В Соединенных Штатах и некоторых вторых государствах (к примеру, в Австралии) много самолётов личной авиации классифицируется как Лёгкие Спортивные Самолёы, т.е. Light Спорт Aircrafts, сокращённо LSA.
Данный долгожданный стандарт (вместе с соответствующей пилотской категорией Спорт Pilot) был принят 27 июля 2004 года. Правила LSA в сочетании с категорией Спорт Pilot, разрешающей, к примеру, дать водительские права в качестве справки от врача, сделали значительно более дешёвой возможность летать на своем самолёте.
Так, эти новые правила очень благоприятно оказали влияние на индустрию лёгкой авиации в целом — больше людей взяли возможность летать, возрос спрос на самолёты, посильнее развилось домашнее строительство, возросло количество компаний, предлагающих самолёты и готовые самолёты в виде комплектов для независимой сборки.
Категория Спорт Pilot позволила многим бывшим пилотам, отошедшим по состоянию организма от коммерческих и других важных полётов, снова возвратиться в небо. Пилот, уже имеющий любую более высокую пилотскую лицензию, может легально летать на любом самолёте категории LSA.
Правила
Лёгкие Спортивные Самолёты выяснены как простые, маломощные, с малым энергопотреблением, летательные аппараты, ограниченные следующим образом:
- Рассматриваются самолёты (наземные/водные), гиропланы (автожиры), дирижабли, воздушные шары, летательные аппараты, управляемые смещением веса (к примеру, мотодельтапланы), моторизированные парашюты, планеры.
- Большой взлётный вес не должен быть больше 600 кг (1,320 фунтов) для самолёта наземного базирования, и не больше 650 кг (1,430 фунтов) для водных самолётов.
- Большая полётная скорость при большой продолжительной мощности двигателя не должна быть больше 222 км/ч (138 миль/ч).
- Большая скорость сваливания должна быть не выше 82 км/ч (51 миль/ч).
- Предельное число пассажиров (включая пилота) — 2 человека.
- Самолёт возможно оснащён не более чем одним не-турбинным двигателем (включая роторные и дизельные).
- Фиксированный либо настраиваемый на земле пропеллер (в случае если имеется).
- Кабина (в случае если имеется) не должна быть под давлением.
- Фиксированные стойки шасси. Но исключение сделано для самолётов-амфибий.
- Смогут употребляться ночью, в случае если аппарат оснащён соответствующим оборудованием, а пилот имеет соответствующий допуск.
Кроме перечисленного, в этом своде правил имеется множество дополнительных пунктов. В частности, регулирующих перевод в эту категорию уже существующих летательных аппаратов.
Кроме этого существуют подкатегории:
- S-LSA (Special Light Спорт Aircraft) — Особые LSA. Самолёты, выполняющие все правила LSA, фабричного производства и с соблюдением дополнительных правил.
- E-LSA (Experimental Light Спорт Aircraft) — Экспериментальные LSA, т.е. летательные, выстроенные самостоятельно собственными обладателями. Кроме этого ко мне смогут попасть существующие летательные аппараты, нарушающие какое-либо из правил.
Эти подкатегории воздействуют на кое-какие возможности применения аппаратов, их сертификации и обслуживания. К примеру, на самолётах S-LSA разрешается создавать коммерческие перелёты, по всей видимости, ввиду их фабричного производства и более строгого контроля качества сборки. На E-LSA же напротив накладываются кое-какие ограничения, которые связаны с любительской постройкой этих аппаратов.
Перечни всех существующих официально зарегистрированные их производителей и моделей самолётов публикуются на сайте FAA — Федеральной Авиационной Администрации США.
Зарубежные (относительно США) производители летательных аппаратов кроме этого допускаются для сертификации собственной продукции в FAA.
Аналог американского LSA в других государствах — это категории Microlight либо Ultralight. За исключением щедрого большого взлётного веса в 600 кг, правила Microlight других государств в большинстве случаев менее строгие. К примеру, они не ограничивают полётную скорость либо разрешают применять пропеллеры с переменным шагом.
LSALight Спорт AircraftSport PilotLSA/Спорт Pilot
IFR in a Bristell LSA, IFR in a light sport aircraft, Bristell Aircraft.
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Acro sport ii. технические характеристики. фото.
Acro Спорт II – лёгкий американский спортивный биплан, созданный американским дизайнером Полом Поберезным, и производимый компанией «Acro Спорт» с 1970…
-
Вертолёт lonestar sport. технические характеристики. фото.
LoneStar Спорт – ультралёгкий одноместный спортивный вертолёт, созданный в первой половине 90-ых годов XX века американской корпорацией «Star Aviation…
-
Osprey aircraft gp-4. технические характеристик. фото.
Osprey Aircraft GP-4 – лёгкий спортивный самолёт, созданный американской компанией «Osprey Aircraft» в первой половине 80-ых годов XX века. Osprey…
-
Chiny aircraft cca-c13. технические характеристики. фото.
Chiny Aircraft CCA-C13 – китайский многоцелевой дистанционоуправляемый самолет гражданского назначения, созданный компанией «Chiny Aircraft Technology…
-
Ultimate aircraft 10 dash. технические характеристики. фото.
Ultimate Aircraft 10 Dash – канадский спортивный биплан, созданный компанией «Ultimate Aircraft Corporation» в 1985 году. Летательный аппарат Ultimate…
-
Chiny aircraft cca-h7. технические характеристики. фото.
Chiny Aircraft CCA-H7 – гражданский многоцелевой дистанционоуправляемый самолет, созданный китайской компанией «Chiny Aircraft technology Co.»….