Авиамодель на радиоуправлении ч. 5. установка шасси

      Комментарии к записи Авиамодель на радиоуправлении ч. 5. установка шасси отключены

Одним из нужных атрибутов для авиамодели являются шасси. Чтобы приземлиться и взлететь, дабы радовать окружающих реалистичностью элементов авиамодели, они смогут быть самых различных видов, размеров и моделей. Всё, что душа захочет!

Простые параметры при их выборе – это вес модели, грунт на котором будут проходить полёты, и, конечно же, сходство внешнего вида.

Авиамодель на радиоуправлении ч. 5. установка шасси

Установка убирающегося шасси

Процесс установки шасси для новичка может оказаться непростой задачей. Но в случае если пристально приглядеться и разобраться в сложных моментах, работа отправится легко. Во-первых, нервюры крепятся на передней кромке крыла, а это несёт минусы и свои плюсы.

С одной стороны такая компоновка формирует опорную поверхность, в то время, когда шасси убрано, а с другой значительно уменьшается неспециализированный количество пространства. Также, появляется дополнительная задача регулировки положения посадочного узла между нервюрами в месте крепления шасси. Вот описание процесса:

Место крепления — это две рейки между посадочными нервюрами.

Установите посадочный узел на крепежных рейках между посадочными нервюрами так, дабы возможно было видеть, какая нервюра испытывает недостаток в доработке.

Сделайте паз на нервюре, дабы колеса имели возможность тихо убираться в плоскость крыла. Затем выясните угол установки посадочного колеса.

Шасси направляться установить так, дабы при взоре свысока было видно, что они наклонены вперед. Также угла стоит кроме этого позаботиться об угле в поперечной плоскости. Шасси должны находиться строго вертикально, в другом случае они смогут поломаться.

Когда приемлемое положение выяснено, отметьте и просверлите крепежные отверстия. Убедившись наряду с этим, что крыло и другие нервюры не пострадают.

Сходу установите крепежные винты в отверстия.

Сейчас, в то время, когда все крепежные отверстия просверлены, направляться установить прокладки, параллельные почва при убранном шасси и перпендикулярные при выпущенном. Положение этих прокладок кроме этого принципиально важно, потому, что при неправильном их размещении узел будет испытывать повышенную нагрузку при посадке. Посредством липового клинышка возможно верно отрегулировать положение при выпуске.

Прикрепите посадочное шасси к кронштейну. С обратной стороны подсоедините нейлонового замка и шайбы, убедившись, что гайка не отпадет. Потому, что в другом случае, поставить её на место будет затруднительно, и она может попасть в механизм шасси.

По окончании регулировки угла приклейте клинышек на место посредством циакрина. Переверните крыло напротив и просверлите его с обратной стороны.

Изготовление посадочных створок

Посадочное шасси скрывается за двумя створками. Внутренняя створка управляется шарнирно посредством микро двигателя с высоким крутящим моментом, что владеет достаточным упрочнением для её открытия. Наружная створка крепится к посадочному шасси и двигается вместе с ним. Чтобы посадочные колёса выпускались в необходимое время, помогает датчик.

С его помощью возможно задавать последовательность импульсов, и временную задержку между закрытием узла и каждым открытием. Вот обычная последовательность шагов работы створки:

  1. Открытие внутренней створки
  2. Выпуск посадочного шасси
  3. Закрытие внутренней створки
  4. Открытие внутренней створки
  5. Уборка посадочного шасси
  6. Закрытие внутренней створки

Наружной створка обязана всецело закрывать стойку, в то время, когда та убрана, и быть её меньше, дабы не задеть почву, в то время, когда стойка выпущена. Кроме этого створки должны иметь достаточный запас по длине со всех сторонах, дабы при удара и дребезжания шасси об створки, они не повредили обшивку крыла.

Вырежьте внутренние створки и наружные ворот из фанеры, толщиной 3 мм. Установите створки и шарниры на нервюру посредством циакринового клея.

В то время, когда обе створки будут установлены, ошкурите их кромки так, дабы внутренняя створка перекрыла наружную створку под срезанной гранью.

Внутреннюю створку необходимо осуществить чуть меньше наружной для их обоюдного перекрытия. В итоге всех операций вы должны обеспечить лёгкость открытия и необходимый зазор. Кроме этого в конструкции необходимо предусмотреть работу обеих створок шасси от одного сервопривода. По большому счету возможно пользоваться двумя GWS сервоприводами, по одному для каждой створки.

Но это накладно и дорого. Несложнее поставить один двигатель, но с высоким вращательным моментом.

Установите петли и внутренние створки: шарниры, каковые я применял, имеют встроенный пульт управления, преимущество которого в том, что он имеет маленькие габариты. Но, для открывания створок нужен громадный вращательный момент.

Чтобы шасси не ударило по створке, помогают прокладки. Кроме этого имеется дополнительная маленькая резиновая прокладка для закрепления посадочного колеса к подкосу.

Просверлите отверстие через центральное ребро чтобы оказать помощь нажимной тяге соединить сервопривод и створку.

Применяйте зигзагообразные тяги для нажимных толкателей: с их помощью возможно сделать сообщение с сервоприводом более эластичной, а саму тягу легко регулируемой.

В итоге, применяйте неодимовый магнит, как на финишах внутренней створки, так и под ней. Посредством магнита возможно разгрузить сервопривод, в то время, когда посадочное шасси выпущено.

Изготовление обшивки дна

Обшивка обратной стороны крыла может принести авиамоделисту больше творческих хлопот, чем обшивка верхней части крыла. Так как в нижней части крыла имеются створки, опоры, и просверленные отверстия под установку винтов, каковые держат шарниры.

Склейте бальзовые страницы толщиной 0,8 мм совместно, как было сделано для обшивки верхней части крыла

Начиная с центральной части крыла, закройте обшивкой всё пространство в крыла сверху посадочного узла. Предварительно просверлите отверстия в каркасе крыла и пропустите любой из проводов в эти отверстия.

Убедитесь в том, что вы вырезаете именно там, где это нужно для тяг и проводов.

Потом обрежьте оставшуюся часть обшивки крыла по месту и начните её наклейку. Клеить оптимальнее  В первую очередь передней кромки по направлению к задней кромке посредством циакринового клея. Кромки в местах касания обшивок оформляются фаской 6 мм.

По данным:
www.instructables.com/id/Designing-and-Building-Beautiful-RC-Airplane

Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • 120-Мм самоходное орудие на шасси «волка»

    До тех пор пока сайт отдыхал, везде промелькнула статья об данной нужнейшей машине, восполняю, потому что удержаться нереально, перепечатка из «Topwar» и…

  • Авиамодельный профиль еб-380

    Не обращая внимания на то, что фактически все используемые на авиамоделях современные профили имеют более чем «высокое происхождение» (создаются они…

  • Кордовая модель самолета с электродвигателем

    Аэродинамическая схема кордовой пилотажной модели самолета вычислена под условия ограниченной мощности мотоустановки — крыло имеет высокое для данных…

  • Планеры авф-4; -5; -14.

    Разработчик: Ильюшин Страна: СССР Первый полет: 1924 г. Помогая вторым, С.В.Ильюшин напряженно трудился и над проектами собственных планеров. Разбирая…

  • Истребитель-перехватчик и-215.

    Разработчик: Алексеев Страна: СССР Первый полет: 1947 г. И-215 — одноместный истребитель-перехватчик, созданный в КБ С.М.Алексеева на базе истребителя…

  • Ил-62 фото. видео. схема салона. характеристики. отзывы.

    Четырехдвигательный Ил-62 спроектированный в ОКБ имени Ильюшина в первой половине 60-ых годов двадцатого века, стал первым советским пассажирским…