Автожир «шмель»

      Комментарии к записи Автожир «шмель» отключены

Автожир "шмель"

При постройке и проектировании автожира «Шмеля» был использован последовательность готовых деталей и узлов от списанных вертолётов и самолётов, что, существенно облегчило работу: отпало большое количество трудоемких операций, употреблялись авиационные нормали, хороший крепеж и без того потом. Базой конструкции помогает плоская рама сваренная из металлических труб 50 мм.

Ее вес без оборудования около 14 кг. На передней части рамы установлена ферма из уголка Д16-Т 30X30, к которой крепятся буксировочный замок планерного типа, штанга приёмника и приборная доска указателя скорости (ПВД), изготовленная из дюралюминиевой трубки 22 мм. комплект и Сиденье пилота привязных ремней от списанного вертолета.

руль и Киль направления кроме этого собраны из списанных самолетных и планерных подробностей. Площадь руля направления имеет громадное значение при буксировочных полетах, в особенности при боковом ветре.

Исходя из этого ее ни за что нельзя уменьшать. Управление всецело самодельное, выполнено по «самолетной» схеме наблюдай тут «Самолетная» схема существенно надёжнее и надежнее в полете, чем яркая, рекомендуемая Бенсеном. Рулевой вал — из металлической трубы 25X1 и 30X1. Тяги управления — из дюралюминиевых труб с заделанными на финишах шарнирами Гука и резьбовыми наконечниками для регулировки.

Педали ножного управления забраны со списанного планера Мак-15, они эргономичны тем, что имеют регулировку под рост пилота.

Педали жестко связаны с носовым колесом шасси, а тросовая проводка к рулю, направления идет без поддерживающих роликов. Втулка ротора изготовлена по чертежам с маленьким трансформацией: стакан для подшипников выточен не из Д16-Т, а из стали 30ХГСА, потому, что практика продемонстрировала, что дюралюминиевый стакан скоро выходит из строя. Лопасти ротора — из сосны.

Лонжерон — из дельта-древесины, железный носик — из бронзы он укреплен сквозными заклепками. Пенопласт употребляется лишь для заполнения хвостовой части лопасти, по окончании половины ее размаха — к концевой части.

Лопасть всецело склеивается эпоксидным клеем, обрабатывается по профилю и контуру, по окончании чего в ней вырезаются окна, заполняемые пенопластом. Поверхность зачищается, оклеивается фанерой толщиной 1 мм, опять зачищается, оклеивается тканью и окрашивается. Последние растрескиваются по окончании нескольких полетов. Центровка изготовленных нами лопастей лежит в пределах 24% САХ.

Центр тяжести собранного автожира обязан пребывать в пределах 40— 80 мм впереди оси вращения ротора (в зависимости от веса пилота).

В случае если при проверке центровки, которую нужно весьма шепетильно проводить перед полетами, будет обнаружен ее сдвиг в ту либо иную сторону от указанных размеров, направляться закрепить соответствующий груз в хвостовой либо носовой части автожира. Приборное оборудование складывается из указателя скорости, вариометра, скольжения и указателя поворота, часов и высотомера. Колеса (как главные, так и для носовой стойки) оптимальнее подойдут от микроавтомобиля-карта — они легче и намного эластичнее авиационных «дутиков».

Вводить в конструкцию шасси амортизирующие элементы нежелательно, поскольку автожир делается «прыгучим» и при посадке возможно зацепить ротором за почву. Чтобы не было повреждений и деформаций ротора во время хранения автожира между полетами (если он остается под открытым небом) нужно сделать подпорки и привязать к ним лопасти крепким шнуром. Втулка наряду с этим должна быть заторможена.

Пенсионер собрал вертолёт и полетел

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: