Кордовая модель самолета-высокоплана

      Комментарии к записи Кордовая модель самолета-высокоплана отключены

Кордовая модель самолета-высокоплана

Первые несложные кордовые модели, сделанные из пары дощечек, скоро надоедают начинающим моделистам — им, само собой разумеется, хочется поднимать в атмосферу похожие на настоящие самолеты.

Предлагаем вам красивую кордовую модель самолета-высокоплана, которая великолепно смотрится в полете и имеет хорошие пилотажные качества, не обращая внимания на относительно маломощный двигатель — 1,5-кубовый МК-17 «Юниор». Модель изготовлена с минимальным применением бальзы — употреблялись по большей части сосновые рейки и липовый шпон.

КРЫЛО модели наборное, складывается из 12 нервюр, выпиленных из липовых пластин толщиной около 3 мм, соснового двухполочного лонжерона, и задней кромок и передней.

Сборка крыла производится на стапеле, складывающемся из ровной доски-основания и двух реек, расположенных на протяжении задней кромок и передней; толщина их выбирается таковой, дабы хорды нервюр, опирающихся на них, и плоскость хорд крыла занимали горизонтальное положение. Сборка подогнанных подробностей осуществляется пластифицированным (легко разжиженным ацетоном) эпоксидным клеем.

По оси симметрии крыла вклеиваются две липовые бобышки, в которых просверлены отверстия диаметром 3 мм — через них при сборке модели пропускаются винты крепления крыла к фюзеляжу. Сама же центральная часть крыла обшивается липовым шпоном толщиной 1 мм.

Собранное крыло малкуется (выравнивается) посредством шкурки, наклеенной на ровную рейку. Затем между полками лонжерона эпоксидным клеем фиксируется узел качалки управления, складывающийся из корпуса, склеенного из липовых реек, стальной оси, пары фторопластовых дистанционных втулок и фактически качалки, вырезанной из дюралюминия Д16Т.

Потом на качалке закрепляются тросики управления, каковые выводятся через отверстия облегчения в нервюрах и отверстия в пенопластовой законцовке крыла. Готовое крыло обтягивается лавсановой пленкой толщиной 25 мкм посредством клея «Момент» и простого утюга либо фена (по стандартной разработке, неоднократно обрисованной в издании «Моделист-конструктор»).

ФЮЗЕЛЯЖ самолета-высокоплана. Главными силовыми элементами фюзеляжа являются четыре липовых шпангоута, четыре сосновых стрингера и два сосновых лонжерона. Моторама, вырезанная из буковой пластины толщиной 8 мм и облицованная с двух сторон 1-мм фанерой, завязана на лонжероны фюзеляжа, переднюю шпангоут и стенку фюзеляжа № 1.

Сборка фюзеляжа производится на стапеле в перевернутом положении. Сам же стапель — это затянутая полиэтиленовой пленкой ровная доска сечением примерно 150×30 мм, на которой размечены оси симметрии шпангоутов и плоскость фюзеляжа. Для крепления на стапеле шпангоутов употребляются отрезки реек сечением 20×20 мм и длиной около 40 мм, прибитые гвоздиками к стапелю так, дабы между каждой парой хорошо входил соответствующий шпангоут.

Потом к зафиксированным так шпангоутам прикрепляются зажимами и булавками моторама, стрингеры и лонжероны. По окончании симметричности каркаса правильности и тщательной проверки сборки все стыки проклеиваются пластифицированным эпоксидным клеем.

Готовый каркас выравнивается, к нему приклеиваются липовые передняя нижняя перегородка и стенка, фанерное основание ложемента крыла с заклеенными в него гайками с резьбой МЗ для крепления крыла, и еще буковая опора рессоры шасси, кроме этого с заклеенными в нее 3-мм гайками. Потом фюзеляж оклеивается 1-мм липовым шпоном, но перед данной операцией нужно закрепить в переднем отсеке топливный бак, спаянный из белой жести толщиной 0,3 мм.

Наряду с этим заправочная трубка выводится через переднюю стенку фюзеляжа, а дренажная— через левую боковину. Эластичная трубка питания двигателя выводится в моторный отсек через нижнюю перегородку.

Готовый фюзеляж вышкуривается, верхние стрингеры в зоне крепления крыла подрезаются по его профилю, по окончании чего поверхность фюзеляжа подшпаклевывается и окрашивается автоэмалью. Завершающим этапом отделки есть покрытие двухкомпонентным паркетным лаком, защищающим краску на поверхности от растворения ее горючим.

ХВОСТОВОЕ ОПЕРЕНИЕ самолета-высокоплана складывается из цельнобальзовых стабилизатора и киля, вырезанных из пластин толщиной 4 мм. Руль высоты крепится к стабилизатору на петлях, воображающих собой отрезки плотной капроновой тесьмы, вклеенной в пазы руля и стабилизатора.

ШАССИ модели рессорное, с пластиковыми колесами диаметром 40 мм, позаимствованными от детской игрушки. Рессора вырезана из дюралюминиевой полосы толщиной 2 мм; к фюзеляжу она крепится парой винтов с резьбой МЗ. Хвостовой костыль — из 2-мм металлической проволоки.

КАПОТ стеклопластиковый, выклеивается по мастер-модели из трех слоев стеклоткани на эпоксидном связующем. Мастер-модель вырезана из пенопласта, прошпаклевана пластилином и покрыта разделителем — супертонкой пищевой пленкой, применяемой для упаковки продуктов.

По окончании полимеризации смолы капот вышкуривается и покрывается автоэмалью. Для крепления употребляется упругость стеклопластиковой оболочки — подробность надежно «защелкивается» на фюзеляже, в то время, когда отверстия на капоте совпадают с полукруглыми выступами (головками винтов-саморезов) на фюзеляже.

ОТДЕЛКА самолета-высокоплана осуществляется с применением самоклеющихся цветных пленок. В частности, хорошо смотрятся вырезанные из чёрной пленки и наклеенные на двери «и» фюзеляж «окна», и цветные продольные полосы на боковинах модели.

(Создатель: И.СОРОКИН)

Кордовые авиамодели

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: