Германия и австро-венгрия сравнивают счёт

      Комментарии к записи Германия и австро-венгрия сравнивают счёт отключены

Как мы знаем, первые в истории авиации воздушные победы были одержаны английскими лётчиками 25 августа 1914 года. Их оппонентам пригодилось больше двух месяцев, дабы вернуть статус-кво.

Утром 5 ноября 1914 года пилот германского 33-го полевого авиаотряда лейтенант Рихард Флашар (Richard Flashar) с наблюдателем обер-лейтенантом Демутом (Demuth) вылетели на дальнюю разведку в район Мо (Meaux), что восточнее Парижа. Погода стояла тёплая, видимость была хорошая, и никаких помех ни со стороны стихии, ни соперника на всём маршруте.

Полёт проходил на высоте 2000 метров. В заданном районе экипаж "совершил замеры" интенсивности перемещения ЖД и колёсного транспорта, а после этого нормально возвратился обратно к линии фронта. По окончании трёхчасового полёта самолёт подлетал к аэропорту FFA33 в Луар-Ферм (Loire Ferme) около Коне-ле-Шато (Coney-le-Chateau).

Германия и австро-венгрия сравнивают счёт
Рихард Флашар, 1918 г.
(Neal W. O’Connor “Aviation Awards of Imperial Germany in World War I”, Vol.VII, Schiffer Publishing, 2002)

Неожиданно пилот услышал какой-то хлопок, позже ещё один и ещё. Обеспокоенный, он окинул взором небогатое приборное оборудование "Румплера" B (более позднее обозначение B.I) и осмотрел двигатель и крылья, как это было вероятно из кабины летящего самолёта. Всё было в порядке: мотор монотонно гудел и трудился на привычных оборотах, никаких сломанных стоек либо повреждений обшивки не наблюдалось.

После этого он обернулся назад, дабы проверить целостность оперения. Хвост самолёта также был в полном порядке, но прямо за ним, отставая на какие-то два корпуса, летел французский аэроплан типа "Парасоль" с громадными светло синий-бело-красными кокардами на крыльях. В его кабине пребывало два члена экипажа, и один из них целился в германский самолёт из карабина.

Позднее Флашар писал, что по прошествии лет он всё ещё удивляется, из-за чего французский "франц" (наблюдатель) не сумел тогда их сбить при полной внезапности нападения и таковой маленькой дистанции.

Инстинктивно Рихард заложил вираж, пробуя уйти из территории огня, и его манёвр вынудил собственного "франца" наконец-то осмотреться по сторонам. Завершив вираж, германский "эмиль" (пилот) выровнял самолёт и, обернувшись, снова заметил неприятеля сзади собственного аппарата – в то время тактику воздушного боя лишь начали разрабатывать, исходя из этого Флашар попросту не знал, что предпринять в таковой ситуации.

Тем временем Демут поднял собственную винтовку и включился в перестрелку, сделав серию выстрелов. В то время, когда Флашар ещё раз обернулся, соперника уже не было видно, исходя из этого он нормально отправился на посадку.

"Румплер-Доппельдеккер", взявший в 1915 году армейское обозначение B.I (Jet & Prop Foto Archiv 8)

На земле Флашару и Демуту был уготован нежданно тёплый приём – их товарищи видели как сам воздушный бой, так и его последствия – стремительное понижение либо, скорее, падение французского моноплана. В нужном направлении выслали поисковую партию, которая нашла обломки "Парасоля" в трёх километрах от аэропорта. Двигатель автомобили ушёл в почву.

В более позднее время первая победа лётчика либо наблюдателя означала автоматическое награждение Железным крестом, но самый первый германский успех в воздушном бою остался незамеченным как главным руководством, так и "общественностью". Для обоих победителей всё ограничилось кратким упоминанием их победы в сводке действий 1-й армии и фразой "выношу признательность обоим" от её командующего генерал-оберста Александра фон Клюка.

Два года спустя, в Рождество 1916 года, Флашар взял "особенный презент" – золотые часы с выгравированной надписью: "Обер-лейтенанту Флашару, пилоту первого германского победоносного самолёта, 5 ноября 1914. От Инспекции Авиации".

И воспоминания Флашара, и, что ответственнее, официальное сообщение о победе показывают, что сбитый самолёт упал на германской территории, но имена погибших французских авиаторов нигде не приводятся, а в сохранившихся французских и британских документах нет никаких подходящих по сектору и дате фронта утрат.

"Лонер" тип C производства компании UFAG из состава Flik 15. В 1915 году самолёты этого типа взяли армейское обозначение B.II (U)
(P. Grosz, G. Haddow & P. Schiemer “Austro-Hungarian Army Aircraft of World War One”, Flying Machines Press, 1993)

Через три с половиной семь дней по окончании того, как германские лётчики открыли счёт собственных побед, для того чтобы же результата добились и их австрийские сотрудники. К сожалению, известно об данной победе ещё меньше.

30 ноября 1914 года пилот австро-венгерской 15-й авиароты обер-лейтенант Бела Лошонци фон Лошонц (Bela Losonczy von Losoncz), венгр по национальности, с наблюдателем-поляком обер-лейтенантом Йоханом Верзейски (Johann Wierzejski) на "гебиргс-флигере" "Лонер" тип C (потом B.II) производства компании UFAG делали разведывательный полёт в прифронтовой полосе над русскими позициями. Пролетая севернее Кракова над городом Мехув (Miechow), они увидели в разрывах туч взлетающий с местного аэропорта самолёт. Мало подождав, пока соперник соберёт достаточную высоту, экипаж вступил в бой.

Повреждённый "Лонер" тип C из состава Flik 15
(Osprey Aircraft of the Aces 46)

В распоряжении наблюдателя был кавалерийский карабин, ставший к тому времени стандартным оружием самолётов императорско-королевской авиации. По окончании нескольких метких выстрелов офицеры замечали, как неприятельская машина завалилась на бок, устремилась вниз и врезалась в почву. Русские документы, но, не подтверждают ни утраты самолёта, ни самого факта воздушного боя в этом районе.

Накануне Первой мировой войны

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: