семь дней назад Египет открыл еще одно русло Суэцкого канала. Так, путь из Европы в Азию сократился практически на дни.
Сейчас суда, каковые следуют из Средиземного моря в Красное, смогут не простаивать перед входом, ожидая, в то время, когда канал высвободит караван, идущий в обратном направлении. Так, данный гидротехнический узел сейчас способен трудиться без излишних издержек, а путь из Европы в Азию сократился по времени практически на дни.
Логистический центр
Но уникальность этого события в другом. Пожалуй, в первый раз в истории столь важные работы по расширению действующего канала, протяженность которого образовывает 173 км, были профинансированы не из госбюджета а также не из фондов корпораций, а гражданами страны. Новое русло было выстроено всего за один год и обошлось Египту в 8,5 млрд. долларов. Деньги были собраны в качестве пожертвований населением страны всего за 48 часов. За двое дней!
Разителен контраст с тем, как проходило строительство Суэцкого канала полтора века назад.
Концессию от вице-короля Египта Саид-паши французский дипломат Фердинанд де Лессепс взял в 1855 году, но основать в Париже компанию, которая должна была прорыть водный путь между двумя морями, он сумел лишь во второй половине 50-ых годов XIX века. Египетское правительство взяло в ней 44% акций, французское – 53%, остальные 3% уставного капитала были распределены между вторыми государствами. Собранных так 200 млн. франков все равно не хватило.
Было нужно выпустить облигационный заем на сумму еще практически в 167 млн. франков. Закончить строительство в шестилетний срок, как давал слово Лессепс, все равно не удалось. Лишь земляные работы заняли 11 лет.
Ширина канала составила от 120 до 150 м, а глубина – 12 м. После этого его углубили до двадцати метров. Официальное открытие судоходства по Суэцкому каналу произошло 17 ноября 1869 года.
Сейчас египетские власти собираются перевоплотить Суэцкий канал в один из наибольших в мире транспортных узлов.
«У нас имеется замысел развития на ближайшие 15 лет, в соответствии с которому к 2030 году большинство египетской экономики будет основываться на предоставлении одолжений. Суэцкий канал станет громадным логистическим центром»,
– говорит министр административных реформ и планирования страны Ашраф Араби.
Новый Суэцкии канал будет складываться из огромного обслуживающего комплекса и нескольких промышленных территорий. В одну из промзон египетские власти предлагают вложиться зарубежным инвесторам. Возможно заявить, что в этом деле египтяне решили воспользоваться тем же самым краудфандингом, что и при финансировании самого строительства.
По словам начальника администрации канала адмирала Мохаба Мамиша, доходы Египта от эксплуатации обновленного водного пути возрастут с 5,3 млрд. долларов в 2015 году до 13,2 млрд. к 2023 году.
Невиданное доверие
Актуальный денежный термин «крауд-фандинг» происходит от двух британских слов: crowd («масса людей») и funding («финансирование»). Это необязательное объединение людей, дающих деньги на финансирование каких-либо проектов. Довольно часто такие проекты благотворителен . ЖД-фандинга для того чтобы масштаба, как при с расширением Суэцкого канала, мировая экономика еще не знала.
Действительно, за это доверие правительство Египта будет выплачивать своим гражданам по 12% годовых в течение пяти лет – деньги привлекались методом открытой подписки на выпущенные облигации.
Но сейчас через канал смогут проходить не 49 судов в день, как раньше, а 97. Согласно расчетам правительства, к 2023 году это принесет в бюджет дополнительный доход в размере 15 млрд. долларов.
Церемония открытия нового русла Суэцкого канала 6 августа началась с праздничного прохода яхты «Аль-Махруса» – данный круизный корабль первым прошел из Средиземного в Красное море и во второй половине 60-ых годов XIX века. Это уже третье открытие канала, второе прошло в 1975 году: президент Арабской Республики Египет Анвар Садат открывал судоходство по каналу по окончании Арабо-израильской войны 1973 года (на протяжении солдаты оно было полностью закрыто).
На церемонии открытия нового русла Суэцкого канала вся его территория была украшена рекламными щитами с несложным, но красноречивым лозунгом: «Благодарю египетской армии». Именно на военных возложена охрана судоходной артерии от террористических атак.
Окупятся ли инвестиции?
Но, получить дополнительные 15 млрд. долларов до 2023 года Египту еще лишь предстоит. С одной стороны, модернизированный путь «из араб в греки» разрешит проводить и современные большие нефтяные танкеры, и контейнеровозы (раньше они вынуждены были идти около Африки, огибая мыс Хорошей Надежды). Иначе, предварительных заказов на это у администрации канала до тех пор пока нет.
По подсчетам специалистов интернациональной консалтинговой компании Capital Economics, дабы ожидания египетских правительства оправдались, до 2023 года мировая торговля обязана расти темпами, превышающими 9% каждый год.
«Это, мягко говоря, через чур оптимистично»,
– говорят аналитики.
источник: «Новый Суэцкий» «КОНТАКТ-ШАНС» 35/2015
Египет Старый Суэцкий канал открыл новый водный путь — видео микс церемонии Суэц 2015 LIVE
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Аэропорт новый уренгой. nux. usmu. нур. официальный сайт.
Аэропорт Нового Уренгоя относится к аэропортам второго класса. Он расположен на удалении 4 километров юго-западнее самого города. Из аэропорта…
-
95 лет назад, 31 мая 1921 года страны-победительницы настойчиво попросили у Германии выплаты репараций — 1 млрд. марок. Откуда их оыло забрать? Многие из…
-
Дневник москвички. сентябрь – октябрь 1941
24–летняя аспирантка Столичного пединститута зарубежных языков Ирина Краузе с началом войны рвалась на фронт, подготавливалась стать медсестрой. Но…
-
Главред армейского обозрения «Новое время» Петр Тимофеевич Лагутин не торопясь исправил очки в узкой золотой оправе, разгладил благообразную бороду и…
-
Таинственный «квадрат»: несёт ли для вкс опасность захваченный террористами комплекс пво?
Намедни в некоторых СМИ показались сведения о том, что террористическая группировка «Исламское государство» захватило ЗРК «Квадрат», что, по мнениям…
-
Финские истребители: первая кровь
Советско-финская война 1939–1940 гг. осталась «незнаменитой» и заслоненной последующей громадной войной. Но как раз в ее ходе отрабатывались главные…