Новый суэцкий

      Комментарии к записи Новый суэцкий отключены

семь дней назад Египет открыл еще одно русло Суэцкого канала. Так, путь из Европы в Азию сократился практически на дни.

Сейчас суда, каковые следуют из Средиземного моря в Красное, смогут не простаивать перед входом, ожидая, в то время, когда канал высвободит караван, идущий в обратном направлении. Так, данный гидротехнический узел сейчас способен трудиться без излишних издержек, а путь из Европы в Азию сократился по времени практически на дни.

Логистический центр

Но уникальность этого события в другом. Пожалуй, в первый раз в истории столь важные работы по расширению действующего канала, протяженность которого образовывает 173 км, были профинансированы не из госбюджета а также не из фондов корпораций, а гражданами страны. Новое русло было выстроено всего за один год и обошлось Египту в 8,5 млрд. долларов. Деньги были собраны в качестве пожертвований населением страны всего за 48 часов. За двое дней!

Разителен контраст с тем, как проходило строительство Суэцкого канала полтора века назад.

Концессию от вице-короля Египта Саид-паши французский дипломат Фердинанд де Лессепс взял в 1855 году, но основать в Париже компанию, которая должна была прорыть водный путь между двумя морями, он сумел лишь во второй половине 50-ых годов XIX века. Египетское правительство взяло в ней 44% акций, французское – 53%, остальные 3% уставного капитала были распределены между вторыми государствами. Собранных так 200 млн. франков все равно не хватило.

Было нужно выпустить облигационный заем на сумму еще практически в 167 млн. франков. Закончить строительство в шестилетний срок, как давал слово Лессепс, все равно не удалось. Лишь земляные работы заняли 11 лет.

Ширина канала составила от 120 до 150 м, а глубина – 12 м. После этого его углубили до двадцати метров. Официальное открытие судоходства по Суэцкому каналу произошло 17 ноября 1869 года.

Сейчас египетские власти собираются перевоплотить Суэцкий канал в один из наибольших в мире транспортных узлов.

«У нас имеется замысел развития на ближайшие 15 лет, в соответствии с которому к 2030 году большинство египетской экономики будет основываться на предоставлении одолжений. Суэцкий канал станет громадным логистическим центром»,

– говорит министр административных реформ и планирования страны Ашраф Араби.

Новый Суэцкии канал будет складываться из огромного обслуживающего комплекса и нескольких промышленных территорий. В одну из промзон египетские власти предлагают вложиться зарубежным инвесторам. Возможно заявить, что в этом деле египтяне решили воспользоваться тем же самым краудфандингом, что и при финансировании самого строительства.

По словам начальника администрации канала адмирала Мохаба Мамиша, доходы Египта от эксплуатации обновленного водного пути возрастут с 5,3 млрд. долларов в 2015 году до 13,2 млрд. к 2023 году.

Невиданное доверие

Актуальный денежный термин «крауд-фандинг» происходит от двух британских слов: crowd («масса людей») и funding («финансирование»). Это необязательное объединение людей, дающих деньги на финансирование каких-либо проектов. Довольно часто такие проекты благотворителен . ЖД-фандинга для того чтобы масштаба, как при с расширением Суэцкого канала, мировая экономика еще не знала.

Действительно, за это доверие правительство Египта будет выплачивать своим гражданам по 12% годовых в течение пяти лет – деньги привлекались методом открытой подписки на выпущенные облигации.

Но сейчас через канал смогут проходить не 49 судов в день, как раньше, а 97. Согласно расчетам правительства, к 2023 году это принесет в бюджет дополнительный доход в размере 15 млрд. долларов.

Церемония открытия нового русла Суэцкого канала 6 августа началась с праздничного прохода яхты «Аль-Махруса» – данный круизный корабль первым прошел из Средиземного в Красное море и во второй половине 60-ых годов XIX века. Это уже третье открытие канала, второе прошло в 1975 году: президент Арабской Республики Египет Анвар Садат открывал судоходство по каналу по окончании Арабо-израильской войны 1973 года (на протяжении солдаты оно было полностью закрыто).

На церемонии открытия нового русла Суэцкого канала вся его территория была украшена рекламными щитами с несложным, но красноречивым лозунгом: «Благодарю египетской армии». Именно на военных возложена охрана судоходной артерии от террористических атак.

Новый суэцкий

Окупятся ли инвестиции?

Но, получить дополнительные 15 млрд. долларов до 2023 года Египту еще лишь предстоит. С одной стороны, модернизированный путь «из араб в греки» разрешит проводить и современные большие нефтяные танкеры, и контейнеровозы (раньше они вынуждены были идти около Африки, огибая мыс Хорошей Надежды). Иначе, предварительных заказов на это у администрации канала до тех пор пока нет.

По подсчетам специалистов интернациональной консалтинговой компании Capital Economics, дабы ожидания египетских правительства оправдались, до 2023 года мировая торговля обязана расти темпами, превышающими 9% каждый год.

«Это, мягко говоря, через чур оптимистично»,

– говорят аналитики.

источник: «Новый Суэцкий» «КОНТАКТ-ШАНС» 35/2015

Египет Старый Суэцкий канал открыл новый водный путь — видео микс церемонии Суэц 2015 LIVE

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: