Экспериментальный палубный торпедоносец aichi ab-8

      Комментарии к записи Экспериментальный палубный торпедоносец aichi ab-8 отключены

Четвертое поколение японских палубных автомобилей было ознаменовано ставкой на отечественного производителя. До этого вся морская авиация Страны Восходящего Солнца была плодом работ зарубежных экспертов. К моменту начала работ по новым палубным самолетам данный категория была представлена истребителем Накадзима А2N Тип 90, торпедоносцем Мицубиси В2М Тип 89 и ветхим разведчиком С1М Тип 10.

Все эти автомобили, за исключением разведчика были в полной мере современными автомобилями, но прогресс в авиастроении шел семимильными шагами и японский флот не хотел отставать от реалий современности, наряду с этим желание развивать собственную авиастроительную школу было в полной мере разумным и логичным ответом для страны. Ввиду этого новообразованный технический отдел штаба авиации флота Kaigun Koku Hombu в начале 1932 года создал комплексное техническое задание 7-Shi на целый ассортимент морской авиации.

Это техзадание было, пожалуй, первым широкомасштабным и весьма амбициозным проектом в Японии, сделавшим страну авиационной державой. Разработка всех типов морских самолетов предполагала твёрдый тендер между молодыми японскими авиастроительными компаниями.

Одной из наиболее значимых задач в спецификации 7-Shi занимала разработка палубного самолета торпедоносца – «штурмовика» по японской классификации. В конкурсе было предложено поучаствовать компаниям Мицубиси, Накадзима, национальному арсеналу флота в городе Йокосука — Kaigun Kokusho.

Достаточно расплывчатые требования техзадания давали широкое поле для творчества разработчиков, предполагая только некое улучшение динамических параметров нового торпедоносца если сравнивать с состоявшим на вооружении В2М. Фактически, возможно, главная цель разработки состояла скорее в наработке опыта отечественного авиастроения, и только во вторую очередь в попытке взять машину кардинально превосходившую торпедоносец прошлого поколения.

В следствии, принятый на вооружение в итоге новый палубный торпедоносец Yokosuka (Kokusho) B3Y1, ничем очень не превосходил собственного предшественника, а в части управляемости и надёжности кроме того уступал. Работа его была бесцветной и недолгой. Из боевых частей он провалился сквозь землю фактически в один момент с более почтенным по возрасту В2М, которого был призван заменить.

У соперников итоги оказались еще хуже. Уникальный проект с Х-образными крыльями бипланной коробки В3N представила компания Накадзима. Ветшайший игрок в японском авиастроении – Мицубиси представила только модификацию собственного В2М под обозначением 3MT10. Все эти проекты строились около более замечательных двигателей, нежели в прошлых поколениях. 1-й арсенал флота Kaigun Kokusho применял 620-сильный рядный Hiro Type 91, лицензионную копия французского Lorraine-Dietrich 12Eb Courlis, не отличавшийся надежностью.

На Накадзиме остановили собственный выбор на 9-цилиндровым радиальным Nakajima Hikari 2 мощностью 700 л.с. Компания Мицубиси применила британский рядный Royce Buzzard II-MS мощностью 835 л.с.

Все перечисленные выше проекты были свойственны недостаточной тяговооруженностью. Без оглядки на громадную мощность примененных двигателей, недочёт опыта в проектировании самолетов у еще зеленых японских инженеров вызвал нарушение весовой культуры, все проекты были перетяжелены и прирост мощности «съедался» большой массой конструкции.

Кроме трех претендентов, участвовавших в конкурсе 7-Shi, собственный проект нежданно представила компания Аичи, до этого момента специализировавшаяся на поплавковых лицензионном производстве и лёгких машинах зарубежных конструкций. Аичи официально не принимала участие в конкурсе на палубный торпедоносец 7-Shi, исходя из этого об этом проекте в большинстве случаев не упоминают, однако, он кроме этого заслуживает внимания.

Экспериментальный палубный торпедоносец aichi ab-8

Проект, взявший внутрифирменное обозначение АВ-8 (сокращение от Aichi biplane 8-й проект), был создан конструктором компании Токуйчиро Гомеи в сентябре 1932 года. В его основе лежала конструкция учебно-тренировочного самолета Тип 13 К1Y, что производился на Аичи по лицензии 1-го Арсенала флота Kokusho. Не смотря на то, что в ходе проектирования Токуйчиро Гомеи через чур на большом растоянии ушел от исходного проекта, взяв в итоге совсем новую машину.

АВ-8 воображал собой трехместный биплан смешанной конструкции с тремя отдельными кабинами экипажа, прикрытыми плексигласовыми козырьками. Силовой комплект фюзеляжа набирался из металлических труб с фанерными шпангоутами. Лонжероны крыла кроме этого представляли собой металлические трубы с древесными нервюрами. Обшивка полотняная за исключением капота двигателя.

Крылья бипланной коробки имели возможность ручного складывания. В качестве силовой установки Гомеи разглядывал два дешёвых двигателя. Во-первых, французский Hispano Suiza, лицензионное производство которого было сравнительно не так давно освоено на Мицубиси под обозначением «Тип Hi», а во-вторых, французский рядный 12-цилиндровый, водяного охлаждения Lorraine-Dietrich 12Eb Courlis, производимый по лицензии арсеналом флота Хиро под обозначением Тип 91.

В итоге остановились на втором варианте ввиду чуть большей мощности в 835 л.с. Винт железный, трехлопастный постоянного шага. Оружие было представлено пулеметом Тип 92 – лицензионным Льюисом в задней кабине и синхронным Виккерсом-Е, без движений размещенным на капоте двигателя.

На внешней подвеске под фюзеляжем размешались держатели под стандартную торпеду Тип 91 либо комплект бомб, эквивалентной массой до 800 кг.

Проект был закончен в сентябре 1932 года, в марте 1933 года был выстроен и испытан прототип. Опробования продемонстрировали прекрасные эти. АВ-8 фактически по всем параметрам превосходил лучшего из конкурсантов – будущий В3Y.

При однообразной массе, АВ-8 продемонстрировал большую скорость 232 км/ч если сравнивать с 219 у автомобили 1-го Арсенала в Йокосуке. Красивой была управляемость. Самолет Аичи с уверенностью управлялся на минимальной скорости, не превышавшей 80 км/ч.

Конструктор самолета Токуйчиро Гомеи позиционировал собственный детище как «лучший выбор для флота». Но, инициативны ни при каких обстоятельствах не пользовались популярностью в Японии, синонимом которой есть слово «консерватизм». Проект Аичи, что официально не принимал участие в конкурсе, был принят флотом с прохладцей, сравнительных опробований не проводилось и под надуманным предлогом был покинут за бортом.

Единственный выстроенный прототип АВ-8 был разоружен, взял гражданский регистрационный номер J-BESL, и некое время употреблялся в компании Аичи для разных опытов и как транспортный недалеко от авиабазы Кагамигахара.

Модификация

АВ-8

Размах крыла, м

14.0

Протяженность, м

9.55

Высота, м

3.67

Площадь крыла, м2

48.3

Масса, кг

безлюдного самолета

1770

обычная взлетная

3200

Тип двигателя

1 ПД Hiro Type 91

Мощность, л.с.

1 х 620

Большая скорость , км/ч

232

Посадочная скорость, км/ч

91

Практическая дальность, км

Длительность полета, ч

4.5

Большая скороподъемность, м/мин

Практический потолок, м

Экипаж, чел

3

Оружие:

один синхронный 7,7-мм пулемет Виккерс-Е и один подвижный Тип 92 в кабине стрелка
одна 800 кг торпеда

28 серия Оружие Победы ил-4 дальний бобардировщик и торпедоносец

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: