Как построить самолёт (часть i)

      Комментарии к записи Как построить самолёт (часть i) отключены

По уникальной статье Дэвида Густафсона (David Gustafson)

На сегодня в реестре FAA (Federal Aviation Administration, Федеральное управление гражданской авиации США) зарегистрировано более чем 30000 самодёльных самолётов (homebuild aircraft). Ещё приблизительно 30 тысяч будут в состоянии конструирования.

Как построить самолёт (часть i)

В случае если постараться ответить на вопрос о том, как же выстроить самолёт, то в ответ возможно отыскать пара разных способов. Кое-какие строители решают приобрести всего-лишь кипу чертежей и планов, начав после этого охотиться за подходящими для авиаконструирования материалами, собирать неспешно всё воедино, и продвигаясь к первому полёту. Таковой метод возможно назвать Постройкой с нуля, и он включает в себя много работ по изготовлению отдельных частей и сборке.

Другие напротив, отправляют чек соответствующей компании, заказывая полный комплект фабрично изготовленных частей. в один раз они приобретают по почте пара больших коробок, открывают их и приступают к сборке.

Независимо от выбора, тот сутки, в то время, когда строитель взлетает на самолёте, что он выстроил в собственной мастерской, будет полон неповторимых ощущений. чувство удовлетворения и Выброс адреналина в момент взлёта фактически не имеют равных среди всех людских переживаний.

Кое-какие люди строят собственный самолёт за 6-8 месяцев, другие тратят годы, а третьи и вовсе не заканчивают постройку. Кем-то было сообщено, что постройка самолёта — не большая работа, а всего лишь огромная куча мелких. И эти мелкие работы в большинстве случаев являются упражнениями в точности и аккуратности. В конструировании самолёта имеется не большое количество вещей, каковые возможно сделать на глаз.

В том месте нет ничего приблизительного. Всё должно быть так, как обрисовано в чертежах — ни больше, ни меньше. Постройка может настойчиво попросить некоторых особых навыков, но большая часть из них довольно легко взять.

Ещё потребуется настойчивость, упорство, определенные навыки механика, и большое количество размышлений. В этом деле большое количество опробований, каковые, но, приносят чувство и удовольствие удовлетворения от их преодоления.

На западе такую деятельность именуют хоумбилдинг (homebuilding), по причине того, что большая часть людей строят собственные самолёты в собственных домашних гаражах либо личных мастерских. Т.е. самолёт выходит из дома, чем и отличается от продукции, производимой на фабричных конвейерах, таких как Cessna, Piper либо Beechcraft.

Термин хоумбилдинг показался в начале 1950-тых, в то время, когда Пол Побережны (Paul Poberezny) основал Ассоциацию Экспериментальной Авиации (Experimental Aircraft Association, EAA), которая изначально ориетнировалась лишь на домашние постройки. Сертифицируя какой-либо новый самодельный летательный аппарат на предмет пригодности к полётам, FAA (Федеральное управление гражданской авиации США) регистрирует его в категории Экспериментальные Любительской Сборки (Experimental Amateur-Built).

Перед теми, кто питает надежды выстроить собственный личный самолёт, а позже и летать на нём, появляется последовательность вопросов, каковые сходу нужно решить, перед тем как в первоначальный раз отрезать кусок дерева, стали, алюминия либо углеродного волокна. Должны быть решены вопросы цены, наличия опыта работы с материалами авиационных конструкций.

Принципиально важно кроме этого сходу решить, где будет происходить конструирование проекта (с нуля либо из комплекта), владеет ли выбранное место достаточным пространством, дабы разрешить завершить сборку фюзеляжа и крыльев. Необходимо решить, как обладатель собирается использовать выстроенный самолёт и как его обслуживать.

Наконец, имеется вопрос личности самого строителя: владеет ли он (либо она) достаточной решительностью закончить все те небольшие дела, систематично возвращаться в мастерскую тогда, в то время, когда достигнут таковой этап постройки, при котором тратятся многие и многие часы работы на те незаметные вещи, которыми нереально налюбоваться, сделав ход назад. Кое-какие утверждают, что 90 процентов упрочнений приходятся на последние 10 процентов работы над проектом.

Однако, нет никакой особенной мистики в конструировании самолёта. Фактически любой среднестатистический тождественный человек владеет нужными навыками и может создавать приемлемые для применения части самолёта. Старшеклассники строили самолёты, тюремные узники строили самолёты (хоть и не могли летать на них), люди, лишённые некоторых конечностей, строили самолёты, и очень пожилые люди также это делали.

Большая часть нужных для для того чтобы проекта инструментов смогут быть приобретены в местном хозяйственном магазине, а кое-какие компании по большому счету специализируются на продаже всех типов материалов, инструмента и крепежа, каковые смогут пригодится в этом деле.

Вопрос цены

Шестьдесят лет назад виделись проекты самолётов, украшающие мир самодельных летательных аппаратов, и стоящие ниже $1,000. В те дни было реально дотянуться подержаный самолётный двигатель за $25-$50. Сейчас новый двигатель стоит $25,000.

Пропеллер может стоить $10,000. Часто возможно встретить современные собранные самолёты, оснащённые IFR панелями, цена которых зашкаливает за $250,000.

Компания Sonex Aircraft предлагает полный комплект двухместного самолёта, включая двигатель, за $28,000. На авиашоу Oshkosh 2012 они представили комплект для сборки реактивного самолёта (также с двигателем), ценой $120,000.

В компании Rans Aircraft предлагают комплект двухместного S-65 Coyote II за $21,000 и ещё $14,000 за двигатель. Их же комплект двухместного S-12XL Airaile продаётся за $23,000 без двигателя и за $42,000 с двигателем.

Комплект одного корпуса самолёта Sportsman 2 + 2 от компании Glassair Aviation обойдётся приблизительно в $54,000. А комплект для стремительной сборки корпуса четырёхместного самолёта RV-10 от Van’s Aircraft стоит около $57,000.

Применяя одни чертежи таких проектов как Volksplane, Baby Ace либо Pietenpol Air Camper, корпус самолёта возможно собран за $10-$15 тысяч. Двигатель со средним пробегом в приемлемом состоянии возможно приобрести за $8-$10 тысяч. Но таковой вариант постройки требует от его сборщика дополнительных упрочнений по поиску составных частей и материалов для проекта.

Упрочнения для того чтобы рода имеют приблизительно следущее соотношение: 2-4 часа поиска на один час яркого конструирования. Не смотря на то, что, сейчас имеется возможность совершить один звонок телефона, или израсходовать час за компьютером, дабы заказать полный набор компонентов и материалов, нужных для успешного завершения проекта. Компании наподобие Aircraft Spruce позаботятся обо всём.

Очень ключевую роль в постройке с нуля играется уровень качества материалов, применяемых в конструкции проекта. Не обращая внимания на то, что возможно сэкономить значительное количество денег, беря болты в местном магазине крепёжных изделий, и это правозаконно — это кроме этого возможно и смертельным. ПРИМЕНЯЙТЕ Лишь ОСОБЫЕ АВИАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Болты из ближайшего крепёжного магазина смогут развалиться на части на протяжении полёта.

Это уже случалось, и с ужасающими последствиями.

Существуют наборов и сотни дизайнов, среди которых возможно выбирать. Начиная от ультралайтов с мелкими двигателями, до реактивных самолётов. Цены существенно зависят от количества сидений, применяемых материалов, производительности и установленных приборов готового самолёта.

Вам нет ничего, что заменит собственного изучения вопроса. Выясняя всё это, вы не только выбираете дизайн. Хорошая мысль — выделить достаточно времени на познание того, какие конкретно навыки, инструменты, способы конструирования, рабочее пространство, и т.п. потребует проект.

У большинства компаний-производителей существуют пробные (стартовые) комплекты, на которых вы имеете возможность попытаться собственные силы. Многие строители самолётов заказывают сперва таковой пробный комплект, или комплект какой-либо части самолёта — чаще руля направления либо высоты. Вы сходу ознакомитесь с разработками, используемыми при сборке выбранного вами самолёта, осознаете, как вы к этому готовы.

К примеру, будет лучше, если вы сходу на таком комплекте осознаете, имеется ли у вас аллергия на работу с композитными материалами.

За счет того, что многие люди уже прошли через данный путь независимого конструирования, имеется возможность взять помощь в определении финальной цене проекта. В случае если пососедству с вами нет никого, кто выстроил как раз вашу модель, то точно найдётся кто-то, кто собрал что-то похожее.

Тут на помощь приходит EAA — Ассоциация Экспериментальной Авиации. Ассоциация имеет около тысячи отделений в мире. Английский сайт EAA и сайт русского сообщества. В том месте возможно отыскать единомышленников, общаться, задавать вопросы и делиться опытом.

Многие люди с радостью стремятся делиться своим опытом, навыками и знаниями, которые связаны с постройкой самолётов.

В большинстве случаев такие компоненты конструкции, как обивка, двигатель, краска и авиационные приборы покупаются позднее и не входят в стандартные комплекты. Конечно, цены этих составляющих также направляться учитывать. В случае если двигатель по цене может обойтись в $25.000, то установка на приборную панель современных цифровых панелей может обойтись в несколько раз дороже.

Кроме этого будут затраты на обустройство рабочего места. Нужен верстак, большой, дабы вместить на себе крылья либо фюзеляж. Для сборки некоторых комплектов требуется не только простые ручные, но и своеобразные инструменты. источник и Хорошее освещение тепла также пригодятся, в особенности для северных широт.

Само собой разумеется, по сравнению со ценой самолёта эти вещи стоят мало, но их, однако, нужно будет купить.

Ещё при расчёте цены имеется хорошая практика додавать 10% к той сумме, которую вы насчитали. Цены на все авиационные материалы всегда растут, и в случае если проект занимает пара лет, то на финальных фазах работ инфляция будет заметна.

И ещё одно: направляться не забывать, что производители комплектов довольно часто очень оптимистичны в вопросе оценки нужного времени для сборки их комплектов. Кое-какие компании открыто лгут. Общение с людьми, каковые уже собрали такой же комплект, даст вам более верное представление о том, сколько времени займёт доведение вашего самолёта до первого взлёта.

Продолжение

кит самолётнаборпостройка самолётахоумбилдингhomebuilding

КАК ПОСТРОИТЬ СУПЕР САМОЛЕТ В МАЙНКАРФТ (Без модов)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: