Четвертое поколение японских палубных автомобилей было ознаменовано ставкой на отечественного производителя. До этого вся морская авиация Страны Восходящего Солнца была плодом работ зарубежных экспертов. К моменту начала работ по новым палубным самолетам данный категория была представлена истребителем Накадзима А2N Тип 90, торпедоносцем Мицубиси В2М Тип 89 и ветхим разведчиком С1М Тип 10.
Все эти автомобили, за исключением разведчика были в полной мере современными автомобилями, но прогресс в авиастроении шел семимильными шагами и японский флот не хотел отставать от реалий современности, наряду с этим желание развивать собственную авиастроительную школу было в полной мере разумным и логичным ответом для страны. Ввиду этого новообразованный технический отдел штаба авиации флота Kaigun Koku Hombu в начале 1932 года создал комплексное техническое задание 7-Shi на целый ассортимент морской авиации.
Это техзадание было, пожалуй, первым широкомасштабным и весьма амбициозным проектом в Японии, сделавшим страну авиационной державой. Разработка всех типов морских самолетов предполагала твёрдый тендер между молодыми японскими авиастроительными компаниями.
Одной из наиболее значимых задач в спецификации 7-Shi занимала разработка палубного самолета торпедоносца – «штурмовика» по японской классификации. В конкурсе было предложено поучаствовать компаниям Мицубиси, Накадзима, национальному арсеналу флота в городе Йокосука — Kaigun Kokusho.
Достаточно расплывчатые требования техзадания давали широкое поле для творчества разработчиков, предполагая только некое улучшение динамических параметров нового торпедоносца если сравнивать с состоявшим на вооружении В2М. Фактически, возможно, главная цель разработки состояла скорее в наработке опыта отечественного авиастроения, и только во вторую очередь в попытке взять машину кардинально превосходившую торпедоносец прошлого поколения.
В следствии, принятый на вооружение в итоге новый палубный торпедоносец Yokosuka (Kokusho) B3Y1, ничем очень не превосходил собственного предшественника, а в части управляемости и надёжности кроме того уступал. Работа его была бесцветной и недолгой. Из боевых частей он провалился сквозь землю фактически в один момент с более почтенным по возрасту В2М, которого был призван заменить.
У соперников итоги оказались еще хуже. Уникальный проект с Х-образными крыльями бипланной коробки В3N представила компания Накадзима. Ветшайший игрок в японском авиастроении – Мицубиси представила только модификацию собственного В2М под обозначением 3MT10. Все эти проекты строились около более замечательных двигателей, нежели в прошлых поколениях. 1-й арсенал флота Kaigun Kokusho применял 620-сильный рядный Hiro Type 91, лицензионную копия французского Lorraine-Dietrich 12Eb Courlis, не отличавшийся надежностью.
На Накадзиме остановили собственный выбор на 9-цилиндровым радиальным Nakajima Hikari 2 мощностью 700 л.с. Компания Мицубиси применила британский рядный Royce Buzzard II-MS мощностью 835 л.с.
Все перечисленные выше проекты были свойственны недостаточной тяговооруженностью. Без оглядки на громадную мощность примененных двигателей, недочёт опыта в проектировании самолетов у еще зеленых японских инженеров вызвал нарушение весовой культуры, все проекты были перетяжелены и прирост мощности «съедался» большой массой конструкции.
Кроме трех претендентов, участвовавших в конкурсе 7-Shi, собственный проект нежданно представила компания Аичи, до этого момента специализировавшаяся на поплавковых лицензионном производстве и лёгких машинах зарубежных конструкций. Аичи официально не принимала участие в конкурсе на палубный торпедоносец 7-Shi, исходя из этого об этом проекте в большинстве случаев не упоминают, однако, он кроме этого заслуживает внимания.
Проект, взявший внутрифирменное обозначение АВ-8 (сокращение от Aichi biplane 8-й проект), был создан конструктором компании Токуйчиро Гомеи в сентябре 1932 года. В его основе лежала конструкция учебно-тренировочного самолета Тип 13 К1Y, что производился на Аичи по лицензии 1-го Арсенала флота Kokusho. Не смотря на то, что в ходе проектирования Токуйчиро Гомеи через чур на большом растоянии ушел от исходного проекта, взяв в итоге совсем новую машину.
АВ-8 воображал собой трехместный биплан смешанной конструкции с тремя отдельными кабинами экипажа, прикрытыми плексигласовыми козырьками. Силовой комплект фюзеляжа набирался из металлических труб с фанерными шпангоутами. Лонжероны крыла кроме этого представляли собой металлические трубы с древесными нервюрами. Обшивка полотняная за исключением капота двигателя.
Крылья бипланной коробки имели возможность ручного складывания. В качестве силовой установки Гомеи разглядывал два дешёвых двигателя. Во-первых, французский Hispano Suiza, лицензионное производство которого было сравнительно не так давно освоено на Мицубиси под обозначением «Тип Hi», а во-вторых, французский рядный 12-цилиндровый, водяного охлаждения Lorraine-Dietrich 12Eb Courlis, производимый по лицензии арсеналом флота Хиро под обозначением Тип 91.
В итоге остановились на втором варианте ввиду чуть большей мощности в 835 л.с. Винт железный, трехлопастный постоянного шага. Оружие было представлено пулеметом Тип 92 – лицензионным Льюисом в задней кабине и синхронным Виккерсом-Е, без движений размещенным на капоте двигателя.
На внешней подвеске под фюзеляжем размешались держатели под стандартную торпеду Тип 91 либо комплект бомб, эквивалентной массой до 800 кг.
Проект был закончен в сентябре 1932 года, в марте 1933 года был выстроен и испытан прототип. Опробования продемонстрировали прекрасные эти. АВ-8 фактически по всем параметрам превосходил лучшего из конкурсантов – будущий В3Y.
При однообразной массе, АВ-8 продемонстрировал большую скорость 232 км/ч если сравнивать с 219 у автомобили 1-го Арсенала в Йокосуке. Красивой была управляемость. Самолет Аичи с уверенностью управлялся на минимальной скорости, не превышавшей 80 км/ч.
Конструктор самолета Токуйчиро Гомеи позиционировал собственный детище как «лучший выбор для флота». Но, инициативны ни при каких обстоятельствах не пользовались популярностью в Японии, синонимом которой есть слово «консерватизм». Проект Аичи, что официально не принимал участие в конкурсе, был принят флотом с прохладцей, сравнительных опробований не проводилось и под надуманным предлогом был покинут за бортом.
Единственный выстроенный прототип АВ-8 был разоружен, взял гражданский регистрационный номер J-BESL, и некое время употреблялся в компании Аичи для разных опытов и как транспортный недалеко от авиабазы Кагамигахара.
Модификация |
АВ-8 |
Размах крыла, м |
14.0 |
Протяженность, м |
9.55 |
Высота, м |
3.67 |
Площадь крыла, м2 |
48.3 |
Масса, кг |
|
безлюдного самолета |
1770 |
обычная взлетная |
3200 |
Тип двигателя |
1 ПД Hiro Type 91 |
Мощность, л.с. |
1 х 620 |
Большая скорость , км/ч |
232 |
Посадочная скорость, км/ч |
91 |
Практическая дальность, км |
|
Длительность полета, ч |
4.5 |
Большая скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
3 |
Оружие: |
один синхронный 7,7-мм пулемет Виккерс-Е и один подвижный Тип 92 в кабине стрелка |
28 серия Оружие Победы ил-4 дальний бобардировщик и торпедоносец
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Всплыли кое-какие подробности боевого применения палубного торпедоносца Рюсей в отрядах Особых атак, в связи с чем зачесались руки внести дополнение в…
-
Палубный истребитель nakajima a1n тип 3 (??????? — сан-сики kanjo sentoki)
В апреле 1926 года Императорский флот Японии заявил конкурс на создание нового палубного истребителя для замены состоявшего на вооружении палубных групп…
-
Палубные торпедоносцы nakajima b3n и b4n
Не удовлетворенный качествами палубного торпедоносца Мицубиси Тип 89 — В2М, Императорский Флот Японии в первой половине 30-ых годов двадцатого века…
-
Палубный торпедоносец mitsubishi type 89 b2m (3mr4)
Продолжаю серию статей о ранних японских палубниках. Торпедоносец Mitsubishi Type 89, B2M Во второй половине 20-ых годов XX века компания Mitsubishi,…
-
Альтернативный опытный палубный пикирующий бомбардировщик/торпедоносец kawanishi d5k2 sori. япония
В продолжение темы переводов статей про модели самолетов. Перевод данной винтажной статьи был мало доработан мной. Этот самолет рассматривался…
-
Палубный торпедоносец пт-1м-82 окб четверикова. проект. 1944г.
Во второй половине 30-ых годов XX века в СССР была принята программа строительства Громадного морского и океанского флота, в соответствии с которой в…