Bombardier: серия learjet часть 1

      Комментарии к записи Bombardier: серия learjet часть 1 отключены

Bombardier: серия learjet часть 1

Как красив и удобен самолет бизнес серии Learjet канадской компании Bombardier можно понять лишь тогда, в то время, когда окажешься в него. Лишь так и больше никак! Не смотря на то, что, в случае если мало углубиться в историю создания бизнес-джетов то сходу станет ясно, что разрабатывались подобные лайнеры совсем не для рядовых обывателей, а для элиты общества, соответственно, салон и внешний облик должны выполняться безупречно.

Началось все в Швейцарии, в то время, когда правительство данной маленькой страны решило обзавестись реактивным истребителем-бомбардировщиком. Захотелось им иметь собственный личный ударный самолет! Но взяв «на руки» желаемое, госслужащие посчитали собственные убытки и пришли к неутешительному выводу – не потянут они такую ношу, и в первой половине 60-ых годов двадцатого века закрыли программу по упрочнению собственных воздушных позиций.

Но плоды пятилетнего труда не пропали бесплатно.

За эти годы был полностью создан бомбардировщик FFA P-16, что и стал обстоятельством «денежной истерики» швейцарцев. Главным результатом работы инженеров стало крыло, которое, в отличие от вторых моделей истребителей, имело не стреловидную форму, а прямую. К тому же его толщина была несоизмеримо уже, чем те же параметры, но у «ветхих собратьев».

Как раз такие характеристики и снабжали лёгкость и манёвренность перемещения на протяжении стремительных атак.

Многие историки и любители авиации до сих пор не пришли к единому точке зрения по поводу разработчика FFA P-16 УильямаПауэлла Лира младшего. Вправду ли он был гением либо ему легко крупно повезло? Вот лишь спорить с тем, что он весьма тонко ощущал тенденции авиационного рынка, никто не будет, поскольку это так и имеется.

Этот человек в конце 50-х годов организовал Швейцарско-американскую авиакорпорацию, которая и стала прародителем современного рынка рабочий авиации.

Новая разработка Билла Лира была принята обществом по-различному. Скептики утверждали, что бизнес-джет станет «игрушкой» для богачей, а сами богачи, к счастью, умели вычислять собственные денежки и умели ценить собственный время, исходя из этого скоростной самолет, стоящий на заднем дворе дома им был нужен «позарез».

SAAC-23, что позднее начал носить имя Learjet, по собственной вместимости никак не отличался от американского авто бизнес-класса. В него с комфортом имели возможность устроиться шесть человек, а вдруг их мало потеснить, то в полной мере имели возможность поместиться еще двое. А вот первый бизнес-джет Лира, что был создан специально для высоких скоростей, был куда вместимее и эргономичнее, чем его предшественник.

Данный самолет имел возможность разгоняться до 900 км/ч, а при необходимости скорость имела возможность увеличиться еще на пара делений. Такие хорошие характеристики не могли оставаться не заметными и джет «разлетался» как будто бы тёплые пирожки: предприниматели, армейские а также NASA не смогла удержаться.

Но рынок не следует на месте – изменяются времена, изменяются нравы и во второй половине 70-ых годов двадцатого века компания начала разрабатывать новый самолет с обозначением «50», что отличался значительно громадным диаметром фюзеляжа, чем у ветхих моделей. Так, за счет трансформации данного параметра инженеры добились повышения салонного пространства, и сейчас человек имел возможность тихо находиться в в полный рост (высота салона изменилась с 1,5 м до 1,73 м).

Но в случае если диаметр фюзеляжа стал больше, не пострадали ли скоростные характеристики? Нет! Конструкторы улучшили несущие особенности крыла, снабдив его угловатым наплывом в корневой части и маленькими «крылышками» на законцовках.

Learjet-55 (так назвали «новичка») оказался достаточно успешным в плане скоростных черт а также смог установить пара рекордов скороподъемности в собственном классе. Но кроме того особенное строение крыла не смогло значительно повлиять на показатели «визитки» серии Learjet – скорости. Она упала до отметки в 880 км/ч.

Наследник «пятьдесят пятого» Learjet-60 смог обойти «дедушку», но не на большое количество. Благодаря тому, что создатели серии бизнес-джетов отказались от сотрудничества с компанией Garrett, которая поставляла двигатели для самолетов и заключила контракт на поставку моторов с компанией PrattWhitney, удалось сократить расход горючего и расширить тягу. Эти «лишние» килограммы и разрешили добиться хороших результатов на протяжении набора и взлёта высоты.

В следствии сверхтяжелый и громадный самолет имел возможность тихо базироваться на аэропортах, имеющих очень маленькие взлетно-посадочные полосы.

А вот прироста большой скорости все же добиться не удалось, не смотря на то, что данный небольшой недочёт с лихвой компенсировался увеличенной скоростью полета, которая составляла 782 км/ч, что на 40 км больше, чем у предшественника. Кроме этого возросла и дальность полета.

VistaJet — Bombardier Learjet 60 — The Power — Part 1

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: