18 августа 1940 года вошло в историю Англии как «Самый тяжёлый сутки» (The Hardest Day) Битвы за Британию между люфтваффе нацистской Германии и Королевскими ВВС. Не обращая внимания на то что более масштабные по количеству участников воздушные битвы имели место и по окончании 18 августа, как раз в данный сутки обе стороны утратили наибольшее число самолётов. Утраты англичан составили от 27 до 34 самолётов, стёртых с лица земли в воздухе, и 29 – на земле, и 39 самолётов, повреждённых в воздухе, и 23 – на земле.
Люфтваффе утратили от 69 до 71 самолёта стёртыми с лица земли, ещё 31 германский летательный аппарат взял повреждения. По обоюдной результативности «Самый тяжёлый сутки» опередил кроме того 15 сентября, известное как Сутки битвы за Британию и считающееся её кульминационным моментом.
«Самый тяжёлый сутки» стал следствием упрочнений, предпринятых немцами для уничтожения матчасти Истребительного руководства английских Королевских ВВС. Германское управление питало надежды, что уничтожение английских истребительных сил вынудит англичан пойти на переговоры и сделает ненужной весьма рискованную десантную операцию Seelowe («Морской лев»). Прошлая важная попытка сократить боеготовность английских истребителей, называющиеся Adlertag («Сутки орла»), была предпринята 13 августа и заключалась в нанесении массированных ударов по аэропортам Истребительного руководства, но потерпела неудачу.
Замысел германского удара 18 августа был достаточно несложен. Бомбардировщики люфтваффе должны были нанести массированные удары по аэропортам Королевских ВВС в юго-восточной части Англии. Дополнительные удары должны были наноситься по объектам совокупности управления ВВС, авиационным заводам и радиолокационным станциям. Одной из основных обстоятельств неудачи немцев была большая недооценка ими численности английского парка истребителей.
По версиям германской разведки, Королевские ВВС по состоянию на 17 августа располагали всего 300 исправными истребителями, в то время как в действительности их было 855, а ещё 289 автомобилей пребывали на хранении и 84 – в учебных частях. В следствии, не обращая внимания на большой вред, нанесённый как английским ВВС, так и последовательности промышленных объектов, о полном выводе Истребительного руководства из строя, на что рассчитывали в люфтваффе, ни 18 августа, ни позднее не было и речи.
Германский бомбардировщик Dornier Do 17, сбитый английским истребителем Hawker Hurricane из 111-й эскадрильи Королевских ВВС в «Самый тяжёлый сутки» битвы за Британию 18 августа 1940 года рядом от авиабазы Биггин-Хилл (в отечественный дни — аэропорт на южной окраине Лондона)
[Фильм] Самый лучший день [2015]
Увлекательные записи:
- «Воздушный контроль» в ираке
- Таранный удар в небе средиземноморья
- Цвета военного неба: «гладиаторы» с голубой свастикой
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Топ 10 самых больших самолетов мира. фото.
На сегодня в мире насчитывается порядка нескольких тысяч разных моделей самолётов, отличающихся не только своим опциональным назначением, но и размерами….
-
13 июня 1917 года германская авиация совершила самый разрушительный налёт на Лондон за годы Первой Мировой. 22 тяжёлых бомбардировщика Gotha G.IV…
-
Фото дня: побег на «летучей лисице»
6 сентября 1976 года ИО начальника штаба эскадрильи истребительного авиаполка 11-й Отдельной армии ПВО СССР лейтенант Виктор Иванович Беленко, вылетев с…
-
9 февраля 1945 года несколько самолётов союзников (австралийцев, англичан, новозеландцев и канадцев), складывавшаяся из 31 либо 32 многоцелевых самолётов…
-
Фото дня: кукурузный бомбардировщик
2 февраля 1970 года в американском штате Монтана случились события, отдалённо напоминающие инцидент с советским истребителем МиГ-23, пролетевшим без…
-
Фото дня: американские «громовержцы» с грузинскими корнями
22 октября 1955 года первый полёт совершил опытный образец американского тяжёлого всепогодного истребителя-бомбардировщика Republic F-105 Thunderchief…