». Так же, как и прежде самолет французского «пирата» украшало изображение черепа, костей, гроба и свечей, каковые были вписаны в громадное тёмное сердце. Встречая превосходящие силы соперника, Шарль не отступал и ввязывался в бой, и любой раз, как бы очень сильно ни страдал его самолет, сам постоянно оставался цел.

"Ньюпор" Нунжессера в полете
(http://www.theaerodrome.com)

29 января 1916 года Нунжессер разбился в испытательном полете. Он сломал ноги и без шуток повредил нёбо, в следствии чего его обращение иногда было тяжело разобрать. По окончании выписки ас опять поднялся в строй, любой раз увеличивая собственный счет, но совместно со счетом росли и травмы.

К августу 1917 года Шарль был так не сильный, что его носили к самолету. Собственную последнюю, 45-ю по счету, победу он одержал 15 августа 1918 года.

Интересный факт: По окончании окончания войны Шарль Нунжессер, как настоящий пират, так и не смог приспособиться к мирной судьбе, исходя из этого кинул все и 8 мая 1927 года вместе с еще двумя смельчаками отправился в полет через Атлантический океан. Больше их никто не видел.

Йозеф-Карл-Петер Якобс

Появился в первой половине 90-ых годов XIX века в Кройцкапелле. По окончании начала войны он вступил в ряды германской авиации, где и проходил обучение на пилота. О собственной первой победе над аэростатом соперника он заявил в марте 1916 года. К концу лета 1917 на его счету было уже пять побед, и Якобс стал начальником эскадрильи Jasta 7. В начале 1918 года он взял известный триплан «Фоккер» Dr.I, по окончании чего стал самым результативным асом на этом типе самолета. Все самолеты, на которых он летал, красились только в черный цвет.

На протяжении Второй мировой германский ас всеми методами избегал сотрудничества с фашистами, а по окончании ее окончания стал президентом Германской ассоциации бобслея и оказал громадную помощь историкам в деле изучения авиации Первой Мировой. Погиб Йозеф Якобс во второй половине 80-ых годов XX века у себя дома в Мюнхене.

Йозеф-Карл-Петер Якобс
(http://www.sanke-cards.com)

Интересный факт: В связи с тем, что Якобс не поддерживал идеи национал-социализма и не вступал в люфтваффе, он некое время он прятался в Голландии от самого Геринга, которому отказал в возможности стать главным акционером компании «Адлер», которую Якобс основал по окончании войны.

"Фоккер" Dr.I германского аса
(http://img4.hostingpics.net)
Родерик "Стенли" Даллас

Появился в первой половине 90-ых годов XIX века в Маунт-Стэнли, что в австралийском штате Квинсленд. В армию попал в 1913 году, а по окончании начала войны усердно пробовал добиться перевода в Австралийский летный корпус. Однако здесь его ожидала неудача, исходя из этого в 1915 году он поступил на работу в Королевскую военно-морскую авиацию.

За время войны он успел полетать на «Ньюпор-Скауте», «Сопвич-Триплане» и «Сопвич-Кэмеле». С 1 апреля 1918 года Даллас стал начальником 40-й эскадрильи, но через 14 дней попал под обстрел с почвы и, взяв важное ранение, попал в больницу. По окончании выписки он снова сел за погиб и штурвал 1 июня 1918 года в схватке с тремя «Фоккерами» Dr.I.

За собственную карьеру австралиец сбил 49 вражеских самолетов.

Родерик Даллас в кабине собственного истребителя
(http://www.rafmuseum.org.uk)

Само собой разумеется, в статье обрисована только самая малая часть так называемых «рядовых асов», но, так или иначе, ясно, что в тени громких имен авиаторов Первой мировой прячутся люди, чьи заслуги хоть и не приобрели глобальной известности, все же хороши того, дабы о них не забывали.

Игровые тузы — Секрет фокуса с картами — Фокусы с картами и их секреты

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: