Армия-2016. часть 1: участники, представленные модели, фото

      Комментарии к записи Армия-2016. часть 1: участники, представленные модели, фото отключены

В начале собственного обзора приведу официальную статистику, а после этого поделюсь собственными личными впечатлениями от визита форума.

Более 500 тысяч людей посетили за шесть дней площадки Международного военно-технического форума (МВТФ) «Армия-2016», что превосходит многие подобные по тематике мировые площадки и всецело подтверждает интернациональный статус площадки.

Форум «Армия-2016» второй год подряд проходил в конгрессно-выставочном центре парка «Патриот», полигоне Алабино и подмосковном аэропорте Кубинка. Он совместил наровне со динамическим показом и статическими экспозициями возможностей боевой техники широкую научно-деловую программу и разнообразные культурно-досуговые мероприятия военно-патриотической направленности.

Итоги форума убедительно свидетельствуют, что всего за два года он превратился в ведущую мировую выставку оружия и бронетехники и авторитетную площадку для дискуссии передовых разработок и идей в интересах армии.

На полях форума трудились представители более 80 государств, 35 из которых воображали официальные делегации. Делегации от 13 стран были представлены начальниками армейских ведомств, еще 22 делегации возглавляли главы главных штабов и помощники военного министра. Общее число гостей в составе армейских делегаций превысило 260 человек.

Было совершено более 40 презентаций продукции армейского назначения для зарубежных клиентов. Зарубежным делегациям была предоставлена возможность протестировать ходовые и огневые возможности русском вооружения и техники, в следствии чего представители последовательности стран высказали намерения на поставку отдельных образцов продукции отечественного ОПК в национальные вооруженные силы.

Как попасть на форум

Армия-2016. часть 1: участники, представленные модели, фото

До последнего момента, было неясно, смогу ли я попасть на форум в качестве журналиста, либо же мне нужно будет посетить его в качестве несложного зрителя. Само собой разумеется, и несложным зрителем имеется на что взглянуть, но возможностей для получения хороших фотографий, было бы намного меньше.

Благодаря коллеге и своему другу, москвичу Дмитрию Буберу, аккредитацию в Минобороны мы с ним все-таки взяли. Дмитрий, создатель, редактор и создатель авиационного портала А3 Авиа в авиации и в фотографии далеко не новичок. Он создал портал объединяющий данные со всех стран о пилотажных группах, авиационных музеях, авиационных салонах, и, конечно же, не имел возможности пропустить такое событие как интернациональный форум Армия-2016.

По большому счету, как отмечают фотографы коллеги и мои журналисты, в текущем году посещение столь официального и глобального мероприятия отличалось демократичностью. И в случае если раньше, в прошлые годы  МО старалось аккредитовать по большей части СМИ приближенные к власти, так сообщить «придворные», то на «Армию-2016» имели возможность попасть кроме того простые блоггеры, создатели собственных сайтов. В общем, возможности попасть в качестве представителя прессы были достаточно широкими.

Сутки первый

Утром, 8 сентября, по приезду в Москву, я прямо с вокзала отправился во Внуково-3. Мне необходимо было сделать репортаж с 11 Интернациональной выставки рабочий авиации JetExpo 2016. Его возможно взглянуть на отечественном сайте . Вечером, встретившись с Дмитрием, я выяснил, что рано утром, нам нужно уже быть у строения Минобороны Российской Федерации, на Пречистенской набережной.

В 6.30 утра мы уже находились около долгой вереницы автобусов ПАЗ с надписью «ПРЕССА». Около 10-12 автобусов колонной отъехали от строения МО в восьмом часу времени. Дорога была долгая, и понемногу ледок между сотрудниками из различных СМИ растаял, тем более что была неспециализированная тема для обсуждений и разговоров сразу же нашлась: авиация, бронетехника и приемы съемки.

Не обращая внимания на кое-какие досадные недоразумения, организация работы со СМИ мне весьма понравилась. Офицеры, назначенные для сопровождения отечественной пишущей и фотографирующей братии, неизменно нам помогали во всех вопросах. Впредь до организации переезда всего двоих журналистов с главной выставки до аэропорта Кубинка.

Утром каждого рабочего (для нас, для СМИ) организовывалась неспециализированная пресс-конференция, на которой оглашались мероприятия, запланированные на сутки, время отъезда групп журналистов на полигон Алабино и на аэропорт Кубинка. И потому, что статическая экспозиция армейского парка от нас бы некуда не убежала, большая часть из нас рвались на аэропорт.

Дело в том, что все происходящее на полигоне в Алабино, сопровождалось и выступлением групп высшего пилотажа, и демонстрацией возможностей военном авиации. Это были по большей части вертолёты и ударные вертолёты для высадки десанта. Соответственно, вся авиация трудилась с Кубинки, в том направлении мы и стремились попасть прежде всего.

В данный сутки, 9 сентября, нас всех сначала отвезли на полигон Алабино, и поверьте, что в том месте было на что взглянуть. Наземная бронетехника, которая ездит, плавает, прыгает и наряду с этим еще и стреляет, создаёт яркое впечатление. А перед наземным показом, в воздухе отработала авиация, выступления вертолётов и пилотажные группы.

Выступали «Соколы России» на Су-30СМ, с имитацией воздушного боя, и «Витязи».

Полигон «Алабино»

Не обращая внимания на неласковую погоду, было пасмурно и дул холодный ветер, все это зрелище было весьма впечатляющим. От двигателей и грохота выстрелов тряслась вся трибуна для зрителей и прессы. Раздельно, рядом на озере Комсомольское, развивались боевые действия на воде.

Тут и наведение и боевые пловцы паромной переправы, и форсирование водной преграды техникой и танками, и помощь всего этого действа вертолетами помощи Ми-35 и Ми-28.

Из Алабино нас всех (прессу) организованно отвезли к пресс-центру форума. Но той части журналистов, которым ближе авиационная составляющая, не терпелось попасть на Кубинку. Похоже, что на стоянку и РД в Кубинку свезли всю летающую и не весьма технику со всей России. Тут были и гражданские лайнеры, и известные Ту-160 и Ту-95. Техника, выставленная тут, тянулась, возможно, на целый километр. В это раз нас привезли не к главному входу, а прямо на рабочую стоянку пилотажных групп.

Полковник Давид Минесашвили, что нас сопровождал все это время и весьма переживал за всех нас, передал отечественную группу майору по безопасности полетов аэропорта. Вся отечественная несколько складывалась из умелых журналистов, но инструктаж был совершён как положено. Нам, журналистам, выяснили рабочую территорию между ВПП и основной РД, на которой и расположились все летающие самолеты.

Мы успели именно к посадке групп, возвратившихся с пилотажа над полигоном. Друг за другом садились красивые мужчины «Су», до тех пор пока мы бежали по полю ближе к полосе.

По большому счету, редко такое возможно заметить: выступление сходу трех пилотажных групп в одном месте. «Соколы России» на Су-30СМ, «Русские Витязи» на Су-27, «Стрижи» на МиГ-29. А выступали еще и вертолеты с пилотажной программой.

Су-30СМ ГВП «Соколы России»

По окончании перерыва, на стоянках всех трех групп обозначилось перемещение. Показались техники и начали подготовку к полетам. Оживились и мы, пустую стоянку, мы уже отсняли со всех ракурсов.

Первыми запустились и начали выруливать на аккуратный старт «Стрижи». Расстояние между взлётной полосой и стоянками достаточно приличное, и вот нам, со всей аппаратурой приходилось или выбирать одну точку для съемок, или курсировать по полю. Причем курсировать скоро, снимая рулящие на аккуратный старт самолеты, и в один момент снимать взлетающие автомобили.

Су-34 в ожидании собственного вылета

«Стрижи» отработав, возвращаются на базу.

Для посетителей и зрителей аэропорта Кубинка сейчас трудились вертолеты.

«Стрижи», «Соколы» и «Витязи» на неспециализированной стоянке.

Запустились и потянулись к полосе «Соколы России». Су-30СМ, еще не избалован вниманием, поскольку МиГ-29 либо Су-27. Среди журналистов и зрителей эти красивые мужчины пользовались особенным вниманием и восхищали всех.

Су-30СМ на аккуратном старте. Вся несколько в сборе, возможно взлетать

Взлет парами

Пара уходит в чёрное, предгрозовое небо

Вторая пара Су-30СМ 04 и 11 взлетают вслед.

Вторая пара догоняет группу и уходит к Алабино

Опоздали мы передохнуть от пробежек и постоянной готовности по полю, как запускаются и выруливают «Витязи».

Замыкающий ромб Су-27 в комплекте высоты занимает собственный место в строю

Опоздали мы проводить очередями затворов камер улетающие самолеты «Витязей», как на аэропорт «посыпались» Су-30. Друг за другом они скоро садились, и выруливали с полосы, освобождая место для следующего борта. Их посадка заняла около двух-трех мин., за каковые многие из нас нащелкали много кадров.

Посадка красной четверки. Прекрасно виден момент выпуска тормозных парашютов.

 Четко, скоро, организованно самолеты приземлились на базе. И до тех пор пока один из них садился, второй уже сейчас рулил к стоянке. А в это момент уже взлетал Як-130.

За Яком следом выруливает и взлетает МиГ-29СМТ. Просматривать отснятые кадры легко некогда. Успеваем лишь мало сместиться и занять другую точку для съемки.

Автомобили запускаются, выруливают и взлетают друг за другом. Мы лишь успеваем крутиться, чтобы успеть поймать в кадр все самое «вкусное»…

И наконец, взлетает и уходит в небо храбрец сирийского неба, бомбардировщик Су-34

До тех пор пока мы провожали конечный улетающий самолет, возвратились на базу «Витязи». Не успев перевести дух, мы лишь и успевали, как снимать садящиеся борта.

На фото видно как начинает откидываться крышка отсека тормозного парашюта. Отличие по времени между этим и прошлым снимком 2 секунды!

Двигатели наконец затихают, техники чехлят самолеты, стоянки медлено пустеют. На сегодня полеты закончились. Нас, разбредшихся по всей стоянке, собирают совместно, в группу и увозят в КВЦ «Патриот».

Тут у нас имеется время осмотреть наземную технику и попить кофе.

На 19.00 назначен отъезд в Москву.

Создатель статьи Валерий Смирнов

Приятель, сотрудник и в чем-то преподаватель Дмитрий Бубер, создатель и автор сайта А3 Авиа.

Статью об одном дне на форуме «Армия-2016» для написал Валерий Смирнов. Фото автора.

Армия-2016. Часть 2.

Закрытый показ на форуме Армия-2016, Полигон Алабино, Часть 1 — Основные моменты

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: