Не обращая внимания на то, что фактически все используемые на авиамоделях современные профили имеют более чем «высокое происхождение» (создаются они настоящими учеными-аэродинамиками с привлечением сложных специальных компьютерных программ и, в большинстве случаев, позже проходят последовательность опробований в особенных малотурбулентных аэродинамических трубах), иногда бывают исключения из этого правила.
Примером может служить профиль, полученный чехом Томашем Бартовским методом «скрещивания» двух очень популярных профилей доктора наук Эп-плера — Е-387 и Е-374. К сожалению, в статье, размещённой в чешском «Моделярже» в 1980, году не упоминалось, по какой методике шел поиск «золотой середины».
Но было ясно, что Томаша не устраивала явная кривизна Е-387 и связанная с этим невозможность его применения на громадных скоростях (при выходе на малые значения коэффициента подъемной силы Су для Е-387 характерен большой рост коэффициента сопротивления Сх), и недостаточная относительная толщина Е-374, не разрешающая изготавливать твёрдые крылья большей длины, и не сильный достигаемый им большой Су (что, в общем, характерно для таких профилей).
Новый профиль, названный автором ЕБ-380, имеет очень серьёзную технологическую изюминку. На большей части образующая его нижняя полудужка совсем ровная, что существенно упрощает создание несущих плоскостей с аналогичной профилировкой. Занимательна предстоящая история ЕБ-380.
Сперва данный профиль был использован Бартовским на крыле планера с частично твёрдой обшивкой, обтянутом материалом — аналогом отечественной длинноволокнистой микалентной бумаги.
Результаты опробований были, по крайней мере, ниже среднего. Конечно, Томаш затем отказался от собственного детища и строил модели, применяя такие профили, как Фх60-126, Е-178, Е-193 и другие. Через некое время он все же возвратился к ЕБ-380 и рискнул еще раз испытать его на планере. Действительно, сейчас крыло имело цельнобальзовую обшивку с лакированной, отшлифованной и полированной поверхностью.
Результаты полетов превзошли все ожидания.
Согласно точки зрения Томаша, новый профиль был намного лучше, чем все ранее применяемые им на моделях, и владел к тому же весьма широким диапазоном режимов. ЕБ-380 предлагался автором как очень подходящий для планеров класса ФЗБ (в условиях восьмидесятых годов!). Рекомендовалось кроме этого при изготовлении крыльев строго выполнять точность теоретических технологий и обводов, снабжающих гладкость поверхности и высокое качество.
Как было ясно из статьи в «Моделярже», поляра ЕБ-380 носила только ознакомительный темперамент и являлась плодом чисто умозрительных размышлений автора. Весьма интересно подчернуть, что приведенные в чешском издании изображения профиля не соответствовали помещенной тут же таблице координат, не смотря на то, что и предназначались для прямого «перекалывания» без промежуточных построений (даны натурные профили с хордой 160, 180, 205, 230 и 250 мм). На изображениях отсутствовало поджатие верхней задней части полудужки, четко проявляющееся при правильном построении.
"Наверное," оно было спрямлено или самим автором, или живописцем, делавшим картинки. Исходя из этого тут правомерно вести обращение лишь о модифицированном ЕБ-380, что в будущем мы будем именовать ЕБ-380м. Долгое время о профиле Бартовского не было ничего слышно.
И внезапно совсем сравнительно не так давно показался множество успешных созданий метательных радиопланеров, крылья которых снабжены ЕБ-380м.
Спортсмены довольны этим профилем, хвалят его характеристики и очень — универсальность. Он разрешает летать как в режиме чистого тихоходного парения, так и в скоростном, без утраты аэродинамических особенностей. На кроссовых планерах ЕБ-380 не «прижился» кроме того в свое время (на данный момент в том месте совсем иные профили), но на «металках», каковые завоевывают все громадную популярность во всем мире, он забрал собственный.
Причем как раз в нёрекомендованном автором выполнении — на крыльях с частичной и полной мягкой обшивкой, к тому же и на малых числах Рейнольдса. Последнее, быть может, оправдано достаточно острой «турбулизирующей» передней частью профиля и дополнительной турбулизацией воздуха за счет относительно шероховатой бумажной обшивки. Если вы занимаетесь разработкой «металок» либо легких планеров-парителей, может, имеет суть попытаться применить как раз ЕБ-380 либо ЕБ-380м?
Поразмыслите…
Авиамодели А 380
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: Ильюшин Страна: СССР Первый полет: 1924 г. Помогая вторым, С.В.Ильюшин напряженно трудился и над проектами собственных планеров. Разбирая…
-
Григорий кравченко. от китая, халхин-гола до синявинских высот
Григорий Кравченко появился 12.10.1912 года в селе Голубовка Новомосковского района Днепропетровской области, в многодетной крестьянской семье. Украинец….
-
Storm 300. технические характеристики. фото.
Storm 300 – итальянский одномоторный летательный аппарат, созданный и выпускавшийся компанией «Storm Aircraft» с 1991 года. Storm 300 фото Работы по…
-
Слово бадмаева — альтернатива истории
Приглашаю к дискуссии о том, как изменилась бы русский и мировая история, если бы Царь решил последовать рекомендациям Бадмаева. П. А. БАДМАЕВ КИТАЙ и…
-
Проекты палубных самолетов-разведчиков klemm e 63 и klemm e 64. германия
Статья Карлхайнца Кенса (Karlheinz Kens) «Borderkunder fur deutsche Flugzeugtrager. Die unbekannten Klemm-Flugzeuge» из издания «FLUGZEUG CLASSIC» 8/2007…
-
Реактивные самолёты германии. могли ли они изменить ход войны?
(Аннотация Redstar72: Этот материал выкладывается в продолжение темы, поднятой сотрудником Борода в темах Переиграем Курскую дугу и Реактивные…